СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет в КДН "Позитивная профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей "

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов. Задачи:  – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка. – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.  – охрана прав ребенка.  

Просмотр содержимого документа
«Отчет в КДН "Позитивная профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей "»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа №13» ОТЧЕТ По  профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей  социального педагога Зверевой Татьяны Николаевны     Гусь-Хрустальный-ноябрь-2018г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №13»

ОТЧЕТ

По профилактике безнадзорности, беспризорности,

правонарушений и социальной защите детей

социального педагога

Зверевой Татьяны Николаевны

Гусь-Хрустальный-ноябрь-2018г.

Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов.  Задачи:  – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка.  – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.  – охрана прав ребенка.

Главная цель работы социального педагога в школе – это быть посредником между личностью обучающегося и школой, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомств и административных органов. Задачи: – создание благоприятных условий для развития и саморазвития ребенка. – способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. – охрана прав ребенка.

1 этап   2 этап Диагностико – аналитический Диагностико – аналитический  Планово – координационный  Планово – координационный 3 этап:  Организационно – деятельностный Организационно – деятельностный 4 этап: Контрольно – коррекционный Контрольно – коррекционный Этапы работы с семьями учащихся «группы риска».

1 этап

2 этап

  • Диагностико – аналитический
  • Диагностико – аналитический
  • Планово – координационный
  • Планово – координационный

3 этап:

  • Организационно – деятельностный
  • Организационно – деятельностный

4 этап:

  • Контрольно – коррекционный
  • Контрольно – коррекционный

Этапы работы

с семьями учащихся «группы риска».

1-ЭТАП составление социального паспорта семьи  выявление «группы риска» тест родительских отношений анализ семейного неблагополучия  2-ЭТАП составление плана работы с семьёй и учащимся координирование с планами работы специалистов организация взаимодействия специалистов  3-ЭТАП непосредственная работа специалистов с семьёй и учащимся 4-ЭТАП отслеживание динамики семейного неблагополучия корректирование плана работы с семьёй и с учащимся

1-ЭТАП

  • составление социального паспорта семьи
  • выявление «группы риска»
  • тест родительских отношений
  • анализ семейного неблагополучия

2-ЭТАП

  • составление плана работы с семьёй и учащимся
  • координирование с планами работы специалистов
  • организация взаимодействия специалистов

3-ЭТАП

  • непосредственная работа специалистов с семьёй и учащимся

4-ЭТАП

  • отслеживание динамики семейного неблагополучия
  • корректирование плана работы с семьёй и с учащимся
Мониторинг  профилактического учёта

Мониторинг профилактического учёта

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЁТЕ в 2017-2018г.  Вовлечение детей категории «трудные» во внеурочную досуговую, либо общественно - полезную деятельность остается особо важной проблемой. Так как в большинстве случаев это дети из неблагополучных семей, которые в большей степени предпочитают «улицу». 100% детей заняты в кружках и секциях.   Формы учета Количество н/л, состоящих на учете ВШУ 6 Спортивные секции КДН и ЗП 5 Иные формы досуговой занятости 1 ОПДН 2 5 Всего 2 Всего посещают 3 6 Не посещают 0 12 0 2 5 3 0 2 8 0 11 0

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЁТЕ в 2017-2018г. Вовлечение детей категории «трудные» во внеурочную досуговую, либо общественно - полезную деятельность остается особо важной проблемой. Так как в большинстве случаев это дети из неблагополучных семей, которые в большей степени предпочитают «улицу». 100% детей заняты в кружках и секциях.

Формы учета

Количество н/л, состоящих на учете

ВШУ

6

Спортивные секции

КДН и ЗП

5

Иные формы досуговой занятости

1

ОПДН

2

5

Всего

2

Всего посещают

3

6

Не посещают

0

12

0

2

5

3

0

2

8

0

11

0

Так же в рамках внеурочной деятельности ребята, состоящие на учётах, посетили ряд мероприятий: Мастер класс по греко-римской борьбе; Музей МО МВД России «Гусь-Хрустальный», Спортивные мероприятия совместные с сотрудниками прокуратуры на базе школы №4; Соревнования по спортивному многоборью; ГБИЦ «Щит земли русской»; Танцевальный марафон «Здоровым быть модно»; Танцевальный марафон «Хрустальный башмачок-2018»; Отчетный концерт клуба «Статика»; Флешмоб, посвященный предвыборной кампании; Новогодний спектакль «Маленькая баба-Яга»; Мероприятие «Гуляем вместе».

Так же в рамках внеурочной деятельности ребята, состоящие на учётах, посетили ряд мероприятий:

  • Мастер класс по греко-римской борьбе;
  • Музей МО МВД России «Гусь-Хрустальный»,
  • Спортивные мероприятия совместные с сотрудниками прокуратуры на базе школы №4;
  • Соревнования по спортивному многоборью;
  • ГБИЦ «Щит земли русской»;
  • Танцевальный марафон «Здоровым быть модно»;
  • Танцевальный марафон «Хрустальный башмачок-2018»;
  • Отчетный концерт клуба «Статика»;
  • Флешмоб, посвященный предвыборной кампании;
  • Новогодний спектакль «Маленькая баба-Яга»;
  • Мероприятие «Гуляем вместе».
На каждого учащегося, состоящего на учете, сформировано личное дело, в которое входят:   Личная карта План индивидуальной работы Характеристика Акт обследования ЖБУ Табель успеваемости по четвертям Табель посещаемости по четвертям Педагогические наблюдения и выводы

На каждого учащегося, состоящего на учете, сформировано личное дело, в которое входят:

  • Личная карта
  • План индивидуальной работы
  • Характеристика
  • Акт обследования ЖБУ
  • Табель успеваемости по четвертям
  • Табель посещаемости по четвертям
  • Педагогические наблюдения и выводы

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних – звено в системе комплексной работы ОУ по выполнению  закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике безнадзорности и право нарушений среди несовершеннолетних».

