Тема:
Прямоугольник. Ромб. Квадрат.
Цель:
Изучить понятия прямоугольника, ромба, квадрата и вывести их свойства и признаки.
|
-Просмотр видеоролика «Позитивное настроение» с целью создания коллаборативной среды;
- Таблица «З-Х-У» с целью самостоятельного определения учеником проблемы и цели урока – индивидуальная работа;
-Составление кластера – четырехугольник, свойства, признаки на основании работы с учебником, интернет -ресурсами, анализ полученного результата, с целью интерпретации результатов для аргументации доказательства и принятия решения
– работа в группах;
-Физминутка «Фиксики - Помогатор», с целью снятия напряжения, с учетом возрастных особенностей;
-Защита своего кластера с целью развития навыков аргументации, коммуникационных навыков – групповая работа
-Исследовательская беседа в парах по выявлению общих свойств параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата с целью развития мышления высокого порядка –
работа в парах
Рефлексия, с целью понимания важности установления приоритетов и их преимущественного значения в решении
задач
|
Ученики под руководством учителя составляют цели урока и критерии оценивания своих работ;
Коллективная оценка групповой практической работы по критериям, выработанным в начале урока;
Взаимооценка группами доступности изложения материала и четкости формулировки свойств и признаков прямоугольника, ромба, квадрата;
Оценивание с помощью рефлексии за урок своей работы в группе, работы самого активного в группе и самого пассивного в группе;
Взаимооценка групп, руководствуясь при оценивании вопросом «Почему?»;
Оценка учителя по известным критериям, включая краткий комментарий
|
Я знаю свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата;
Я понимаю, как отличить параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат друг от друга;
Я могу построить определенный четырехугольник, имея ограниченные данные;
Я могу, доказать, что данный четырехугольник является или не является прямоугольником, ромбом, квадратом используя признаки прямоугольника, ромба, квадрата.
|
Использование не только поверхностных, но и глубоких вопросов;
Задания на анализ, синтез, оценку;
Задание для талантливых: вывести дополнительные свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата, которые не приводятся в учебнике.
|
Учебник, видеоролик «Позитивное настроение», таблица «З-Х-У», информационные листы, плакаты, маркеры, стикеры для рефлексии урока
|