СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю в группе с маленькими деми и стараюсь дать информацию доступную детям данного восраста. провожу занятия с использованием технических средств обучения.

Просмотр содержимого документа
«Отчет воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год»

Отчет воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе

за 2017–2018 учебный год

Вторую младшую группу «Ромашка» . Работаю на основании программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса. Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие; познавательное; социально – коммуникативное; художественно – эстетическое; речевое.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использую следующие средства воспитания:


Средства воспитания

Формы работы

Игра, трудовая деят-ть, личный пример взрослого, объекты природы, предметный мир.

Совместная деятельность

Работа с родителями

Самостоятельная деят- ть детей


В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитываю интерес к физическим упражнениям, подвижным играм.

Моя работа начинается с утреннего приема детей в группу.

В раздевальной комнате оформлен уголок для родителей, информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки. Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.

«Физическое развитие». Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В «Центре двигательной активности» есть «дорожки здоровья», массажные коврики, мячи, обручи и мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики – флажки, погремушки, ленточки, платочки. Предметное пополнение уголка применяю в подвижных играх и играх в группе, на улице, индивидуальной и свободной деятельности. Весь инвентарь дополняется (дорожка здоровья, уголок «Здоровья»).

В центре игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол, перевозить детали конструктора); легковые автомобили, каталки, коляски. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера и основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания. Велась и ведется  работа с родителями и поэтому, игровой материал обновлялся по мере необходимости.

К началу учебного года мною была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Художественно – эстетическое развитие». Младший возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому на первом собрании были поставлены цели и задачи в этой области и благодаря полноценной работе с родителями были приобретен весь необходимый материал. В центре изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти. Сделана доска где дети с удовольствием рисуют мелом, тем самым развивая не только мелкую моторику рук ,но учатся не боятся экспериментировать в своих рисунках , потому что мокрой салфеткой можно все убрать и нарисовать снова. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность. В течение всего года весь инвентарь пополнялся.

Детям очень нравится наш музыкальный центр. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут. А, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Своими руками изготовлены шумовые инструменты. С детьми проводим музыкальные игры «Угадай, на что похоже»«Тихо - громко» и т. д. Дети с удовольствием пользуются всеми атрибутам.

«Социально-коммуникативное развитие». Основной вид деятельности наших малышей – игровой. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Здесь находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр: для мальчиков – «Мы шоферы» (рули, машины, для девочек – «Дочки-матери» (куклы, кроватки, коляски, одежда для кукол). Все игрушки и атрибуты размещены так, чтобы дети смогли свободно ими играть, а потом убирать на место.

Сюжетные игры были дополнены атрибутами, эстетически оформлены уголки, сшиты своими руками скатерти, накидки, постельное белье, фартуки; салфетки, родителями сделана гладильная доска, уголок «Ряжения».

Большое значение в младшей группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому я постоянно пополняем новыми играми в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использую много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидку, башенки, матрёшку, мозаику). Провожу с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?»«Что изменилось?»); слуховой дифференциации («Что звучит?»«Чей голосок?»); тактильных ощущений, температурных и весовых различий («Чудесный мешочек»«Тёплый – холодный» и др., мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, кружками, шнуровкой и т. п.). Обогатили дидактический материал новыми играми сделанными своими руками  «Назови домашних животных»«Что бывает квадратной и прямоугольной формы»«Найди свой цветок», «Найди по цвету», «Золушка», игры по ПДД и дополняли в течении учебного года раздаточный материал.

Для развития мелкой моторики создана зона сенсорно-моторного развития, которая направлена на развитие речи, сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Комплектация: вкладыши разной формы, игрушки-шнуровки разного вида, разные виды мозаик, пирамидки, настольно-печатные игры.

Все это мы собрали благодаря активной работе с родителями. Так же в течении года дидактические игры пополняются.

«Познавательное развитие». Уголок природы расположен в группе, здесь мы создали условия для наблюдения за комнатными растениями согласно возрасту детей и требованию программы. Вместе с детьми ухаживаем за растениями. Хотим приобрести на следующий год при помощи родителей «Наборы для труда» на подгруппу детей.

В уголке мы собрали и поместили наборы картинок: цветы, животные, насекомые; муляжи фруктов и овощей, природный материал

Участвовали в празднике «Золотая Осень», Новогоднем балу, 8 марта, выпускной бал.

