СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЕТ о проведении муниципального мероприятия Всероссийского экологического детского фестиваля «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы» в Октябрьском муниципальном районе Пермского края

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематические мероприятия в рамках муниципального мероприятия проводились 4 июня 2016 года и были приурочены ко Всемирному дню защиты окружающей среды (5 июня).

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ о проведении муниципального мероприятия Всероссийского экологического детского фестиваля «Праздник Эколят – Молодых защитников Природы» в Октябрьском муниципальном районе Пермского края»








ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ОКТЯБРЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН








ОТЧЕТ

о проведении муниципального мероприятия

Всероссийского экологического детского фестиваля

«Праздник Эколят – Молодых защитников Природы»

в Октябрьском муниципальном районе Пермского края




Вяткина Ольга Васильевна, главный специалист

по вопросам дошкольного образования

районного управления образования

администрации Октябрьского муниципального района

Пермского края







п. Октябрьский, 2016 г


Оглавление



Введение ……………………………………………………………………….3

Отчет о проведении праздника «Эколята - юные знатоки Природы» ……4

-Тезисы

- Описание

Приложение 1 Сценарий праздника «Эколята - юные знатоки Природы» ..6

Приложение 2 Выставка рисунков «Сохраним природу», проведение акций «Сохраним подснежник», «Цветы вокруг нас» ………………………………13

Заключение …………………………………………………………………….15

Приложение 3 ………………………………………………………………….16

  • Вырезка из СМИ

  • Информация на сайтах































Введение


Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята-дошколята» является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования естественнонаучной направленности в дошкольных учреждениях. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Праздник «Юные знатоки природы»- этап общего процесса формирования экологической культуры детей. Сценарий и план проведения региональных мероприятий в Октябрьском муниципальном районе Пермского края были разработаны педагогами МБДОУ Детский сад «Снежинка» при непосредственном участии специалистов районного управления образованием.






























Отчет о проведении праздника «Эколята – юные знатоки Природы»

Тезисы описания мероприятия

Муниципальное мероприятие Всероссийского экологического детского Фестиваля «Праздник Эколят–Молодых защитников Природы» в Октябрьском муниципальном районе Пермского края являлся составной частью Всероссийского экологического детского Фестиваля. Цель муниципального мероприятия – формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка экологической культуры.

Тематические мероприятия в рамках муниципального мероприятия проводились 4 июня 2016 года и были приурочены ко Всемирному дню защиты окружающей среды (5 июня).

Организаторами муниципального мероприятия являлись: районное управление образованием администрации Октябрьского муниципального района Пермского края, управление ресурсами и развития инфраструктуры администрации Октябрьского муниципального района Пермского края.

Проведение муниципального мероприятия в Октябрьском районе Пермского края включало:

- праздник «Эколята-Молодые защитники Природы» в п.Октябрьский на базе МБДОУ «Детский сад «Елочка» 4 июня. Тезисы описания праздника прилагаются к описанию;

- тематические выставки рисунков и поделок в дошкольных образовательных организациях в период с 4 июня 2015 года.

Экологический праздник проведен в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».

Цель:

Формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка экологической культуры.

Задачи:

1.Дать ребенку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;

2.Помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

3.Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей с помощью рисунков и поделок своими руками;

4.Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.


Описание праздника


Экологический праздник «Эколята-Молодые защитники Природы» проводился на территории МБДОУ «Детский сад Елочка» 4 июня 2016 г.

В экологическом празднике принимало участие 40 детей из 3 детских садов в возрасте 6-7 лет. Дети с огромным интересом играли: посещали станции, помогали героям, пели гимн, танцевали.

На протяжении всего праздника у детей поддерживался познавательный интерес благодаря сказочным героям – «Эколятам» (Умница, Елочка, Шалун, Тихоня). Дети перенеслись в сказочный лес, в котором их ждали герои-эколята. Каждый персонаж предлагал детям решить экологическую задачу, с которой они прекрасно справились. В завершении игры дети исполнили гимн Всероссийского экологического фестиваля.

В рамках праздника была организована выставка рисунков «Сохраним природу», проведены акции « Сохраним подснежник» и «Цветы вокруг нас». В акциях активное участие приняли родители.


