Отчет воспитательной работы
в 7 классе за 2016-2017 учебный год
Цель воспитательной работы: создание системы гражданско-патриотического, духовно-нравственного, правового воспитания.
В начале года были поставлены следующие задачи:
Улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, гармонично развивать личность ребёнка, сплотить коллектив.
Формировать здоровый образ жизни.
Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
1.Краткая характеристика класса
В 2016-2017 учебном году в 7 классе обучалось 9 человек– 4 мальчика и 5 девочек.
В классе имеются дети из:
1.многодетных семей: Хазиахметов Ю.
2.малообеспеченных семей: Саитова А., Хакимянов И.
3.неполных семей: Шакирова Г.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 4 человека окончили учебный год на «хорошо». Успеваемость класса – 100 %, качественная успеваемость – 44 %. Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены следующие мероприятия по направлениям воспитательной работы:
1.Патриотическое направление: классные часы «Мы против террора"», «Одна на всех победа», «Я- гражданин России», «Старших надо уважать».
2.Нравственно-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества», профилактическая беседа «Наркотики и закон», " Нет табачному дыму", классные часы «Человек, личность, гражданин», «Кем я хочу стать?», «В поисках профессии», «Профилактика терроризма и экстремизма», беседа «Административная ответственность несовершеннолетних», акция «Поздравь ветерана».
3.Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое толерантность?», «Урок дружбы».
4. Художественно-эстетическое направление: День учителя, конкурс букетов, выставка рисунков на тему «Нет наркотикам», конкурс поделок, подготовка к Новому году (украшение класса).
5. Физкультурно-оздоровительное направление: беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования, посвященных дню здоровья, соревнованиях по баскетболу, волейболу, теннису; классные часы «Вредные привычки», беседа на тему «Личная гигиена».
6. Интеллектуально-познавательное направление: участие в школьных олимпиадах, участие в школьных предметных неделях, классный час «Как развивать мой интеллект?», игра «Кто умнее?», участие в книжной викторине.
7.Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные часы «Нравственные ценности семьи», «Международный день семьи».
8.Экологическое направление: операция «Наш зеленый уголок», посадка зеленых насаждений, викторина " Живая природа".
3. Анализ динамики социальной ситуации развития
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.
Успехи и достижения учащихся класса:
В художественной самодеятельности активное участие принимали: Халитова Эльза, Сафиуллина Зания.
В спортивной жизни школы активны Хазиахметов Юлай, Халитова Эльза, Галимьзянова Альбина.
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях, инициативны.
5. Анализ развития коллектива класса
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года дети были более терпимы друг к другу, затем отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе наблюдалось повышенная агрессивность со стороны некоторых учащихся, которые оказывали влияние на коллектив. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. Это интеллектуальная игра «Кто умнее?». Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка к дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива.
Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе , репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.
6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях. Участвовали в конкурсе поделок, конкурсе рисунков на тему « Нет наркотикам». Принимали участие в школьной книжной викторине, участие в акции «Мы против террора» и акции «Поздравь ветерана», участвовали в мероприятиях, посвящённых дню 8 марта, 23 февраля. Также принимали участие в различных школьных соревнованиях.
7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 3 классных родительских собраний:
«Влияние семейной атмосферы на успеваемость учащихся»;
«Компьютер в жизни ребёнка. Польза или вред»;
«Введение школьной формы»;
Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
В течение учебного года посещались семьи учащихся.
8. Анализ организации с педагогическим коллективом
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий.
9. Анализ индивидуальной работы с учащимися
В течение 2016-2017 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.
Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины, беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы). Проводились беседы с детьми из малообеспеченных семей.
Выводы
Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:
1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;
2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2017-2018 учебном году;
Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и
контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;
4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;
5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;
Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;
Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.