Работа по «ФЭМП» включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Мы учили детей составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один предмет; сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов); сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение. Учили ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая/левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди - позади (сзади), вверху - внизу, справа (слева) - направо (налево).Учили различать правую и левую руки; ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.
К концу года дети умеют: группировать предметы по цвету, форме, величине; различать круг и квадрат; понимать слова: впереди — сзади, вверху — внизу, слева — справа; показывать, какой из предметов длинный — короткий, широкий — узкий, высокий — низкий.
По трудовому воспитанию также велась работа в течении года. Формировали у детей умение не только самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды), но и приучали поддерживать порядок в игровой комнате, привлекали к выполнению простейших трудовых действий; воспитывали уважение к людям любой профессии. Дети активно помогают в уборке игрушек после игры, знают место каждой игрушки; с удовольствием помогают ухаживать за растениями и накрывать на стол к обеду. Будем и дальше развивать трудовые навыки у детей. К концу года многие дети здороваются и прощаются без напоминания взрослого; благодарят за помощь; соблюдают элементарные правила поведения в групповой и умывальной комнате; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

Во время чтения художественной литературы приучали детей слушать потешки, сказки, стихи, песенки; предоставляли детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых произведений; инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Многие дети могут читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно, инсценируют и драматизируют потешки и сказки; рассматривают иллюстрации в знакомых книжках.
Одна из важных задач изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других. Мы знакомили детей с карандашами, кистью, гуашью; учили различать основные цвета красок; приобщали к декоративной деятельности; учили ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков; формировали умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета

. «Речевое развитие». (одна из годовых задач). Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в уголке книги подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию. Мои ребята любят, когда мы читаем книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много книг по программе в соответствии с возрастом. Репертуар постоянно меняется. Выставляются иллюстрации к сказкам.

На следующий учебный год нужно дополнить центр патриотического воспитания. Ну и конечно же надо обновить предметно-развивающую среду, что бы она стала ещё интересней и запоминающейся.

Еще в группе есть картотека д/ игр по математике, по ПДД, по трудовому воспитанию, по развитию речи, по физическому воспитанию, с/ ролевые игры .

К концу года дети умеют: называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка); изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
С большим удовольствием дети лепят из пластилина. Мы учили раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждали детей к украшению вылепленных предметов, используя палочку с заточенным концом (стека); созданию предметов, состоящих из 2-3 частей, соединяя их путем прижатия друг к другу.
К концу года дети умеют отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
Приобщали детей к искусству аппликации, формировали интерес к этому виду деятельности. Учили детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу; аккуратно пользоваться клеем.
К концу года дети умеют: создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Занятия по духовно - нравственному воспитанию проводила беседу с детьми о своей малой Родин, О столице , о столице нашей большой Родины(Москва) . В этом году нужно приобрести программу Шевченко « Добрый мир». За год мы узнали о празднике «Пасха», «Вербное воскресенье» кто такой Господь Бог и как был сотворен мир за шесть дней. Так же в течение года мы выучили молитвы: Отче наш, Богородице Дево, Царю небесный, Трисвятое , в руки твои Господи и т.д. Познакомились и выучили некоторые музыкальные, православные произведения.
Нравятся детям игры с настольным и напольным строительным материалом. Мы учили детей конструировать элементарные постройки по образцу и самостоятельно. Дети различают основные формы деталей строительного материала; совместно с воспитателем строят разнообразные постройки (башенки, домики, машины), обыгрывают их, убирают строительный материал после игры на место .

Работа по взаимодействию с родителями. Помощь в оформлении группы оказывают родители но не в полной мере, хотелось бы чтобы родители активней участвовали в жизни группы. В работе с родителями использую различные формы: беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, собрания; выставляли папки – передвижки. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. По результатам анкетирования в основном родители довольны работой воспитателей и младшего воспитателя. Родители принимали участие в жизнедеятельности группы. Участвовали в выставках «Осенние фантазии» «Зимние забавы дома»«Жизнь детей в детском саду»«Открытка на день матери»«Новогодняя игрушка»«День победы»,  Некоторые из родителей подарили нашей группе цветы и книги, раскраски, альбомы, игрушки к началу учебного года, д/игры сделанные своими руками.

Моя методическая работа. Я стараюсь активно вести работа по повышению педагогической компетентности, а именно, выступление на МО, прохождение курсов по повышению квалификации в рамках ФГОС ДО, проводятся открытые занятия с привлечением родителей, помощь молодым воспитателям. Также ведут деятельность на педагогических сайтах.

В группе разработаны и использую на мультимедийном оборудовании: электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, развивающие и обучающие мультфильмы.

В следующем учебном году я планируем:

-Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

-Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.

-Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка от 1,6 - 3 лет, умением применять их в общении.

-Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!