Қостанай гуманитарлық колледжi
Костанайский гуманитарный колледж
Отчет
о выполнении плана аттестуемого преподавателя
на 2012-2013 учебный год
Аты-жөні (ФИО)________________________________________________
Санаты (категория)________________________
ӘКЦ отырысында карастырылды
Рассмотрено на заседании ЦМК
№____хаттама (протокол)
«____»______2013ж.
ӘКЦ-ның тораймы/ председательЦМК____________________________
№ | ВИД МЕРОПРИЯТИЙ | СРОКИ | ВЫПОЛНЕНИЕ |
| I. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА | | |
1 | Изучить нормативно-правовые и инструктивно-методические документы | сентябрь | Изучено, применяеться в УВП |
2 | Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы | В течение года | Изучено |
3 | Изучать современные технологии | В течение года | Изучено, применяеться в УВП «методы креативного обучения» |
4 | Изучить государственные общеобразовательные стандарты образования, типовые программы по предметам | Сентябрь | Изучено, применяеться в УВП |
5 | Составление и оформление рабочих учебных программ и календарно -тематических планов по дисциплинам: | Сентябрь | Составлено, применяеться в УВП |
6 | Совершенствовать календарно- тематические планы систематизировать использование дифференцированного обучения на уроках и при подготовке | В течение года | На уроках применяю технологию Караева |
7 | Систематически готовить материал для стендов в кабинете истории, собирать материалы для оформления УМК с дидактико-раздаточным материалом | В течение года | Разработаны уроки, презентации уроков по культурологии, применяю электроные учебники по политологии, истории Казахстана |
| II. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | | |
1 | Посещение занятий преподавателей с последующим письменным анализом в специальной тетради | В течение года | Посещены 15 уроков |
2 | Посещение методических заседаний ШМП, ЦМК | По плану | 12.01.13г. выступил на педчтениях ЦМК с темой «креативные методы обучения»; 25.02.13 г. выступил на заседаний ШМП по теме «современный урок» - методические рекомендации |
3 | Принять участия в методических выставках, предметных неделях по плану ЦМК общественных дисциплин | В течение года | С 10.12.12 – 20.12.12 г. участвовал в предметной декаде, разработаны методические пособия по истории Казахстана |
4 | Обновить, совершенствовать комплекс дидактических материалов по общественным дисциплинам. | В течение года | Разработаны методические рекомендации по работе с первоисточниками для работы с хрестоматией по истории Казахстана, составлены тестовые задания по политологии, философии. |
5 | Подготовка материала и составление мониторинга уровня знаний(нулевой срез, обязательная контрольная работа) | Ноябрь | Проведены директорские контрольные срезы среди студентов 1 курса по истории Казахстана и географии; качество – 60% |
6 | Подготовка необходимых материалов к открытому уроку | Декабрь | 12.12.12 проведен открытый урок по культурологи в группе 3ПД-8 «Возникновение и уникальность кочевой цивилизации», подготовлены презентации к уроку «Возникновение и уникальность кочевой цивилизации». |
| III. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ, ИССЛЕДОВАТЕДЬСКАЯ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА | СРОКИ | ВЫПОЛНЕНИЕ |
1 | Изучение и внедрение современных образовательных технологии | В течение года | На уроках применяю технологию Караева, «Методы креативного обучения» |
2 | Изучение и применение положения о научно- исследовательской работе преподавателей и студентов | По плану | Прошел курсы с 11.02 - 22.02.13 г. в АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» ИПК, где мною была подготовлена проектная работа по теме «Развитие у учащихся навыка научного исследования, рационализаторства и изобретательста» |
3 | Изучение и применение Положения о проведение научно- практической конференции | По плану | 22.02.13 в ИПК«Өрлеу» проводился «круглый стол» по теме «научно-исследовательская работа и рационализаторсво как один из основных путей обеспечения качества», где выступил с докладом о научно-исследовательской работе преподавателей колледжа |
4 | Составить примеры творческих заданий по предметам для учащихся | Октябрь | Творческие задания по логике |
5 | Подбор материала к НИР | В течение года | По культурологи для студентки группы 3ПД-8 «Возникновение и уникальность кочевой цивилизации» |
6 | Изучение и постепенное внедрение инновационной технологии | В течение года | Изучены и разработаны «Методы креативного обучения» согласно планов урока применяются на занятих. |
7 | Работа над методической проблемой «Технология уровневой дифференциации как фактор успешного обучения учащихся с различным уровнем познавательных способностей» | В течение года | Проблема решается с применением технологий Караева |
8 | Участие в научно –практических конференциях | По плану | Подготовлен доклад и разработка внеклассных мероприяти на заочный конкурс в рамках областной научно-практической конференции «Воспитание полиэтнической культуры подрастающего поколения – основа мира и согласия» по теме «Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества». |
9 | Разработка авторских программ и работ | В течение года | Составлена хрестоматия, программа и методические рекомендации по работе с первоисточниками по истории независимого Казахстана |
10 | Публикации в СМИ | В течение года | Опубликована статья на конкурс газеты «Учительская плюс» «педагогические исследования» «Методы креативного обучения» от 25.01.13 |
| IV.РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ | СРОКИ | ВЫПОЛНЕНИЕ |
1 | Систематически изучать методическую, педагогическую, художественную и специальную литературу | В течение года | Литература систематически изучается и применяется в УВП |
2 | Повышать профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации | В течение года | С 11.02.13 - 22.02.13 прошел курсы повышения квалификации в АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» ИПК, по теме «научно-методические основы организации педагогического процесса в системе Т и ПО в условиях индустриально-инновационного развития экономики» |
| V.ОРГАНИЗАЦIIЯ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ | | |
1 | Участие в олимпиаде по предметам, принять участие в декаде ЦМК общественных дисциплин. | В течение года | Подготовлена и проведена городская олимпиада среди школьников и студентов колледжа; результат 3 место по истории Казахстана |
2 | Проведение «круглых столов» | | Проведен «круглый стол» в библиотеке среди студентов 1 курса по теме «1 декабря- день первого Президента РК» |
3 | Подготовка и проведение родительских собраний: | В течение года | Проведена родительское собрание по итогам 1 семестра |
4 | Проведение культурно-развлекательных мероприятий с учащимися | В течение года | Проведение «дня здоровья», организация встречи Нового года в диско – клубе |
Творческий отчет
Ахметова Жумата Мангазовича преподавателя истории
1.Методическая тема «Подготовка конкурентно- способной личности, способной к
быстрой адаптации в условиях, постоянно изменяющегося мира»
2.Цель работы над методической темой и предполагаемый результат.