Совет по профилактике призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, в системе работы по профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений в ОУ, координировать действия педагогического коллектива с работой городских структур и общественных организаций, работающих с детьми и подростками.

Главными задачами Совета являются:

  • разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании и безнадзорности среди учащихся образовательного учреждения;
  • разъяснение существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
  • проведение индивидуально-воспитательной работы с подростками девиантного поведения;
  • проведение просветительской и разъяснительной работы по профилактике правонарушений;
  • организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей;
  • защита прав и представление интересов ребенка в различных конфликтных ситуациях.
Межведомственное взаимодействие в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение проявления негативных явлений в детской и молодёжной среде, организовано во взаимном сотрудничестве школы и отдела ПДН ММ ОМВД России «Гусь-Хрустальный», социально-реабилитационного центра, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства управления образования. Имеется план работы педагогического коллектива МБОУ «ООШ № 13» на 2018-2019 учебный год. Инспектором ОПДН ММ ОМВД России «Гусь-Хрустальный», курирующим школу, является Д.П. Бондарева. Она посещает школу по мере необходимости, присутствует на Советах профилактики, проводит лекции и беседы (в частности и по правовому воспитанию) с учащимися и их родителями, как общие, так и индивидуальные.

Межведомственное взаимодействие в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение проявления негативных явлений в детской и молодёжной среде, организовано во взаимном сотрудничестве школы и отдела ПДН ММ ОМВД России «Гусь-Хрустальный», социально-реабилитационного центра, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства управления образования. Имеется план работы педагогического коллектива МБОУ «ООШ № 13» на 2018-2019 учебный год.

Инспектором ОПДН ММ ОМВД России «Гусь-Хрустальный», курирующим школу, является Д.П. Бондарева. Она посещает школу по мере необходимости, присутствует на Советах профилактики, проводит лекции и беседы (в частности и по правовому воспитанию) с учащимися и их родителями, как общие, так и индивидуальные.

Основными задачами деятельности педагогического коллектива по работе с учащимися, состоящими на учётах, являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих безнад­ зорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, право­ нарушений, антиобщественных действий; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, нахо­ дящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.  

Основными задачами деятельности педагогического коллектива по работе с учащимися, состоящими на учётах, являются:

  • выявление и устранение причин и условий, способствующих безнад­ зорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, право­ нарушений, антиобщественных действий;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, нахо­ дящихся в социально опасном положении;
  • выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.

 

Дети категории риска - это дети из семей, находящихся в социально опасном положении (неполные семьи – одинокие отцы или матери, многодетные родители, малообеспеченные семьи), прежде всего, нуждаются в социальной защите, которую школа должна по возможности обеспечить.  В 2018-2019 учебном году были составлены: - план работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений. - составлен план по работе с учащимися, пропускающими уроки без уважительных причин. - план по предупреждению жестокого обращения с детьми. - обновлены социальные паспорта классов. обновлены списки социально - опасных семей. учащихся категории «Трудных».  С целью обеспечения сохранности здоровья обучающихся, в течение 2018 -201 9 учебного года ведется системный контроль за организацией работы по обеспечению учащихся питанием. 7 детей из многодетных и малообеспеченных детей обеспечены бесплатным питанием.

Дети категории риска - это дети из семей, находящихся в социально опасном положении (неполные семьи – одинокие отцы или матери, многодетные родители, малообеспеченные семьи), прежде всего, нуждаются в социальной защите, которую школа должна по возможности обеспечить.

В 2018-2019 учебном году были составлены:

- план работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений.

- составлен план по работе с учащимися, пропускающими уроки без уважительных причин.

- план по предупреждению жестокого обращения с детьми.

- обновлены социальные паспорта классов.

  • обновлены списки социально - опасных семей.
  • учащихся категории «Трудных».

С целью обеспечения сохранности здоровья обучающихся, в течение 2018 -201 9 учебного года ведется системный контроль за организацией работы по обеспечению учащихся питанием. 7 детей из многодетных и малообеспеченных детей обеспечены бесплатным питанием.

С родителями детей «группы риска» проводится следующая работа: посещение семьи; приглашение на совет по профилактике; приглашение на праздничные мероприятия;  родительские всеобучи и собрания.

С родителями детей «группы риска» проводится следующая работа:

  • посещение семьи;
  • приглашение на совет по профилактике;
  • приглашение на праздничные мероприятия;
  • родительские всеобучи и собрания.

Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию: В школе организован клуб «Патриот», ребята участвуют в военно-патриотических играх и не раз становились победителями и призёрами.

Большое внимание уделяется гражданско-патриотическому воспитанию:

  • В школе организован клуб «Патриот», ребята участвуют в военно-патриотических играх и не раз становились победителями и призёрами.
Музей истории Просвещения

Музей истории Просвещения

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Создать обстановку психологического комфорта и безопасности личности обучающихся;  Обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся; Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Создать обстановку психологического комфорта и безопасности личности обучающихся;
  • Обеспечить охрану жизни и здоровья учащихся;
  • Способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
«Средь множества пытливых глаз,  Попробуй заслужить признанье,  Ребёнок- главный среди нас,  Всегда он требует вниманья».

«Средь множества пытливых глаз, Попробуй заслужить признанье, Ребёнок- главный среди нас, Всегда он требует вниманья».

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!