СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе кружка "Букваренок".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о работе кружка "Букваренок"

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе кружка "Букваренок".»

Отчет о работе кружка  «Букваренок» за 2016-2017 г. в подготовительной группе №7 Подготовила: Асташина О.О.

Отчет о работе кружка «Букваренок» за 2016-2017 г. в подготовительной группе №7

Подготовила: Асташина О.О.

Подготовка детей к обучению грамоте занимает особое место в развитии детской речи. Грамота – это владение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью. От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависят его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Чтобы сделать обучение грамоте ребёнка более успешным, необходимо часть умений формировать в детском саду. Подготовка должна начинаться в старшей группе детского сада, так как у пятилетнего ребёнка особое чутьё к языку. В кружке «Букваренок» занимались 19 человек, детей подготовительной группы. Занятия длились 30 минут. В течении года было проведено 25 занятий. В начале учебного года в кружке «Букваренок» были приобретены тетради с заданиями для развития детей «Изучаем грамоту». Занимаясь по этим тетрадям знакомила с гласными и согласными буквами, научила их писать, выполнять задания на звукобуквенный и голосовой анализ слова, определять количество букв и слогов в слове, ударный слог, составлять схемы предложений.

- развивала фонематический слух;

- учила выделять заданный звук в потоке речи;

- умение определять позицию звука в слове; ( в начале, середине, в конце)

- выделяли навыки звукового разбора слов: различение гласных и согласных звуков, звонко и глухо согласных, твёрдых и мягких согласных;

- учились членить слова на слоги;

- составляли предложения из 3-4 слов;

- учились использовать обобщающие понятия;

- составляли рассказы по серии картинок, сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

Основной целью кружка является совершенствование навыка чтения, закрепление умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов), читать предложения и тексты с пониманием. Все дети научились читать по слогам. Приступая к организации процесса обучению грамоте, учитывала два момента: обучение не должно разрушать естественность жизни детей и принудительное обучение бесполезно. Организовывала обучение таким образом, чтобы дети занимались с желанием, были инициативны. Занятия по обучению грамоте для родителей провела 11 мая, тема: «Как хорошо уметь читать» занятие оснащала разнообразным дидактическим материалом, наглядными пособиями, таблицами, игрушками. Организуя работу по подготовке к обучению грамоте всегда помнила, что главное – учитывать особенности ребёнка – дошкольника, его интересы и потребности. Из-за этой работы нельзя ломать привычный уклад жизни, сокращать время игр и других видов детской деятельности.

Основной целью кружка является совершенствование навыка чтения, закрепление умений проводить звуковой анализ слова, членить предложения на слова (определять количество слов), читать предложения и тексты с пониманием. Все дети научились читать по слогам.

Приступая к организации процесса обучению грамоте, учитывала два момента: обучение не должно разрушать естественность жизни детей и принудительное обучение бесполезно. Организовывала обучение таким образом, чтобы дети занимались с желанием, были инициативны. Занятия по обучению грамоте для родителей провела 11 мая, тема: «Как хорошо

уметь читать» занятие оснащала разнообразным дидактическим материалом, наглядными пособиями, таблицами, игрушками.

Организуя работу по подготовке к обучению грамоте всегда помнила, что главное – учитывать особенности ребёнка – дошкольника, его интересы и потребности. Из-за этой работы нельзя ломать привычный уклад жизни, сокращать время игр и других видов детской деятельности.

Игра «Определи звук»

Игра «Определи звук»

Составление схем предложения.

Составление схем предложения.

Звуковой анализ слов.  Составление схем.

Звуковой анализ слов.

Составление схем.

Игра «Поставь ударение» Деление слов на слоги.

Игра «Поставь ударение»

Деление слов на слоги.

Игра «Ребус»

Игра «Ребус»

Составление слов из заданных букв

Составление слов

из заданных букв