Отчёт о проведенной неделе чтения, письма и развития речи.
Сроки проведения: 23 – 28 ноября 2016 г.
Цель: развитие и коррекция познавательного интереса, индивидуальных, творческих способностей обучающихся.
Задачи:
· формирование интереса к урокам письма и чтения;
· активизация познавательной деятельности обучающихся;
. обогащение словарного запаса учащихся;
· развитие коммуникативных навыков обучающихся.
Открытые уроки:
Урок письма и развития речи в 5 классе на тему «Одушевлённые и неодушевлённые существительные» – Беляева Л.Л.
Литературно – музыкальная композиция и презентация для 6,8,10,11 кл. «Поющее сердце России» - Егорова Л.А.
Открытые внеклассные мероприятия:
Также были проведены следующие мероприятия:
- Литературная дуэль «По следам любимых героев» - Беляева Л.Л.
- Конкурс чтецов «По острову поэтических желаний»- Беляева Л.Л.
- Просмотр и обсуждение фильма «Дубровский»- 10 – 11 кл. – Егорова Л.А.
- Занятие внеклассное «Страна Словария» - Егорова Л.А.
Все открытые занятия способствовали коррекции ВПФ учащихся, познавательного интереса, несли познавательную информацию. Были подобраны задания коррекционно - развивающего характера, использованы разнообразные формы работы и интересный иллюстративный материал, что позволило поддерживать интерес у учащихся в течение всех мероприятий. На всех занятиях педагоги использовали мультимедийное сопровождение.
В рамках предметной недели учителем Беляевой Л.Л. был проведен открытый урок по письму и развитию речи в 5 классе. Урок проведен методически грамотно, прослеживались элементы формирования УУД учащихся, урок носил коррекционно – развивающий характер. Дети на уроке были активны, заинтересованно выполняли все задания.
Егоровой Л.А. была проведена литературно – музыкальная композиция «Поющее сердце России» для учащихся старших классов.
Цели:
1. Обучающая: ввести учащихся в ясный и свежий по своей образности, но внутренне сложный мир С. Есенина, через анализ поэтического текста подвести к пониманию индивидуальности поэта в раскрытии темы Родины.
2. Коррекционная: развивать у учащихся навыки анализа поэтического текста, внимание, мышление, виды речевой деятельности: чтение, говорение, слушание, обогащать словарный запас.
3. Воспитывающая: воспитывать любовь к Родине, эмоциональную отзывчивость.
Урок построен методически правильно, своей цели достиг.
Интересно и организованно прошло мероприятие «Книга – мой лучший друг», которое подготовила учитель Беляева Л.Л. Цель занятия: объяснить детям, какую роль играют книги в жизни человека, закрепить знания учащихся о пользе чтения. Занятие очень заинтересовало учащихся, проходило в форме соревнования между двумя командами. На занятие были предложены интересные задания в разнообразной форме (разминка, «салат из сказок», «весёлый художник», конкурс капитанов, «литературное лото»). Учащиеся с большим восторгом приняли такую тематику конкурса, так как она позволила им с головой окунуться в удивительный, волшебный и любимый мир сказки.
Егоровой Л.А. было подготовлено и проведено внеклассное занятие «Страна «Словария»».
Цели: расширение знаний детей о значении слов в речи; развитие воображения, словарного запаса, внимания, умения логически мыслить; воспитание любви к русскому языку.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/11/14/s_5a0af7ab57953/742582_1.png)