СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЕТ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ (МИФ) за 2020 – 2021 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

ОТЧЕТ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ (МИФ)

за 2020 – 2021 учебный год

В 2020-2021  учебном году ШМО учителей математики, информатики, физики  школы №5 работало над проблемой: ««Формирование устойчивого интереса  и учебной деятельности учащихся в системе адаптивного обучения».  МО учителей математики, информатики, физики ставило это своей приоритетной целью.

ШМО насчитывается 10 учителей:

  1. Нуждина Е.Н- руководитель ШМО, учитель математики высшей категории;
  2. Гром И.Ф.- учитель математики высшей категории;
  3. Гаглоева Е.В.- учитель информатики высшей категории;
  4. Гаврилова С.А.- учитель математики высшей категории;
  5. Шульгина Н.Г.- учитель математики высшей категории;
  6. Осипова О.В.- учитель математики высшей категории;
  7. Марсаков Д.А.- учитель математики первой категории;
  8. Бочарова Ю.В.- учитель математики первой категории;
  9. Червякова О.В.- учитель физики высшей категории.
  10. Лаврухина А- учитель математики и информатики.

 

Методическое объединение учителей ставило перед собой следующие задачи:

1.Продолжить совершенствование профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогов с целью повышения результатов воспитательного процесса на уроках и во внеклассной работе в свете ФГОС. 2.Воспитание ответственного отношения к учебному труду, добиваться прочности и глубины знаний обучаемых.

3.Продолжить разработку технологий и моделей учебно-воспитательного процесса ориентированных на развитие индивидуальности, формирования ключевых компетентностей обучающихся, создание условий для их личностной самореализации.

4.Продолжить работу по повышению уровня инновационной деятельности, информационной грамотности и творческой активности учителей МО. 5. Продолжить работу по созданию банка данных инновационных технологий, используемых учителями в урочной и внеурочной деятельности. 6.Овладение всеми обучающимися стандартов образования по предметам МО. 7. Обеспечить применение здоровье- сберегающих технологий на уроках.

8.Выявление и развитие способностей, творческого потенциала каждого ученика, формирование духовно-богатой, высоконравственной, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, конкурентоспособной личности, обладающей прочными знаниями. Активизировать работу с одарёнными детьми. 9.Организовать качественную подготовку к ЕГЭ, ОГЭ,   обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки. 10.Систематически знакомить с новинками педагогической литературы по предметам МО и методики преподавания. 

 

Работа велась по следующим направлениям:

1.Преподавание предметов  в соответствии с современными требованиями к уроку. 2.Внедрение инновационных программ и технологий для повышения  качества обучения. 3.Внеурочная  работа, направленная на развитие творческих способностей обучаемых и повышения интереса к изучению предметов МО. 4.Изучение предметных  документов по вопросам образования. 5.Формирование у обучаемых универсальных учебных действий, навыков  самоконтроля, самоанализа, самокоррекции. 6.Эффективное управление, организация познавательной деятельности и контроль усвоения информации (обратной связи). 7.Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик».

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ (МИФ) за 2020 – 2021 учебный год»


ОТЧЕТ ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ (МИФ)

за 2020 – 2021 учебный год

В 2020-2021 учебном году ШМО учителей математики, информатики, физики школы №5 работало над проблемой: ««Формирование устойчивого интереса и учебной деятельности учащихся в системе адаптивного обучения». МО учителей математики, информатики, физики ставило это своей приоритетной целью.

ШМО насчитывается 10 учителей:

  1. Нуждина Е.Н- руководитель ШМО, учитель математики высшей категории;

  2. Гром И.Ф.- учитель математики высшей категории;

  3. Гаглоева Е.В.- учитель информатики высшей категории;

  4. Гаврилова С.А.- учитель математики высшей категории;

  5. Шульгина Н.Г.- учитель математики высшей категории;

  6. Осипова О.В.- учитель математики высшей категории;

  7. Марсаков Д.А.- учитель математики первой категории;

  8. Бочарова Ю.В.- учитель математики первой категории;

  9. Червякова О.В.- учитель физики высшей категории.