- создание условий для социализации личности - способствовать реализации нравственных, политико-правовых ориентиров, отражающих общечеловеческие ценности; - формирование гражданского самосознания - укрепление самобытности личности, способной к солидарности между отдельными людьми и народами;
- личностное развитие каждого студента, что предполагает индивидуальный
подход к нему;
3.В течение какого времени осуществляется работа над темой. С 2005 года
Проведенные в школе и колледже мною экспериментальные исследования по проблеме внедрения в учебный процесс (на уроках истории) интерактивных методов показали, что у учеников формируются следующие навыки и умения: – умственная деятельность, т.е. то, что требует мыслительных усилий, а именно: выдвижение идей, осмысление проблемы, целеполагание, умение сформулировать проблему, выдвижение гипотезы, выбор обоснованного пути решения проблемы, методов здесь и средств, планирование самостоятельных поступков, самоанализ и рефлексия;– умение презентировать (преподносить) решенную проблему, т.е. подготовка письменного и устного отчета о проделанной работе, наглядное представление итогов деятельности, причем с обоснованием средств и форм, подготовкой наглядных средств;– коммуникативность как средство общения: умение слушать других, самовыражение, сотрудничество с другими членами группы, умение прийти к консенсусу (нахождение консервативного или либерального вариантов);– деятельность поискового плана: умение найти необходимую информацию в исторических документах, контекстный поиск;– ориентированность на информацию: ее структурирование, прием и передача, преподношение в определенной форме, поиск и сохранение в упорядоченной форме (отметим, что в педагогическом эксперименте участвовали (5-11 классы и студенты 2 курсов)
Выводы. Считаю, что в деле развития культуры критического мышления у учащихся в процессе обучения должны быть учтены возрастные и половые особенности, потребности и мотивационная сфера, а также нельзя сбрасывать со счетов ведущую деятельность. Кроме того, критическое мышление должно быть осуществлено в пределах возможностей каждой дисциплины. По каждой дисциплине на основе совместного сотрудничества педагогов и методистов должны быть определены возможности и пути развития критического мышления.
4.Как пополняется теоретический багаж:
а)какие вопросы изучались по методике преподавания?
(педагогика, психология , дидактика, технологии) - креативные методы обучения
б)какие вопросы изучались в рамках содержания
преподаваемого предмета? Метод развития критического мышления
в) что подчеркнули из содержания курсовой подготовки Сроки курсов с 11 по 22 февраля 2013года
Тема «научно-методические основы организации педагогического процесса в системе Т и ПО в условиях индустриально-инновационного развития экономики»
Тематика:
1. Государственная политика в области образования РК – 6 час.
Профессионально-педагогическая компетентность
преподавателей специальных дисциплин ----- 10 час.
Научно-методическая организация педагогического процесса в
системе Ти ПО в условиях индустриально-инновационного развития
экономики -- 26 час.
Дидактика профессионального образования –8 час.
Разработка учебно-методического обеспечения предметов и профессий – 8 час
Основы работы в Интернете - 14 час.
всего – 72 часов
г) какие идеи и из какого опыта пополнили Вашу педагогическую практику , чем Вы ее обновили? (интерактивные методы, технологии.) технология Караева
д) с какими теоретическими вопросами выступали на заседаниях ЦК; педсоветах, семинарах, конференциях и т.д. 1.1 креативные методы обучения,
1.2. Согласно расписания курсов 21.02.13 мною была подготовлена проектная работа для конференции по теме «Развитие у учащихся навыка научного исследования,
рационализаторства и изобретательста»,
1.3. 22.02.13 проводился «круглый стол» по теме «научно-исследовательская работа и рационализаторсво как один из основных путей обеспечения качества», где выступил с докладом о научно-исследовательской работе преподавателей
1.4. На заочный конкурс: разработка внеурочного мероприятия в рамках областной научно-практической конференции «Воспитание полиэтнической культуры подрастающего поколения – основа мира и согласия»
Тема «Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества».
5.Что вы привнесли в методическое обеспечение УВП:
а) в помощь учащимся
б) в содержании преподаваемого предмета, и его осмысления.
Создана методическое пособие по истории Казахсана «Становление и развитие независимого Казахстана »
6.Организация внеклассной работы по предмету и воспитательной работы в группе?
Основные тезисы по посланию президента РК
7.Где и в какой форме представляли свой опыт работы?
Выступал на педагогических чтениях 12 января, методических советах, конференциях,
Свои педагогические инновации опубликовал в газете «Учительская плюс» от 25 января.
В данное время готовлю авторскую работу, «Хрестоматия по истории Казахстана»
8. Насколько близки к завершению работы над методической темой? Какие достижения , какой результат уже получили ? С какими проблемами встретились? Как их можно решить? Продолжаю работать
9. Чтобы Вы хотели изменить в своей педагогической практике? Какие перспективы Вы видите? Будет видно