СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о среднесрочном планировании серии последовательных уроков

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Записи о среднесрочном планировании

Предмет: геометрия

Класс: 8

Урок 1

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Результаты обучения

Вовлечение всех учеников

Основные ресурсы

Тема:

 

Признаки параллелограмма

 

Цель:

 

Изучить признаки параллелограмма

-Игра на сотрудничество «Танцующий художник» с целью создания коллаборативной среды;

- тест «верю – не верю» с помощью приема «Верите ли вы, что…» с целью содействия аргументирования учениками  своих идей – индивидуальная работа;

-работа с текстом дополнительного материала – метод «Инсерт» с целью сбора релевантный информации  – работа в группе

-составление вопросов группе по тексту с целью помощь ученикам  осознать, что у людей могут быть разные идеи;

- самостоятельное составление определений по ключевым словам – работа в группах с целью содействовать  ученикам в выражении своего понимания темы;

-Физминутка «Активно-позитивно», с целью снятия напряжения, с учетом возрастных особенностей;

-практическая работа в группах: выдвижение гипотезы, анализ полученных данных, доказательство признаков, представление работы на кластере защита своей гипотезы с целью помочь учащимся понять ценность совместной работы.

-коллективное обсуждение и вывод с целью развития умения учиться друг друга, уважать и ценить идеи других учеников

Рефлексия, с целью признания проблем и поиска эффективных средств для их решения

Учитель предлагает ученикам свои критерии оценивания с учетом их предложений и изменений;

Групповая проверка теста «верю – не верю» с помощью информационного листа;

 

 

 

 

Коллективная оценка определений с использованием данных учебника;

Оценка групповой работы по критериям, выработанным в начале урока;

Оценивание с помощью рефлексии за урок: оценивание своей работы в группе, работы самого активного в группе и работы самого пассивного в группе с помощью процентного соотношения;

Оценивание учителем с учетом оценивания детей в течении урока

Я понимаю, что такое четырехугольник, диагональ четырехугольника. Я знаю, что такое параллелограмм. Я понимаю свойства параллелограмма и могу применить их при решении задач.

Я могу, сделать вывод о том является ли данный четырехугольник параллелограммом или нет, используя признаки параллелограмма.

 

Использование не только поверхностных, но и глубоких вопросов

Задание для талантливых: рассмотреть дополнительные свойства  и признаки параллелограмма, которые не приводятся в учебнике.

 

Учебник, аудиозапись для игры на сотрудничество, информационные листы с тестом «Верю – не верю», листы с ключевыми словами, листы с практической работой, плакаты, маркеры, стикеры для рефлексии урока 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 2

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Результаты обучения

Вовлечение всех учеников

Основные ресурсы

Тема:

 

Прямоугольник. Ромб. Квадрат.

 

Цель:

 

Изучить понятия прямоугольника, ромба, квадрата и вывести их свойства и признаки.

-Просмотр видеоролика «Позитивное настроение» с целью создания коллаборативной среды;

- Таблица «З-Х-У» с целью самостоятельного определения учеником проблемы и цели урока – индивидуальная работа;

-Составление кластера – четырехугольник, свойства, признаки на основании работы с учебником, интернет -ресурсами, анализ полученного результата, с целью интерпретации результатов для аргументации доказательства и принятия решения

работа в группах;

-Физминутка «Фиксики - Помогатор», с целью снятия напряжения, с учетом возрастных особенностей;

-Защита своего кластера с целью развития навыков аргументации, коммуникационных навыков –  групповая работа

-Исследовательская беседа в парах по выявлению общих свойств параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата с целью развития мышления высокого порядка –

работа в парах

Рефлексия, с целью понимания важности установления приоритетов и их преимущественного значения в решении

задач

Ученики под руководством учителя составляют цели урока и критерии оценивания своих работ;

Коллективная оценка групповой практической работы по критериям, выработанным в начале урока;

Взаимооценка группами доступности изложения материала и четкости формулировки свойств и признаков прямоугольника, ромба, квадрата;

Оценивание  с помощью рефлексии за урок своей работы в группе, работы самого активного в группе и самого пассивного в группе;

Взаимооценка групп, руководствуясь при оценивании вопросом «Почему?»;

Оценка учителя по известным критериям, включая краткий комментарий

Я знаю свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата;

Я понимаю, как отличить параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат друг от друга;

Я могу построить определенный четырехугольник, имея ограниченные данные;

Я могу, доказать, что данный четырехугольник является или не является прямоугольником, ромбом, квадратом используя признаки прямоугольника, ромба, квадрата.

 

 

Использование не только поверхностных, но и глубоких вопросов;

Задания на анализ, синтез, оценку;

Задание для талантливых: вывести  дополнительные свойства  и признаки прямоугольника, ромба, квадрата, которые не приводятся в учебнике.

 

Учебник, видеоролик «Позитивное настроение», таблица «З-Х-У», информационные листы, плакаты, маркеры, стикеры для рефлексии урока 

 

 

 

 

Урок 3

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Результаты обучения

Вовлечение всех учеников

Основные ресурсы

Тема:

 

Трапеция.

 

Цель:

 

Изучить понятия трапеция и вывести ее свойства и признаки.