  10. Лаврухина А- учитель математики и информатики.



Методическое объединение учителей ставило перед собой следующие задачи:

1.Продолжить совершенствование профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагогов с целью повышения результатов воспитательного процесса на уроках и во внеклассной работе в свете ФГОС.
2.Воспитание ответственного отношения к учебному труду, добиваться прочности и глубины знаний обучаемых.

3.Продолжить разработку технологий и моделей учебно-воспитательного процесса ориентированных на развитие индивидуальности, формирования ключевых компетентностей обучающихся, создание условий для их личностной самореализации.

4.Продолжить работу по повышению уровня инновационной деятельности, информационной грамотности и творческой активности учителей МО.
5. Продолжить работу по созданию банка данных инновационных технологий, используемых учителями в урочной и внеурочной деятельности.
6.Овладение всеми обучающимися стандартов образования по предметам МО.
7. Обеспечить применение здоровье- сберегающих технологий на уроках.

8.Выявление и развитие способностей, творческого потенциала каждого ученика, формирование духовно-богатой, высоконравственной, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, конкурентоспособной личности, обладающей прочными знаниями. Активизировать работу с одарёнными детьми.
9.Организовать качественную подготовку к ЕГЭ, ОГЭ, обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки.
10.Систематически знакомить с новинками педагогической литературы по предметам МО и методики преподавания.


Работа велась по следующим направлениям:

1.Преподавание предметов в соответствии с современными требованиями к уроку.
2.Внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
3.Внеурочная работа, направленная на развитие творческих способностей обучаемых и повышения интереса к изучению предметов МО.
4.Изучение предметных документов по вопросам образования.
5.Формирование у обучаемых универсальных учебных действий, навыков самоконтроля, самоанализа, самокоррекции.
6.Эффективное управление, организация познавательной деятельности и контроль усвоения информации (обратной связи).
7.Создание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик».

План работы ШМО учителей математики, физики, информатики и ИКТ на 2020-2021 учебный год



Тема: Формирование устойчивого интереса к знаниям и учебной деятельности учащихся в системе адаптивного обучения

1 заседание. Август.

  1. Утверждение плана работы, утверждение рабочих программ по математике, физике, информатике и ИКТ на 2020-2021 уч. год.

  2. Утверждение рабочих программ дополнительных курсов на 2020-2021 уч. год.

  3. Утверждение рабочих программ и программ внеурочной деятельности для 5-11-х классов, календарно-тематического планирования требованиям ФГОС ООО и ООП ООО.

  4. Диагностика готовности учителей к реализации ФГОС ООО 5-11-х классах.

2 заседание. Сентябрь.

  1. Преподавание математики в 2020-2021 учебном году (Нуждина Е.Н.)

  2. Преподавание физики в 2020-2021 учебном году (Червякова О.В.)

  3. Преподавание информатики и ИКТ в 2020-2021 учебном году (Гаглоева Е.В.)

  4. Планируемые изменения в КИМ ОГЭ и ЕГЭ в 2021 году по математике, физике и информатике и ИКТ.

  5. План подготовки к ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах в 2020-2021 учебном году (Шульгина Н.Г., Марсаков Д.А., Нуждина Е.Н., Осипова О.В.; Гаврилова С.А., Червяковой О.В.)

  6. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

  7. Результаты РДР в 7-х и 9-х классах. План работы с учащимися, которые получили неудовлетворительную оценку.

  8. План работы с группой риска в 9 б, в, г классах.

3 заседание. Ноябрь.

  1. Результаты тренировачных работ в 9а, б классах. Выступление учителя Шульгиной Н.Г.

  2. Результаты тренировачных работ в 9в, г классах. Выступление учителя Марсакова Д.А.

