Отчет учителя-дефектолога
МБОУ Школы №13 г. Феодосии
о проделанной работе в I полугодии 2021/2022 учебного года
с обучающимися 1-9 классов с инклюзивной формой обучения
ФИО, __________ года рождения, обучающийся 1-А класса
Основные направления коррекционной работы
Развитие произвольного внимания и памяти;
Развитие умений следовать установленным нормам и правилам;
Развитие запаса общих знаний, расширение кругозора;
Развитие словарного запаса;
Развитие умения доводить начатое до завершения;
Развитие умения обобщать, вычленять;
Работа над увеличением темпа деятельности;
Совершенствование координации мелких движений пальцев рук и кистей, а также общей моторики;
Развитие зрительной и двигательной координации.
_________ идет на контакт, обращенную речь понимает на бытовом уровне, задания выполняет исходя из своих возможностей. Стал более усидчив. Обогатился кругозор. Направления коррекционной работы остаются те же.
_________, _________ года рождения, обучающийся 1-А класса
Основные направления коррекционной работы
Развитие концентрации устойчивости внимания;
Развитие причинно-следственных связей, временных, пространственных представлений;
Развитие умений следовать правилам и соблюдать последовательность в различных видах деятельности;
Развитие запаса общих знаний, расширение кругозора;
Развитие словарного запаса;
Развитие умения обобщать, вычленять;
Работа над увеличением темпа деятельности;
Поощрение успеха, создание ситуации успеха, формирование положительного отношения к процессу обучения и воспитания;
Пополнения активного и пассивного словаря;
Развитие кругозора, запаса общих знаний;
Развитие крупной и мелкой моторики.
_______ добрый мальчик. Буквы путает. Слоги не сливает. Ручку держит. Задания выполняет с интересом. Динамика положительная. Направления коррекционной работы остаются те же.
__________, __________ года рождения, обучающийся 1-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Развитие внимания и памяти;
Развитие наглядно-образного мышления;
Развитие навыка концентрации на предмете, деятельности;
Развитие умений следовать правилам и соблюдать последовательность в различных видах деятельности;
Развитие запаса общих знаний, расширение кругозора;
Развитие словарного запаса;
Поощрение успеха, создание ситуации успеха, формирование положительного отношения к процессу обучения и воспитания;
Пополнения активного и пассивного словаря;
Развитие кругозора, запаса общих знаний;
Развитие зрительной и двигательной координации
Развитие общей и мелкой моторики.
________ знает буквы, иногда путает. Задания выполняет те, которые ему нравятся.
Если что-то не получается начинает сразу капризничать, отказывается продолжать работать. Немного улучшилось поведение. Направления коррекционной работы остаются те же.
________________, __________ года рождения, обучающаяся 2-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Развитие навыка концентрации на предмете, деятельности;
Развитие умений следовать установленным нормам и правилам;
Развитие запаса общих знаний, расширение кругозора;
Развитие словарного запаса;
Развитие умения доводить начатое до завершения;
Развитие умения обобщать, вычленять;
Работа над увеличением темпа деятельности;
Поощрение успеха, создание ситуации успеха, формирование положительного отношения к процессу обучения и воспитания;
Развитие самоконтроля, саморегуляции;
Пополнения активного и пассивного словаря;
Развитие кругозора, запаса общих знаний;
Развитие общей и мелкой моторики.
У _________имеются трудности в усвоении программного материала. Читает, скрытый смысл прочитанного улавливает не всегда. Списывает механически. На контакт идет, общительная. Динамика развития положительная. Увеличилась работоспособность. Направления коррекционной работы остаются те же.
____________, ___________ года рождения, обучающаяся 2-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Развитие навыка концентрации на предмете, деятельности;
Развитие умений следовать установленным нормам и правилам;
Развитие запаса общих знаний, расширение кругозора;
Развитие словарного запаса;
Развитие умения доводить начатое до завершения;
Развитие умения обобщать, вычленять;
Работа над увеличением темпа деятельности;
Поощрение успеха, создание ситуации успеха, формирование положительного отношения к процессу обучения и воспитания;
Развитие самоконтроля, саморегуляции;
Пополнения активного и пассивного словаря;
Развитие кругозора, запаса общих знаний;
Развитие общей и мелкой моторики.
___________имеет трудности в усвоении программного материала. Буквы путает. Списывает механически. На контакт идет, общительная. Задания выполняет с удовольствием. Динамика развития положительная. Увеличилась работоспособность. Направления коррекционной работы остаются те же.
_______________, _________ года рождения, обучающаяся 3-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Формирование адекватного поведения и социально-бытовых навыков;
Развитие внимания, памяти, мышления;
Развитие пространственно - временных представлений и ориентации;
Формирование представлений об окружающем мире;
Формирование ориентирования на величину, форму, цвет, целостное восприятие предметов;
Формирование представлений о явлениях природы;
Коррекция эмоционально-волевой сферы;
У _________ имеются трудности в усвоении программного материала. На контакт идет, общительный. Задания выполняет. Динамика развития положительная. Увеличилась работоспособность. Направления коррекционной работы остаются те же.