-Тренинг «Землетрясение » с целью создания коллаборативной среды и разделение класса на тройки;

- «Письмо по кругу» с помощью приема «Письменный круглый стол» с целью пересмотра предположений и гипотез на основе значительного опыта – работа в тройках;

-Ученикам предлагается заполнить рыбный скелет по теме «Трапеция» (прием «Фишбоун»), на основании работы с учебником, Интернет-ресурсами, анализ полученного результата, с формирования достоверных заключений и обобщений –

парная работа;

-Физминутка «Веселый ежик», с целью снятия напряжения, с учетом возрастных особенностей;

-работа в группах по методу «Джигсо» с целью предоставления ученикам возможности взаимообучаться

Рефлексия, с целью оценить, формируя выводы об относительном успехе или провале деятельности, касающиеся обучения.

По результатам наблюдений за учащимися, в ходе письма по кругу, обратная связь.

Комментарии к ответам учащихся, рекомендации к дальнейшему развитию.

Я знаю свойства и признаки трапеции;

Я понимаю, как отличить равнобокую и прямоугольную трапецию;

Я могу, доказать, что данный четырехугольник является или не является трапецией.

 

 

Использование не только поверхностных, но и глубоких вопросов;

Задания на анализ, синтез, оценку;

Задание для талантливых: приготовить презентации к следующему уроку на тему: «Четырехугольники вокруг нас».

 

Учебник, листы, маркеры, стикеры для рефлексии урока 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок 4

Тема, основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Результаты обучения

Вовлечение всех учеников

Основные ресурсы

Тема:

Выпуклые четырехугольники

 

Цель:

обобщить и систематизировать теоретические знания по теме "Четырехугольники"

-Тренинг «Комплимент»  с целью создания коллаборативной среды;

- Разгадывание кроссворда с целью стимулирования учеников к конструктивным и предметным суждениям и высказываниям;

- Защита презентаций «Четырехугольники вокруг нас», приготовленные учениками с целью развития способностей одаренного ученика;

-Деление на группы с помощью жеребьевки «Любимые мультфильмы»;

-Задание 1. Сопоставить определение и четырехугольник с целью самостоятельного определения учеником проблемы и цели урока;

- Задание 2. Из приведённых высказываний выбрать верные (свойства и признаки четырехугольников) с целью содействия аргументирования учениками своих идей;

-Физминутка «Веселая зарядка», с целью снятия напряжения, с учетом возрастных особенностей;

- Задание 3. Из приведенных фигур выбрать только выпуклые четырехугольники и составить картинку с целью поддержки креативного мышления;

-Задание 4. Написание стихотворения, используя прием «Синквейн» с целью  стимулирования, развития и углубление концептуального понимания учащихся

- Рефлексия по уроку с помощью приема «Автобусная остановка» с целью помочь  ученикам оценить самих себя и понять, как улучшить свое обучение.

Взаимооценивание (стикеры).

Наблюдение за работой учащихся, обратная связь. Размышления о практической значимости материала урока;

Комментарии к ответам к дальнейшему развитию.

Я знаю свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции;

Я понимаю, как отличить данные четырехугольники друг от друга;

Я могу, выделить общие свойства и признаки четырехугольников, а так же свойства и признаки  характерные только для определенных четырехугольников; Я могу, создать схему классификации четырехугольников

 

 

Задания на развития пространственного воображения,

Задания и вопросы, рассчитанные на учащихся с разным уровнем мышления;

Задание для талантливых: составить концептуальную карту на тему: «Четырехугольники»

 

 

Учебник, листы, кроссворд, разноцветные фигуры, маркеры, стикеры для рефлексии урока 

 

 

 

Подмостками при составлении среднесрочного планирования выступили   курсы повышения квалификации

педагогических работников Республики Казахстан по программе Кембриджского университета, которые помогли мне  пересмотреть свое отношение к обучению детей через призму ключевых идей 7 модулей Программы.

Мое среднесрочное планирование серии последовательных 4 уроков составлено для 8 класса по предмету геометрия с учетом возрастных особенностей и индивидуальных потребностей учащихся. Так, используя разноуровневые и творческие задания, я планировала, через приемы критического мышления,  уделить внимание обучению талантливых и одарённых учеников.

Изучив модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», а в частности «Важность диалога в классе» я смогла совместить на уроке задания по таксономии Блума и диалоговое обучение, изменив организационные формы выполнения заданий, особенно на знания, понимание и применение уровнях заданий. На этих уровнях было запланировано заменить индивидуальную работу, на работу в  стационарных группах и группах сменного состава, а взаимооценивание проводить после обсуждения выполненного задания.  Например, на уроках при изучении новой темы ученики в группах обрабатывают предоставленную информацию, представляют её в виде кластеров, в дальнейшем презентуют свои кластеры всему классу.  На данном этапе планируется отследить лидерство отдельных учащихся, взявших на себя роль докладчика.  Таким образом, при выполнении данных заданий планировалось развитие навыков в ведении диалога при общении в группе, в классе, аргументирование своих решений, а так же взаимобучение и взаимооценивание. Так же я планировала использовать информационно-коммуникационные технологии, посредствам, которых демонстрировались позитивные ролики для создания коллаборативной среды, презентации учащихся, приготовленные ими при выполнении домашнего задания с целью формирования и развития у учащихся собственного мышления,  таким образом, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно.

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

  1. «Руководство для учителя»  третий (базовый) уровень, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012
  2. Государственный обязательный стандарт образования. Астана 2013г.
  3. Раздаточный материал тренера – дополнительные ресурсы.
  4. Учебная программа по курсу «Математика», 8 класс, 2013г
  5. Учебник «Геометрия», 8 класс, Алматы «Атам?ра» 2012
  6. Методическое руководство Геометрия, Алматы «Атам?ра» 2012

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!