Отчет воспитательной работы
за 2020-2021 учебный год
классного руководителя 4 «В» класса
Классный коллектив существует третий год. В 4 классе обучается 29 человек. 2020 – 2021 учебный год на «отлично» закончили Бетина Ксения, Бредихин Кирилл,Козлова Мария, Чистоходова Алина,Чувахина Злата.
Основной целью работы в 2020-2021 учебном году было построение воспитательной работы, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения цели осуществлялись следующие задачи:
Продолжить учебную, воспитательную и коррекционную работу в тесном сотрудничестве с родителями и воспитателем;
Формирование дружного отзывчивого коллектива;
Поддержание интереса, повышение мотивации учащихся к учебе;
Прививать навыки культурного поведения в школе, общественных местах, культуру речи и личной гигиены;
Формировать бережное отношение к имуществу школы, приучать к труду;
Развивать познавательные интересы, речь, мышление, память;
Развивать творческие возможности учащихся;
Воспитывать любовь к родному краю, Родине;
Вести работу по охране жизни и здоровья детей;
Защищать интересы и права учеников;
Привлечение родителей к участию в жизни класса и школы.
Создание благоприятных условий для развитий личности, самоутверждения каждого ученика, раскрытие его потенциальных способностей.
Воспитательная работа была многоплановой и разносторонней. В основу воспитательной системы были положены следующие направления:
Гражданско-правовое и патриотическое
Физкультурно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Экологическая
Трудовое воспитание
По гражданско - правовому направлению проводились следующие мероприятия: классные часы «Основной закон государства – Конституция России», «Память жива…», «Символика России », «Урок мужества», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Земляки- герои». Беседы по ПДД, «Семья в моей жизни», «Мы выбираем жизнь» ко дню инвалида.
В направлении физкультурно-оздоровительном проводились спортивные часы, подвижные игры на свежем воздухе. Также были проведены беседы и классные часы: «Вредные привычки», «Что такое ЗОЖ?», «Расти здоровым», «Откуда берутся грязнули?», «Чистота – залог здоровья». Проведены инструктажи по ПДД, на период каникул (осенних, зимних, весенних, летних). Участвовали в «Дне здоровья», в спортивных соревнованиях «Веселые старты».
В художественно - эстетическом направлении проводились конкурсы рисунков: «Золотая осень», «Праздник города», «Мамин день», «Весна красна!».
В экологическом направлении проводились беседы « О птицах», «Сезонные изменения в природе», «Чистота - та же красота», «О чем мы обязаны помнить», занимались озеленением класса.
Одним из направлений является трудовое воспитание. Дети принимают активное участие в генеральных уборках класса, ухаживают за растениями в классе. Приняли активное участие в изготовлении поделок: «Осенняя фантазия», «Бумага и картон», «Моя мягкая игрушка». Мастерили подарки к праздникам папам и мамам, работали в «Мастерской Деда Мороза.»
Также проводилась большая работа с родителями. Проводились родительские собрания.(он-лайн). В течении проводили индивидуальные беседы с родителями по воспитанию детей, по интересующим вопросам.
Анализ проведенной деятельности показал, что дети в 4-ом классе сдружились, стали самостоятельнее, ответственнее. Результатом воспитательной деятельности стало то, что учащиеся стали проявлять активность и творчество в проведении классных и школьных дел. Родители принимали участие во всех классных и школьных делах. В результате совместной деятельности прослеживается динамика развития коллектива. В классе сформировались свои обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества детей.