СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет воспитателя об использовании цифровых образовательных ресурсов в воспитательном процессе детей с нарушением интеллекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт воспитателя об использовании ЦОР в воспитательном процессе детей с нарушением интеллекта.

 

Просмотр содержимого документа
«Отчет воспитателя об использовании цифровых образовательных ресурсов в воспитательном процессе детей с нарушением интеллекта.»

ОТЧЁТ об использовании цифровых образовательных ресурсов воспитателя

Пшонко Ирины Анатольевны

Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети.

Как использование информационно - коммуникационных технологий может помочь мне, как педагогу, в работе с умственно – отсталыми детьми?

Использование ЦОР в коррекционно- развивающей работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью на занятиях повышает качество коррекционной работы, если материал представлен ярко с опорой на различные каналы восприятия, то он усваивается прочнее, а его воспроизведение не вызывает у ребёнка затруднений. У ребёнка повышается самооценка, он перестаёт бояться, активно работает на занятиях, свободно общается в социуме.

Занятия проходят в классной комнате, где имеется всё необходимое оборудование для проведения коррекционно - развивающих занятий ( телевизор, интерактивная доска, компьютер, мультимидийный проектор) для использования электронных пособий.

Для эффективной работы с умственно отсталыми детьми я использую цифровые образовательные ресурсы:

Видеофрагменты, видеоролики:

1. Мультзарядки. Основная задача – привлечь внимание детей с интеллектуальной недостаточностью к выполнению общеразвивающих упражнений. Дети вместе со сказочными героями выполняют упражнения по подражанию. Такая зарядка становится для детей более интересной. Использую следующие мульзарядки: 1.Уроки тётушки Совы. Утренняя зарядка для детей.

2.При проведении праздников, досугов, развлечений, использую видеоролики, отобранные в соответствии с содержанием темы.

3.Обучающие мультфильмы. Мультфильмы помогают расширить словарный запас ребенка, его кругозор, развивать память, фантазию и воображение.

Часто использую в своей работе познавательные мультфильмы: "Лунтик", "Смешарики", "Фиксики" - они много рассказывают об окружающем мире, учат доброте, дружбе и состраданию.

Аудио проигрыватель:

Дети с проблемами в интеллектуальном развитии эмоционально отзывчивы на музыку. Она повышает их эмоциональный тонус, создаёт бодрое и радостное настроение. Во время прослушивания музыки у детей возникает желание двигаться. Наиболее целесообразно проводить под музыку зарядку, физминутки, песенки-упражнения для развития мелкой моторики (Сергей и Екатерина Железновы « 5 поросят» пальчиковые игры для детей от 2до 6 лет), динамические упражнения, релаксацию. В культурно – досуговой деятельности подвижные игры, эстафеты, конкурсы также провожу с музыкальным сопровождением, что легко позволяет превратить занятие в увлекательное путе­шествие, сказку или игру.

Аудио сказки:

Прослушивание аудио сказок играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы умственно отсталых детей. Эмоциональный фон, который создает чтец при рассказывании сказки, смена голосов персонажей – способствует тому, что умственно отсталый ребенок, бессознательно начинает «отражать» на своем лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании сказки. Аудио сказки помогают мне учить детей не только переживать, радоваться, но и побуждать их к речи, развивать фантазию, умение слушать. Подбираю аудио сказки только лучшие , в хорошем качестве те которые хорошо озвучены, но не только качественным музыкальным сопровождением, но и голосами чтецов.


Электронные пособия

при проведении занятий использую электронные пособия для демонстрации на компьютере, мультимедийном проекторе, видео и аудиотехнике:

  • электронные книги (детские, энциклопедии, справочники и др.);

  • DVD, CD диски  («Веселая азбука»  Маршака, «Уроки тетушки Совы»,  «Голоса птиц и зверей», «Маруся и логопед» «Весёлая логоритмика» Е. Железнова, песенки-упражнения для развития мелкой моторики Е.Железнова.

  • специальные компьютерные игры  («Развитие речи, Учимся говорить правильно», «Игры для тигры», «Домашний логопед», «Баба – Яга учится читать», «Автоматизация согласных»).

Это удобный и эффектный способ представления информации. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Используя возможности программы PowerPoint,можно разработать и использовать в коррекционной работе любые презентации.

Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

  • дети легче усваивают различные понятия;

  • быстрее возникает умение ориентироваться в пространстве

  • тренируется внимание и память;

  • активно пополняется словарный запас;

  • формируется тончайшая координация движений глаз.

  • воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

развивается воображение и творческие способности;

Электронныефизминутки для глаз. Цель упражнений - снять физическое напряжение глаз, научить детей удерживать объект в поле зрения, следить глазами за перемещающимся объектом.

Использование информационных интернет – ресурсов.


Работа с Интернет-ресурсами позволила мне познакомиться с системой образовательных порталов, находить и использовать очень важную и нужную информацию на сайтах.

   Размещаю материалы  из опыта работы на международном русскоязычном социальном образовательном интернет – проекте maam. ru., имею персональный сайт (hhtt: ww .maam.ru) и (nsportal.ru), а также свидетельство о публикации.

Использование ЦОР в своей работе  позволило  мне оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызвать положительный эмоциональный отклик с их стороны. Применение компьютерных дидактических игровых заданий даёт возможность повысить не только уровень познавательного интереса, но и уровень познавательной активности и самостоятельности мышления.

Я считаю, что использование в коррекционной работе цифровых образовательных ресурсов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом, применение на занятиях интересно детям, что немаловажно мне самой.

Директор

ГКУ СО КК « Отрадненский ДДИ » Калюжная Т.Г.__________________

Воспитатель ПшонкоИ.А.. _______________