Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГКОУ «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»
671325 Заиграевский район с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 т.ф. 8 (30136) 53-3-02
Отчет за 2016 – 2017 учебный год
Воспитателя группы «Бусинки»
Селифонкина Дениса Николаевича
Цель воспитательной работы в группе - системное формирование ценностной сферы воспитанников посредством создания условий для последовательного освоения базовых социокультурных ценностей, для успешной социализации, культурной идентификации и самореализации воспитанников.
Для решения поставленной цели были определены следующие задачи:
• воспитывать добросовестное отношения к труду;
• воспитывать сознательную дисциплину;
• совершенствовать правовое обучение и воспитание;
• формировать негативное отношение к вредным привычкам;
• формировать разносторонние интересы воспитанников через участие в
общественной жизни школы, кружках, спортивных секциях;
• подготавливать к успешной социализации воспитанников.
Основные направления воспитательной работы в группе:
• Личностное развитие; основы социализации и общения - развитие основ личностной самооценки, становление личностной позиции «Я – сам», «Я и другие», воспитание ответственности за свои поступки. Развитие умений оказывать сочувствие и поддержку, принимать помощь.
• Охрана здоровья и физическое развитие - направлено на формирование у детей культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом, интереса к собственному здоровью и готовности поддерживать его в оптимальном состоянии; развитие системы профилактических умений по охране здоровья; воспитание привычки к здоровому образу жизни, закаливанию и уходу за организмом.
• Основы гражданского самосознания - формирование у воспитанников ценностного отношения к Родине, Отечеству, культурно-историческому прошлому России, привитие детям чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни; знакомство с истоками национальной культуры, с основами правового поведения.
• Эстетическое воспитание - развитие чувства восхищения прекрасным и
бережного к нему отношения; формирование духовных запасов личности каждого воспитанника; формирование адекватной моральной самооценки.
• Профессиональное самоопределение и трудовое воспитание - направлено на подготовку детей к профессиональному самоопределению, на осознание ими общественной и личной значимости труда, перспектив своего личного участия в нём; осмысление необходимости трудовой деятельности, развитие потребности трудиться; овладение общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда; овладение навыками профессионального самоопределения.
Воспитательный процесс в группе реализуется с учетом возрастных и психофизических особенностей развития воспитанников, уровня их знаний и умений. Осуществляется комплексный, системный подход к процессу воспитания. С учетом данных направлений был составлен план воспитательной работы, который в течение учебного года был реализован.
В группе 19 мальчиков в возрасте 9-12 лет с диагнозами различного генеза, 5 воспитанников с ослабленным здоровьем. Два воспитанника бурятской национальности, 17 – русские. Воспитанники в основном из многодетных (11) и полных (9) семей, 2 воспитанника под опекой – С. Кирилл и Ж. Сергей. Одна семья состоит на учете в ОСЗН РБ в категории СОП – Ф. Димы. Один воспитанник состоит на ВШУ – Ч. Игорь. С родителями воспитанников регулярно поддерживается телефонная связь, а также беседы при встрече.
Список детей по районам
Район | Количество детей |
Заиграевский | 11 |
Мухоршибирский | 2 |
Кижингинский | 2 |
Тарбагатайский | 2 |
Улан - Удэ | 2 |
Воспитанники в течение учебного года принимали активное участие в традиционных общешкольных мероприятиях: Новогодний бал – маскарад, «Минута Славы», «День Защитника Отечества», конкурс рисунков в рамках недели профилактики суицидальных рисков «Мы выбираем жизнь»; «День Именинника», Республиканские соревнования по мини – футболу юнифайд; конкурс плакатов в рамках недели безопасности жизнедеятельности «Безопасное колесо»; воспитанник группы Ч. Игорь принимал участие в акции «Водитель – будь внимателен!».
Еженедельно проводятся тренировки по футболу, баскетболу, легкой атлетике, теннису в спортивном зале КДЦ «Зенит». В результате систематической работы в этом направлении команда нашей школы заняла 1 место в Республиканских соревнованиях по мини – футболу, 1 место в Республиканских соревнованиях по теннису занял воспитанник моей группы Ф. Дмитрий.
Проведены общешкольные мероприятия: «Быстрее, выше, сильнее» в рамках недели профилактики суицидальных рисков; «День Защитников Отечества», организована экскурсия в лес совместно с группой «Светлячки». Была оказана помощь в проведении и подготовке следующих мероприятий: Республиканские соревнования по мини – футболу, Республиканский конкурс «Воспитатель года».
В группе посредством закрытого голосования выбран актив. Все воспитанники имеют обязанности по дежурству в группе, уборке прикрепленной территории. Вовлекая детей в практическую деятельность и воспитывая интерес, осуществляется контроль над выполнением обязанностей и поручений. Вместе с ребятами, своими силами, создаем комфорт и уют в своей группе.
Для определения уровня воспитанности проведена методика Лускановой Н.Г. , в результате которой был выявлен уровень воспитанности учащихся в группе.
Мониторинг воспитанности в группе «Бусинки»
№ | Критерии воспитанности | октябрь | февраль | май |
Средний балл по группе | Средний балл по группе | Средний балл по группе |
1. | Санитарно-гигиенические навыки | 2.8 | 3.0 | 3.8 |
2. | Личностное развитие | 3.2 | 3.5 | 3.8 |
3. | Отношение к труду | 3.0 | 3.2 | 3.4 |
4. | Нравственные качества | 3.3 | 3.5 | 4 |
5. | Взаимоотношения с окружающими | 2.9 | 3.6 | 4.2 |
6. | Отношение к себе | 3.5 | 4 | 4.5 |
Средний балл | 3.1 | 3.4 | 4.1 |
Уровни воспитанности
Высокий (от 4 до 5 баллов)
Средний (от 3 до 4 баллов)
Низкий (от 2 до 3 баллов)
Отрицательный (от 1 до 2 баллов).
Мониторинг воспитанности в группе «Бусинки»
Таким образом, в результате систематической и планомерной воспитательной работы в группе динамика уровня воспитанности в конце учебного года положительная.
Все воспитанники группы посещают различные секции, кружки. Работа всех кружков способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. Она обеспечивает интерес и развитие трудолюбия, коммуникабельность, способствует ведению здорового образа жизни.
Условия, созданные в школе для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, способствуют развитию творческих способностей учащихся, их личному развитию и социализации.
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2016-2017 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.
В следующем учебном году ещё предстоит работать над формированием у детей умений и навыков адаптивного поведения, привычек жить в обществе, дружеских отношений, норм культурного поведения, самостоятельности, потребности в общении, знаний о нормах межличностных отношений, санитарно-гигиенических норм.