СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЕТ об использовании современных технологий

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТЧЕТ об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЕТ об использовании современных технологий»

ОТЧЕТ

об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, в том числе сетевых и дистанционных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе,

учителя математики и информатики МБОУ СОШ № 9

х. Протичка Красноармейского района

Никулиной Елены Сергеевны

Умение заинтересовать математикой – дело не простое. Много зависит от того, как поставить вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение решения задачи. Активность учащихся, успех урока зависит от методических приемов, которые выбирает учитель. Как сформировать интерес к предмету? Как выработать у ученика стремление к творчеству? Конечно же, через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемных ситуаций, разнообразие методов обучения.

Как учитель-предметник стараюсь не «преподнести», «объяснить» и «показать» учащимся, а организовать совместный поиск решения возникшей перед ними задачи.

На своих уроках я применяю элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированный подход, игровые технологии, технологии уровневых дифференциаций, деятельностный метод обучения, информационно-коммуникационные технологии проблемное обучение.


Наименование технологии

Обоснование выбора

Способы применения

Технологии уровневых дифференциаций (автор Г.К.Селевко)

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Форма организации учебного процесса, составленная с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.

Разнообразные условия обучения для различных классов, групп с целью учета особенностей их контингента.

Здоровьесберегающие технологии (автор:Н.К.Смирнов)

Здоровьесберегающие технологии интегрирует все направления работы школы по сохранению, формированию и укреплению здоровья учащихся.

Физкультминутки

Зрительные гимнастики

Игровые технологии (автор Егорченко И.В.)

Моделирует различные жизненные ситуации и позволяет глубже понять изучаемые социальные явления и отношения с точки зрения управления этими отношениями.

-задачи-рисунки;

-логические мини-задачи;

-задачи-шутки;

-задачи с неполным условием;

-сюжетно-ролевые игры.

Информационно-коммуникационные технологии

ИКТ  активно применяются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучаемого в современных системах открытого и дистанционного образования.

  • Использование дидактического материала для урочных и внеурочных занятий.

  • Использование программного обеспечения непосредственно в учебном процессе.

  • Использование ресурсов Интернет.

Деятельностный метод обучения

Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Ориентирую учащихся на самостоятельную работу, собственные открытия.

Использую дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного ученика.

Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и учащихся.

Проблемное обучение

Технология проблемного обучения позволяет сделать ученика активным участником учебного процесса.

На уроках я использую следующие виды проблемных заданий:

1. Разрыв причинно – следственных связей.

2. Подход к расположению фраз (с известного факта). «Известно, что…».

3. «Как объяснить тот факт, что …».

4. Проблемное задание на предположение. «Как вы полагаете …».

5.  Точки зрения ученых, историков.

6.  Конкретный пример, который нужно подтвердить или опровергнуть.


Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом. Процесс усвоения знаний - индивидуальный, поэтому я использую различные формы диагностики - контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровни обучаемости и обученности каждого ученика класса: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (диктант по терминологии, многовариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, нетрадиционные уроки).

Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяют мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений.



Учитель математики и информатики

МБОУ СОШ № 9

Е.С. Никулина



Директор МБОУ СОШ № 9



Т.Г. Першина




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!