_______________, __________ года рождения, обучающаяся 3-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Развитие адекватного учебного поведения и социально-бытовых навыков, культурно-гигиенических навыков;
Развитие внимания, памяти, мышления;
Развитие пространственно - временных представлений и ориентации;
Формирование представлений об окружающем мире;
Формирование ориентирования на величину, форму, цвет, целостное восприятие предметов;
Формирование представлений о явлениях природы;
Коррекция эмоционально-волевой сферы;
________ читает. На вопросы по прочитанному отвечает. На контакт идет, общительный. Задания выполняет. Динамика развития положительная, Стал лучше читать, увеличилась работоспособность. Направления коррекционной работы остаются те же.
_________________, _________ года рождения, обучающаяся 4-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Развитие умений следовать правилам и соблюдать последовательность в различных видах деятельности;
Развитие крупной и мелкой моторики;
Развитие внимания, памяти, мышления
Развитие пространственного восприятия, ориентировки в пространстве;
Коррекция способности обобщения, анализа, синтеза, сравнения, классификации;
Развитие умения устанавливать причинно - следственные связи и последовательность событий;
Формирование уверенности в себе, уменьшение чувства тревожности;
Развитие речи;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
_________ работоспособная, общительная, любознательная. Задания выполнят, иногда просит подсказки. В силу значительного нарушения слуха, допускает ошибки в написании и произношении слов. Динамика развития положительная. Меньше допускает ошибок при письме и чтении. Увеличился словарный запас. Направления коррекционной работы остаются те же.
___________, ___________ года рождения, обучающийся 4-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Развитие внимания, памяти, мышления
Развитие пространственно - временных представлений и ориентации;
Развитие мыслительных операций (сравнение, исключение, обобщение, аналогии, классификация);
Развитие умения устанавливать причинно - следственные связи и последовательность событий;
_________общителен, идет на контакт, любит рисовать, буквы знает, слоги сливает, не внимателен, работоспособность низкая, часто повторяет заученные фразы из сказок, иногда отказывается выполнять задание. Динамика положительная. Стал лучше читать по слогам, увеличилась работоспособность. Направления коррекционной работы остаются те же.
____________, ___________., обучающийся 4-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Развитие умений следовать правилам и соблюдать последовательность в различных видах деятельности;
Обогащение кругозора;
Развитие мелкой моторики;
Развитие внимания, памяти, мышления;
Развитие пространственного восприятия, ориентировки в пространстве;
Развитие способности обобщения, анализа, синтеза, сравнения, классификации;
Развитие причинно - следственных связей, временных, пространственных представлений;
Развитие речи;
Коррекция эмоциональной сферы;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
__________общителен, идет на контакт, задания выполняет, читает, на вопросы по тексту отвечает. Кругозор ограничен. Вычислительные операции выполняет в пределах 100. Словарный запас увеличился. Обогатился кругозор. Стал лучше читать. Динамика развития положительная. Направления коррекционной работы остаются те же.
_________________, __________ года рождения, обучающийся 5-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Развитие внимания, памяти, мышления
Развитие пространственно - временных представлений и ориентации;
Коррекция способности обобщения, анализа, синтеза, сравнения, классификации;
Развитие умения устанавливать причинно - следственные связи и последовательность событий;
Формирование познавательных интересов;
Выработка положительной мотивации, формирование интереса к учебным предметам;
Развитие навыков самоконтроля;
Развитие речи;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
_______ общительный, спокойный. Задания выполняет, но постоянно требуется помощь учителя. Заучивает механически. Считает на пальцах. Стал меньше просить помощи при выполнении задания. Лучше читает. Увеличился активный и пассивный запас слов. Динамика развития положительная. Направления коррекционной работы остаются те же.
___________, __________ года рождения, обучающаяся 6-А класса
Основные направления коррекционной работы
Развитие объема общих знаний;
Развитие внимания, памяти, мышления;
Развитие пространственно - временных представлений и ориентации;
Развитие навыков обобщения, анализа, синтеза, сравнения, классификации;
Развитие представлений об окружающем мире;
Развитие объема общих знаний;
Развития темпа деятельности;
Формирование познавательных интересов;
Развитие пространственного восприятия и себя в пространстве;
Развитие общей и мелкой моторики;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
__________ спокойная, общительная. При письме допускает многочисленные ошибки. Читает с ошибками. Скрытый смысл прочитанного не улавливает. У Эвелины недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Внимание рассеянное, неустойчивое. Задания выполняет, иногда требуется повторного объяснения инструкции по выполнению. Стала увереннее вести себя на занятиях, лучше читать. Увеличился словарный запас, обогатился кругозор. Направления коррекционной работы остаются те же.