Актуальность и новизна


В рамках проведения праздника предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольных образовательных организациях с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы. Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры. Воспитанника дошкольной образовательной организации принимают в «Эколята – дошколята»: на торжественной церемонии зачитывается текст посвящения в «Эколята», вручается Свидетельство «Эколенка дошкольной образовательной организации».











Приложение 1


СЦЕНАРИЙ

праздника «Эколята-Молодые защитники Природы»-2016


Время и место проведения:4 июня, территория участка МБДОУ Детский сад «Елочка»

Перед началом праздника:

сказочные герои «Эколята» раздают памятки о правилах поведения на природе участникам


Начало: Звучит гимн детского экологического праздника «Экотят – Молодых защитников Природы»

Слова:Зотова Татьяна Владимировна

Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич


Ведущий: Мы приглашаем вас пройти и посмотреть, что же растет на участке. (Ведущий предлагает гостям, вместе с детьми, пройти на территорию участка. На дереве висит письмо)


Ведущий: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принес? Давайте его прочитаем. (ведущий читает письмо)


«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»


Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети подходят к месту, где сидят герои «Эколята»: Шалун, Умница. Елочка, Тихоня)



Шалун: Привет! Привет! Друзья!

Мы к вам приехали на час,

А вы скорей, встречайте нас!

Давайте же знакомится!

Все зовут меня Шалун!
Сам не знаю почему.
Я люблю повеселиться
Пошутить и поиграть.

Но, ребята, я не злой,
Просто очень озорной.

Умница:

Я, девочка — разумница,
Называюсь Умницей

Добрая, послушная
И со всеми дружная.

Ёлочка:

Я, ёлочка – иголочка
Знаю все про лес:
Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.
Ягоды, грибочки, травы и цветы

Расскажу и покажу, только попроси.


Тихоня:

Я, мальчик, тихий, скромный,

Зовут меня Тихоня.

Очень я люблю цветы,

Необычной красоты.


Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят ее охранять.


Умница: Давайте знакомится и с вами.


Представление команд:

(Название, девиз)

1 команда д/ сада «Снежинка»: «Юные знатоки»

2 команда д/ сада «им.Кирова»: «Улыбка»

3 команда д/сада «Елочка»: «Золотой ключик»


Ёлочка: Сегодня мы проведем праздник «Эколят». Сейчас мы раздадим вам маршрутные листы. На каждой станции мы вас ждем с заданием.


(Раздает маршрутные листы)


1 – «Птицы», 2 - «Лесная аптека», 3 - «Насекомые», 4 - «Животные»


1 маршрутный лист: 2 – 3 – 4 – 1

2 маршрутный лист: 1 – 2 – 3 – 4

3 маршрутный лист: 4 – 1 - 2 - 3


1 станция: (герой Шалун)

Задание: «Птицы»

Вот мы с вами и в лесу,

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Ребята, отгадайте загадки про птиц.

Загадки про птиц:

Серая пташка, на животе тельняшка,

В лесу живет, гнезда не вьет,

Яйца бросает, матерью не бывает (кукушка)


Враг личинок, друг полей,

Всех пернатых птиц черней,

Взад –вперед по пашне вскачь

Гордо ходит птица… (грач)


Знакомая пташка,

В черной в крапинку рубашке,

В нам весной прилетает,

Сразу домик обживает. (скворец)


Кто в лесу стучит на заре,

Кто ест букашек на коре? (Дятел)



Шалун: Хорошо знаете про птиц, тогда сейчас поиграем в игру «Кот и птицы»


Подвижная игра «Кот и птицы»


(Шалун одевает маску Кота)
Кот не дремлет,
Кот не спит,
Он за птицами следит.

Берегись пернатый друг,
Посмотри скорей вокруг,
Кот задумал злое дело,
Улетай быстрее в небо.



2 станция: (герой Умница)

Задание: «Лесная аптека»


Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства.

В каждой травке, в каждой ветке

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем и как лечить

Ты попробуй объяснить.


Выбрать лекарственные растения среди сорняков (карточки) и объяснить их назначение.



Подорожник - остановит кровь, убивает микробов.

Ромашка – полощут при ангине горло, лечит раны, промывают глаза.