  3. Результаты тренировачных работ в 11а классе. Выступление учителя Осиповой О.В.

  4. Результаты тренировачных работ в 11б классе. Выступление учителя Нуждиной Е.Н.

  5. Организация интеллектуальных конкурсов и олимпиад в 2020-2021 учебном году (Шульгина Н.Г.)

  6. Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

  7. Результаты РДР в 10-х и 11-х классах. План работы с учащимися, которые получили неудовлетворительную оценку.

4 заседание. Ноябрь.

  1. Результаты Всероссийских проверочных работ, проведенных в сентябре-октябре 2020 г.

  2. Анализ результатов ВПР, проведенного педагогами с целью осуществления входного контроля качества образования.

  3. Корректировка организации образовательного процесса по учебным предметам на II четверть 2020-2021 учебного.

5 заседание. Декабрь.

  1. Покупка учебников на 2021-2022 учебный год.

  2. Обсуждение новых критериев стимулирующих выплат.

  3. Разное.

6 заседание. Февраль.

  1. Совместное заседание с ШМО учителей начальной школы по вопросу преемственности между начальной школой и средним звеном. Итоги мониторинговых работ в пятых классах.

  2. Выступление учителя Лаврухиной А.Г.

  3. Выступление учителя Нуждиной Е.Н.

  4. Выступление учителя Гаглоевой Е.В.

  5. Проведение декады точных наук.

  6. Проведение недели математики, физики и информатики.

7 заседание. Март

  1. Результаты тренировачных работ в 9а, б классах. Выступление учителя Шульгиной Н.Г.

  2. Результаты тренировачных работ в 9в, г классах. Выступление учителя Марсакова Д.А.

  3. Результаты тренировачных работ в 11а классе. Выступление учителя Осиповой О.В.

  4. Результаты тренировачных работ в 11б классе. Выступление учителя Нуждиной Е.Н.

  5. Выступление учителя Осиповой О.В.. по теме самообразования.

8 заседание. Апрель.

  1. Утверждение итоговых аттестационных работ.

  2. Выступление учителя Гром И.Ф.

  3. Анализ результатов промежуточных работ по математике, физике.

  4. Выступление учителя Шульгиной Н.Г. по теме самообразования.

  5. Выступление учителя Марсакова .А.. по теме самообразования.

  6. Результаты ВПР. План работы с учащимися, которые получили неудовлетворительную оценку.

  7. Выступление учителя Бочаровой Ю.В. по теме самообразования.

9 заседание. Июнь.

  1. Анализ итоговых аттестационных работ, ОГЭ по математике, физике в 9-х классах, ЕГЭ по математике, физике, информатике и ИКТ в 11-х классах.

  2. Подведение итогов участия учащихся в конкурсах, интернет-олимпиадах, предметных чемпионатах, конференциях.

  3. Анализ работы ШМО за год.

  4. Утверждение плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год.


Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ проводится на протяжении всего периода изучения математики, информатики и физики в школе.

На первой ступени обучающиеся работают с разноуровневыми тематическими тестами. (специфика развивающего обучения –научиться думать);

тестовые работы содержат задания с выбором ответа и кратким ответом.

На второй ступени.

Учеников учим приёмам:

  • самоконтроля,

  • самопроверки,

  • прикидки границ результата,

  • разумного выбора ответа,

  • сравнения, угадывания,

  • различным «хитростям» быстрых вычислений.

  • Тематические тестовые задания с выбором ответа, кратким ответом, на соотнесение, развернутый ответ.

На третьей ступени.

Подготовку к экзамену начинаем с проведения в начале учебного года диагностической работы, которая помогает выявить пробелы в подготовке.

9-11 классы входная сентябрь, диагностическая январь и апрель, итоговая май.

В диагностическую работу включаются задания различных типов и разного уровня сложности для дифференциации школьников по уровням подготовки.

