Справка
по проверке тетрадей обучающихся начальных классов (вариант1)
по соблюдению единого орфографического режима
Дата проведения: 12.12.22- 14.12.2022 г.
Цель проверки:
выполнение учителем норм проверки тетрадей;
правильность оформления письменных работ;
соблюдение единого орфографического режима;
наличие (отсутствие) работы над ошибками;
правильность подписи тетрадей в начальной школе;
соответствие объёма классных и домашних работ.
Вид контроля:
— предметный (русский язык, математика)
Метод контроля:
— проверка рабочих тетрадей обучающихся посредством просмотра.
В декабре 2022 года по плану работы МО была проведена административная проверка рабочих тетрадей. Проверка осуществлялась руководителем МО учителей начальных классов (вариант 1) Кувшиновой В.С..
Были проверены рабочие тетради учащихся 1 – 4 классов по русскому языку, математике. Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически всеми учителями. Наличие тетрадей соответствует количественному составу классов.
Рабочие тетради:
Выполнение единого орфографического режима.
Единый орфографический режим в целом соблюдается.
Надпись на обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью в 1,2,3 классах, где тетради подписываются учителями. А в 4 классе обучающиеся обложку тетрадей подписывают сами. В большинстве своём тетради подписаны правильно; ошибки, допущенные обучающимися, исправлены учителями. Но подписаны по - разному: не подписаны номер школы и класс, у некоторых обучающихся отсутствует фамилия/имя.
Обучающиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся регулярна во 2 классе, в 3-4 классе частично, в 1 классе - печатные тетради. Прописываются образцы букв, соединений букв, слова, цифры.
Единый орфографический режим соблюдается: указаны темы и даты уроков, поля и красная строка соблюдаются. При выполнении заданий обучающиеся указывают номер там, где это возможно и необходимо, между классной и домашней работой оставляют две линии или 4 клетки. Все учителя стараются вести учёт выполнения домашних заданий и регулярно выставлять отметку, стимулируя этим добросовестное и постоянное выполнение домашней работы. Проводимая работа позволяет своевременно выявлять недобросовестных учеников, уклоняющихся от выполнения письменных заданий, и принимать меры по устранению этих недостатков.
На основании требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике необходимо пропускать две клетки, в тетрадях по русскому языку строку не пропускать, начинать текст каждой новой работы с красной строки. Не всегда учащиеся соблюдают требования. Все учителя начальных классов продолжают контролировать соблюдение этого правила.
Анализ письменных работ показал, что учителя проводят на уроках разнообразные виды работ: письмо под диктовку, различного вида списывания, выборочные, зрительные, слуховые диктанты, творческие задания, решение примеров и задач разного уровня сложности. Объём классных и домашних работ соответствует норме. Качество проверки рабочих тетрадей удовлетворительное, пропущенных учителями ошибок не обнаружено. Рабочие тетради проверяются своевременно в соответствии с нормами проверки.
2. Система (регулярность) проверки тетрадей.
По итогам проверки выявлено, что тетради регулярно проверяются учителями. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.
3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.
Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ соответствует норме.
4. Система работы над ошибками:
Регулярно проводится работа над ошибками во всех 2-4 классах.
5. Внешний вид тетрадей.
Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется не полностью в 1-4 классах. К сожалению, есть грязные тетради в каждом классе с 2 по 4 классы.
Учитывая результаты проверки, и в целях улучшения уровня обученности обучающихся учителям рекомендовано:
1. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).
2.Продолжать работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей.
3. Систематически и организованно проводить работу над ошибками в классе.
4. При подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока, планировать необходимый объём домашних заданий.
5. Рассмотреть результаты проверки рабочих тетрадей на следующих заседаниях МО.