Мята – мятная паста, укрепляет зубы


Подвижная игра в кругу «Я мяч бросаю, а ты лови и правильно говори»

(Скажи ласково цветок: ромашка - ромашечка, астра - астрочкаи т.д.)


3 станция: (герой Елочка)

Задание: «Насекомые»


«Пчелы и цветы»

Подбери каждой пчелке свой цветок.

(Картинки с цветками, фигуры пчелок - по цветам)



Эстафета «Наполни соты медом»

(Каждый участник команды бежит до сот, ватной палочкой с желтой краской заполняет отпечаток в соте)


4 станция: (герой Тихоня)

Задание: «Животные»


Выберите чей хвост и уши: (заяц, лиса, барсук, енот, медведь, волк, белка) (Карточки)


Подвижная игра: «Медведь»

Как –то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под елкою лежит

Растянулся и храпит.

Ну –11А, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй! (Медведь догоняет детей)


(После прохождения станций дети собираются на полянке «старте»)

(Входит Лесовичок)


Лесовичок:

Я старичок – лесовичок

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг

Сторожу и лес и луг.


Я давно за вами наблюдаю. Трудный был путь по волшебной тропинке? Со всеми заданиями справились? (Смотрит маршрутные листы)


На торжественной церемонии зачитывается текст посвящения в «Эколята», вручается Свидетельство «Эколенка дошкольной образовательной организации». Награждение дипломами, призами за участие в празднике.

В завершении праздника дети исполнили гимн Всероссийского экологического фестиваля.




Основные результаты, выводы:

В результате экологического праздника дети дошкольных учреждений еще раз убедились в том, что нужно беречь и защищать свою родную природу: необходимо помогать растениям и животным, живущим рядом с человеком. У детей развивалось творческое воображение, логика, смекалка, уточнение знаний о животных, растениях, птицах, насекомых.

Актуальность и значимость экологического воспитания детей дошкольного возраста в наше время становится жизненно необходимой, одной из главных задач всех педагогов и родителей. Впечатление от проведения таких масштабных мероприятий запомнится для ребенка на всю жизнь. Они влияют на его отношение к окружающей среде.



















Приложение 2


Выставка детских рисунков «Сохраним природу»


На детских рисунках отражен целый спектр экологических проблем: загрязнение атмосферного воздуха и водных объектов, негативное влияние отраслей промышленности на состояние окружающей среды, захламление территорий населенных пунктов отходами, сокращение видового разнообразия животных и растений. Главная цель выставки — привлечь внимание к проблемам охраны окружающей среды с помощью детского рисунка.




Акции «Сохраним подснежник» и «Цветы вокруг нас»


Одной из эффективных форм работы с детьми дошкольниками является природоохранные акции. В процессе подготовки и проведения акции дети вместе со взрослыми (педагогами и родителями) приобщаются к общезначимым событиям и практически участвуют в них, что имеет большое воспитательное воздействие на дошкольников.

В основе акций лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск, результаты акции значимы для детей.

Цель акций- формирование основ экологической культуры дошкольников, гуманного отношения к природе нашего края.


































Заключение


Впервые в России за последние годы вопросам экологического воспитания и образования детей придано государственное значение. Крайне важно, что организаторами Фестиваля стали федеральные природоохранные органы. Благодаря проведению в дошкольном учреждении таких мероприятий у детей закладываются основы экологической культуры. Экологические праздники в доступной для ребятишек форме помогают в решении серьезных воспитательных и образовательных задач: помогают усвоить знания о живой и не живой природе, а также способствуют развитию эмоциональной сферы дошкольников и накоплению экологического опыта у детей. У детей формируются бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте. Ребёнок учится действовать в коллективе, у него развиваются коммуникативные способности, то есть умение контактировать и сотрудничать друг с другом, решать проблемные ситуации.






























Приложение 3


Вырезка из СМИ:



Информация на сайтах:


Администрация Октябрьского муниципального района

http://oktyabrskiy.permarea.ru/


Природа Пермского края

http://new.permecology.ru/main/


Районное управление образованием

oktruo.ru


МБДОУ Детский сад «Снежинка»

www.snejinka.webnode.ru


МБДОУ «Детский сад им.Кирова»

www.kirovdetsad.webnode.com


МБДОУ «Детский сад Елочка»

www.elochka.caduk.ru



18