Работа с учащимися «группы риска», имеющими

низкий уровень учебной мотивации по математике в течении всего

2020-2021 учебного года (9-е классы).

Цель:

  1. организовать работу педагогического коллектива школы, направив её на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию;

  2. успешно пройти ОГЭ по математике в 2020-2021 учебный год.

 

Содержание работы

в течение учебного года

  1. Посещение подготовительных занятий

  2. Участие в репетиционных экзаменах.

сентябрь

  1. Ознакомление с результатами ГИА прошлого года, типичными ошибками.

  2. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ГИА:

  • общие стратегии подготовки;

  • планирование и деление учебного материала;

  1. Входящий контроль.

октябрь

  1. Индивидуальное консультирование учащихся. 

  2. «Планирование повторения учебного материала к экзамену»

  3. Диагностическая работа № 1. Анализ ошибок. Составление справки по итогам работы. Разбор ошибок с учащимися.

ноябрь

  1. Работа с заданиями 1 части.

  2. Семинар – практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков»

декабрь

  1. Работа с образцами бланков

  2. Индивидуальные консультации подготовке к ГИА.

  3. Диагностическая работа № 2. Анализ ошибок. Составление справки по итогам работы. Разбор ошибок с учащимися.

январь

  1. Изучение нормативных документов по ГИА в 2019-2020 учебном году.

  2. Репетиционные работы в рамках школы.

  3. Анализ  проведения репетиционной работы. 

февраль

  1. Диагностическая работа № 3. Анализ ошибок. Составление справки по итогам работы. Разбор ошибок с учащимися.

  2. Индивидуальные консультации подготовке к ГИА.

март

  1. Семинар «Права и обязанности участника экзамена».

  2. Индивидуальные рекомендации учащимся по подготовке к ГИА.

  3. Тестовые контрольные работы.

апрель

  1. Работа с пробными репетиционными работами.

  2. Рекомендации по подготовке к ГИА.

  3. Диагностическая работа № 4. Анализ ошибок. Составление справки по итогам работы. Разбор ошибок с учащимися.

  4. Родительское собрание по итогам пробных экзаменов и подготовки к ГИА.

  5. Участие учащихся в пробных экзаменах на школьном и муниципальном уровне.

май

  1. Психологическая подготовка к ГИА.

  2. Индивидуальное консультирование учащихся.

  3. Работа с заданиями различной сложности.

  4. Практические занятия  по заполнению бланков ответов.

  5. Репетиционные работы в рамках школы.

  6. Психологическая поддержка учащихся и родителей при подготовке к ГИА.



Итоговая промежуточная аттестация по математике.

В результате проведения ВПР в 5-8 классах по математике и в 7-х и 8б классах по физике с марта по май итоговая промежуточная аттестация по математике и физике была отменена.


Итоги школьного этапа олимпиад по математике, физике и информатике 2020-2021 уч. год.

В сентябре-октябре 2010 года в школе в каждой параллели были проведены олимпиады по математике, физике, астрономии и информатике

Предмет/класс

5

6

7

8

9

10

11

Математика

42

42

23

18

17

15

8

Физика



18

11

20

15

8

Астрономия

22

15

8

4

7

Информатика




11

6

Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников:



1 место

2 место

3 место

Математика

5

Губайдуллин Тимур

Ивонина Софья

Асланов Тимур



6

Силкин Николай

Онищенко Виктор

Розова Мария













7

Савинков Илья

Колоскова Анна

Жук Максим





8

Самончев Константин

Абдуллаев Даниил

Данилова Анастасия





















10

Бычков Сергей

Авдонина Ксения

Попов Сергей

11

Вазюля Василиса

Бояркин Владислав

Трофимов Роман



9

Харитонова Анжелина

Пищагина Елизавета

Джавиш Арина






Информатика и ИКТ

8

Самоходкина Анастасия

Пищагина Елизавета

Маслак Илья

9

Авдонина Ксения

Антипаева Ангелина













Физика

7

Филимонов Владислав

Гмырин Артем

Лысая Ксения

8

Данилова Анастасия


Самончев Константин


9

Придачина Марина

Кузнецов Арсений

Самоходкина Анастасия;