____________, __________ года рождения, обучающийся 6-А класса
Основные направления коррекционной работы
Развитие внимания, памяти, мышления
Коррекция умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение планировать работу, выполнять ее в соответствии с образцом, инструкцией;
Развитие пространственно - временных представлений и ориентации;
Коррекция способности обобщения, анализа, синтеза, сравнения, классификации;
Создание ситуации успеха в учебно-познавательной деятельности;
Развитие умения устанавливать причинно - следственные связи и последовательность событий;
Формирование умения переносить свои знания в новые условия;
Формирование познавательных интересов;
Развитие речи;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях
___________ спокойный уравновешенный. Задания выполняет, иногда требуется разъяснение инструкции по выполнению задания. Читает, по слогам. Почерк неразборчив. При письме допускает ошибки (пропуск и замена букв). У мальчика недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. Навыки пространственной ориентировки сформированы неполно, слабо ориентируется в основных понятиях времени. Преобладает наглядно-образное мышление. Стал лучше читать, увеличился словарный запас, обогатился кругозор. Направления коррекционной работы остаются те же.
____________, ________ года рождения, обучающаяся 6-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Развитие внимания, памяти, мышления
Развитие пространственно - временных представлений и ориентации;
Формирование познавательных интересов;
Обогащение кругозора;
Увеличение словарного запаса;
Развитие речи;
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
________общительная, спокойная, работоспособная. Задания выполняет с интересом. В силу значительного нарушения слуха допускает ошибки при говорении и письме (путает глухие и звонкие звуки). Динамика развития положительная. Стала меньше допускать ошибок в окончаниях слов, при изменении слов по падежам. Направления коррекционной работы остаются те же.
__________, __________ года рождения, обучающийся 7-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Развитие адекватного поведения и социально-бытовых навыков;
Развитие пространственного восприятия и себя в пространстве;
Развитие внимания, памяти, мышления
Формирование и развитие представлений об окружающем мире;
Обогащение кругозора;
Развивать навыки концентрации на предмете, деятельности.
Пополнение активного и пассивного словаря;
Развитие общей и мелкой моторики.
________ разговорчивый, работоспособный. Задания всегда выполняет до конца. Активный и пассивный запас развит слабо. Слабо развито воображение. При письме допускает ошибки, так как всегда торопится. При чтении не разграничивает предложения. Скрытый смысл не улавливает. Преобладает наглядно-образное мышление. Стал меньше выкрикивать, увеличился словарный запас, обогатился кругозор. Направления коррекционной работы остаются те же.
_____________, __________, обучающийся 7-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Развитие внимания, памяти, мышления
Развитие пространственно - временных представлений и ориентации;
Развитие представлений об окружающем мире;
Развитие объема общих знаний;
Развивать навыки концентрации на предмете, деятельности.
Развитие умений следовать установленным нормам и правилам;
Формирование эмоционального отношения к деятельности, во взаимоотношениях;
Развитие общей и мелкой моторики.
___________ неусидчив, задания выполняет в большинстве случаев быстро, но не правильно. При письме допускает многочисленные ошибки. Снижена мотивация к обучению. Стал в большей степени проявляться интерес к занятиям, увеличился словарный запас, обогатился кругозор. Направления коррекционной работы остаются те же.
___________, ____________ года рождения, обучающаяся 8-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Развитие внимания, памяти, мышления;
Развитие пространственно - временных представлений и ориентации;
Развитие представлений об окружающем мире;
Развитие объема общих знаний;
Выработка положительной мотивации, формирование интереса к учебным предметам;
Развитие навыков самоконтроля;
Развивать навыки концентрации на предмете, деятельности;
Развитие умений следовать установленным нормам и правилам;
Формирование уверенности в себе, уменьшение чувства тревожности в учебных ситуациях;
Развитие общей и мелкой моторики.
_________спокойная, задания выполняет, но требуется постоянная помощь учителя. Допускает многочисленные ошибки при письме, торопится (пропуск букв, замена букв), чтение медленное, в большинстве случаев не понимает смысл прочитанного. Некоторые задания стала выполнять сама. Увеличился словарный запас, обогатился кругозор. Направления коррекционной работы остаются те же.
________________, ___________ года рождения, обучающийся 9-А класса.
Основные направления коррекционной работы
Развитие внимания, памяти, мышления
Развитие пространственно - временных представлений и ориентации;
Коррекция способности обобщения, анализа, синтеза, сравнения, классификации;
Формирование познавательных интересов;
Выработка положительной мотивации, формирование интереса к учебным предметам;
Развитие навыков самоконтроля;
Развитие речи.
__________ общительный, усидчивый. Задания выполняет с интересом, если не получается, то просит помощи. Внимание неустойчивое. Иногда не правильно читает слова (замена букв, пропуск букв), так как торопится. При письме допускает многочисленные ошибки. Стал внимательнее на занятиях, лучше выполняет упражнения на балансировочных поверхностях и ЛФК. Направления коррекционной работы остаются те же.