Зинченко Владислав

10

Староверов Вадим

Люхо Дарья



11

Вазюля Василиса

Данилов Иван

Лукьянцева Арина


Астрономия

7

Гмырин Артем



8

Самончев Константин

Колосков Дмитрий

Данилова Анастасия

9

Придачина Марина


Тарасова-Андрюхина Анна


Самоходкина Анастасия


10

Люхо Дарья

Авдонина Ксения

Кокорева Анастасия

Мамаева Айзанат

11

Вазюля Василиса

Филимонова Софья

Маслак Семен

Лукьянцева Арина


Итоги муниципального этапа всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам 2020 – 2021 учебный год:

Физика (учитель Червякова О.В.):Вазюля Василиса- победитель 11 класс, Данилов Иван-победитель 11 класс.

Астрономия (учитель Червякова О.В.): Вазюля Василиса- победитель 11 класс.

Математика (учитель Осипова О.В.): Вазюля Василиса- победитель 11 класс, Данилов Иван-победитель 11 класс; Авдонина Ксения -победитель 10 класс.

Математика (учитель Шульгина Н.Г.): Харитонова Анжелина -победитель 9 класс.


Работа с одаренными детьми

Международный онлайн- конкурс «Фоксфорда» по математике

15 сезон, осень 2020г.

Итоги:

Участники

Класс

Учитель

Диплом

1

Самоходкина А.

ШульгинаН.Г.

3 степени

Московский физико-технический институт ( тур по физике)

онлайн- этам олимпиады «Phystech. International» 2020 год.

Физика (учитель Червякова О.В.): Данилов Иван- призёр 11 класс.

1 -22 марта 2021 Онлайн-олимпиада «Я люблю математику» в Яндекс. Учебнике

Участники

Класс

Учитель

Диплом

1

Бочаров Л.

ШульгинаН.Г.

победитель

2

Губайдуллин Т.

ШульгинаН.Г.

победитель

3

Глебова А.

ШульгинаН.Г.

победитель

4

Сморчков Ф.

ШульгинаН.Г.

победитель

5

Степанов И.

ШульгинаН.Г.

победитель

6

Васина Д.

ШульгинаН.Г.

призёр

7

Ивонина С.

ШульгинаН.Г.

призёр

8

Исмаилзаде М.

ШульгинаН.Г.

призёр

9

Касаткин Е.

ШульгинаН.Г.

призёр

10

Лищинский М.

ШульгинаН.Г.

призёр

11

Пихтерев Ф.

ШульгинаН.Г.

призёр

12

Тремасова С.

ШульгинаН.Г.

призёр

13

Хлопотина Д.

ШульгинаН.Г.

призёр

14

Цымбал М.

ШульгинаН.Г.

призёр

Участники

Класс

Учитель

Диплом

1

Воробьёв В.

Нуждина Е.Н.

победитель

2

Крынина А

Нуждина Е.Н

победитель

3

Моисеева К.

Нуждина Е.Н

победитель

4

Соколов А.

Нуждина Е.Н

победитель

5

Ланская А.

Нуждина Е.Н.

победитель

6

Козырев Я.

Нуждина Е.Н

призёр

7

Загальский Г.

Нуждина Е.Н

призёр

8

Джалукян С.

Нуждина Е.Н

призёр

9

Нигаматулина Э.

Нуждина Е.Н

призёр

10

Хруслов И.

Нуждина Е.Н

призёр

Участники

Класс

Учитель

Диплом

1

Кончаков К..

Нуждина Е.Н.

победитель

2

Хренов А

Нуждина Е.Н

победитель

3

Лизунов М.

Нуждина Е.Н

призёр

4

Лифанова А.

Нуждина Е.Н

призёр

5

Разгон С.

Нуждина Е.Н.

призёр

6

Марченко М.

Нуждина Е.Н

призёр

7

Рябова А.

Нуждина Е.Н

призёр

8

Сухарев М.

Нуждина Е.Н

призёр

Участники

Класс

Учитель

Диплом

1

Ерзин М.

Лаврухина А.Г.

победитель

2

Немировская В.

Лаврухина А.Г.

победитель

3

Селезнев Д.

Лаврухина А.Г.

победитель

4

Селезнева А.

Лаврухина А.Г.

победитель

5

Симонов И.

Лаврухина А.Г.

победитель

6

Сытникова М.

Лаврухина А.Г.

победитель

7

Черменская А.

Лаврухина А.Г.

призёр

8

Бугров А.

Лаврухина А.Г.

призёр

9

Габрислян Э.

Лаврухина А.Г.

призёр

10

Иванова М.

Лаврухина А.Г.

призёр

11

Калуцкий К.

Лаврухина А.Г.

призёр

12

Левченко П.

Лаврухина А.Г.

призёр

13

Спаськова Е.

Лаврухина А.Г.

призёр

14

Захарова А.

Лаврухина А.Г.

призёр

Участники

Класс

Учитель

Диплом

1

Глушко И.

Осипова О.В.

победитель

2

Архипов Ю.

Осипова О.В.

победитель

3

Цыпанюк Ю.

Осипова О.В.

победитель

4

Лебедев К.

Осипова О.В.

победитель

5

Кравченко К.

Осипова О.В.

победитель

6

Бочейко Л.

Осипова О.В.

призёр

7

Калинин Д.

Осипова О.В.

призёр

8

Розова М.

Осипова О.В.

призёр

9

Зимина Э.

Осипова О.В.

призёр

10

Литвак С.

Осипова О.В.

призёр

11

Дмитриев С.

Осипова О.В.

призёр

12

Онищенко В.

Осипова О.В.

призёр

13

Моисеенко М.

Осипова О.В.

призёр

14

Комов И.

Осипова О.В.

призёр

Весенняя олимпиада «Взлёт» 2021год

Участники

Класс

Учитель

Диплом

1

Мединский М.

Шульгина Н.Г.

победитель

2

Степанов И.

Шульгина Н.Г.

победитель

3

Ивониа С.

Шульгина Н.Г.

призёр

4

Касаткин Е.

Шульгина Н.Г.

призёр

5

Дубоносов Л.

Шульгина Н.Г.

призёр

6

Бочаов Л.

Шульгина Н.Г.

призёр

7

Чайка Е.

Шульгина Н.Г.

победитель

8

Соколов А

Шульгина Н.Г.

призёр

Большое внимание в течение года уделялось внеклассной работе по математике.

В 5 «Б» классе Шульгиной Н.Г. проводились занятия по курсу «За страницами школьного учебника», в 5 «В» классе Нуждиной Е.Н. проводились занятия по курсу «За страницами школьного учебника», в 6 «Б» классе Осиповой О.В. проводились занятия по курсу «Занимательная математика», «За страницами школьного учебника», в 7 «А» классе Шульгиной Н.Г. проводились занятия по курсу «Занимательная математика», «За страницами школьного учебника», в 8 «А» классе Гавриловой С.А. проводились занятия по курсу «За страницами школьного учебника», «За страницами школьного учебника геометрии», в 9 «А» классе Шульгиной Н.Г. проводились занятия по курсу «За страницами школьного учебника», «За страницами школьного учебника геометрии», в 10 «А» классе Осиповой О.В. проводились занятия по курсу «Нестандартные задачи по математике», в 11 «А» классе Осиповой О.В. проводились занятия по курсу «Нестандартные задачи по математике», в 10 «Б» классе Марсаковым Д.А. проводились занятия по курсу «Нестандартные задачи по математике»,

в 7 "А" классе Червяковой О.В. проводились занятия по курсу «Решение задач повышенной сложности по физике».

В 2020 – 2021 учебном году для учащихся 5,6,7,8,9,10,11 классов, обучающихся по стандартам нового поколения, учителями Шульгиной Н.Г., Осиповой О.В., Нуждиной Е.Н., Марсаковым Д.А., Бочаровой Ю.В., Гром И.Ф. и Лаврухина А.Г. проводились занятия по внеурочной деятельности по курсу «Интеллектика».


Контроль за качеством преподавания и уровнем обученности учащихся.

1. В течение учебного года проводились запланированные контрольные срезы знаний с последующим анализом результатов с целью определения уровня обученности учащихся. Все отчёты есть у завуча школы Гром И.Ф.

2. Учащиеся 9 и 11 классов систематически проходили пробное тестирование по алгебре и началам анализа в форме ОГЭ и ЕГЭ.

3. Педагогами ШМО осуществлялась взаимопроверка тетрадей учащихся с целью

установления соответствия единым требованиям к письменной речи учащихся.


Мероприятия по повышению качества знаний учащихся.

1. Улучшить индивидуальную работу с учащимися на уроках и во внеурочное время.

2. Проводить взаимопроверку тетрадей (1 раз в четверть).

3. Проводить консультации по наиболее трудным вопросам (не реже 1 раза в месяц).

4. Организовывать группы взаимопомощи по классам.

6. С учащимися, у которых одна «4» или одна «3» в четверти, проводить консультации в течение четверти.

7. Постоянно прослеживать пробелы в знаниях учащихся и проводить работу по их устранению.

8. Уделять внимание учащимся, имеющим низкую и высокую мотивацию к обучению.

9. Систематически проводить работу по подготовке к экзаменам, к ЕГЭ и ОГЭ:

а) каждому учителю проработать КИМы;

б) на уроках при опросе, закреплении, изучении нового материала практиковать применение тестов;

в) стараться чаще спланировать контрольные работы в форме ЕГЭ и ОГЭ;

г) составить график индивидуальных занятий со слабоуспевающими учениками, завести и заполнять журнал, составить планирование.

Недостатки в работе ШМО и планы на будущее.

Несмотря на значительные успехи в работе ШМО у нас имеются и проблемы. Нет победителей олимпиад по математике, физике, мало представлено конкурентно - способных работ на конференцию. Поэтому в следующем учебном году перед ШМО стоят такие задачи:

  1. Продолжить работу над выбранными проблемами.

  2. Организовать консультационную помощь в усвоении предмета.

  3. Активизировать и углубить индивидуальную работу с одаренными детьми.

  4. Использовать современные компьютерные технологии на уроках.

  5. Классным руководителям и учителям, работающим в 9 классах, обратить особое внимание на работу учащихся «Группы риска».

Рекомендации:

В целом работу МО учителей математики и информатики, за 2020-2021 учебный год можно признать удовлетворительной.

  1. Всем учителям систематически отслеживать результаты учебного процесса по математике и информатике, повышать качество обучения путем дифференциации и индивидуализации образовательного процесса.

  2. Всем учителям МО активно принимать участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах и проектах по соответствующему профилю.

  3. В следующем учебном году разработать руководителю контрольные срезы по предметам по четвертям

  4. Согласовать график взаимных посещений уроков.

  5. Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта.

  6. При планировании учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью устранения проблем.

  7. В работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.

  8. Для дальнейшей плодотворной работы необходимо рассмотреть вопрос о более плодотворной работе методического объединения с целью развития методики сотрудничества, толерантности, создания условий для внедрения развивающего обучения, элементов личностно-ориентированного обучения.



Руководитель ШМО учителей Нуждина Е.Н.

математики, физики и информатики



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!