СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по использованию МРСО на уроках математики в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика.                                                                                                       

                                                                 

4 класс.                                                                                                             

Отчет по использованию МРСО.                                                                       

                                                                                        

                                                                                                     

                                              

Просмотр содержимого документа
«Отчет по использованию МРСО на уроках математики в 4 классе»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»



ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ














ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МРСО


НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ





Учебный год: 2015-2016.


Класс: 4.


Учитель: Ханюченко Н. А.






МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»



ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ














ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МРСО


НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


ЗА I ЧЕТВЕРТЬ




Учебный год: 2015-2016.


Класс: 4.


Учитель: Ханюченко Н. А.






1 ЧЕТВЕРТЬ


п/п

Дата



Наимено-вание разделов и тем

Использова-ние МРСО

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)


Предметные

Метапредметные


Личностные

УУД


Познаватель-ные УУД


Коммуни-кативные УУД


Регулятивные УУД

1


Повторение. Нумерация чисел


Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем


Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Знание последовательности чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица


2


Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

Электронное приложение к учебнику

Умение вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать правила
порядка выполнения действий в числовых
выражениях


Умение вычислять значение числового выражения, содержащего
2–3 действия.

Понимать правила
порядка выполнения действий в числовых
выражениях


Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.


3


Нахождение суммы нескольких
слагаемых


Уметь выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Знание Группировки слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения


4


Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

Электронное приложение к учебнику

Знание Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них


Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.


Умение договариваться, находить общее решение.


Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.


Знание Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них


5


Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное


6


Свойства умножения

Интерактивное пособие с комплектом таблиц

Умение выполнять
приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные


Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.




Умение работать по предложенному учителем плану.





Знание Переместительного свойство умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …»

7


Алгоритм письменного деления

Электронное приложение к учебнику

Уметь выполнять приемы письменного деления на однозначное
число.


Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.


Умение слушать и понимать речь других

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел


8


Приемы письменного деления


Уметь выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа


Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.





Умение слушать и понимать речь других.







Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

9


Приемы письменного деления

Интерактивное пособие с комплектом таблиц

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль


Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Деление трехзначного числа на однозначное


10


Приемы письменного деления

Тренажер

Уметь выполнять письменно деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль


Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.





Умение слушать и понимать речь других.







Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Деление трехзначного числа на однозначное


11


Диаграммы

Электронное приложение к учебнику

Уч-ся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.

Умение слушать и вступать в диалог.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

12


Что узнали. Чему научились

Викторина

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000


Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Прогнозирование результата.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами


13


Проверочная работа №1. Математический диктант «Числа от 1 до 1000».


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)


Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Сотрудничество в поиске информации.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

Навыки Письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

.

14


Анализ проверочной работы. Странички для любознатель-ных.


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками


Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата.


15


Класс единиц и класс тысяч

Электронное приложение к учебнику

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых


Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».


16


Проверочная работа №2 «Числа от1 до 1000»


Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых


Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.


Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания


Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.




Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».


17


Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Анализ проверочной работы.

Тренажер

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых


Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».


18


Разрядные слагаемые.


Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых


Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.




Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».


19


Сравнение чисел

Интерактивное учебное пособие.

Тренажер

Уметь читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых


Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Умение слушать и понимать речь

других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Знать последовательность чисел в пределах 100 000, понятия «разряды» и «классы».

участников группы и педагога, как поступить.

20


Увеличение и уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз

Электронное приложение к учебнику

Уметь проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз


Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»


21


Закрепление изученного.


Уметь проверять правильность выполнен-
ных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз


Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.


Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»


22


Класс миллионов, класс миллиардов

Электронное приложение к учебнику

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000


Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.


Целеполагание как постановка учебной задачи.

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах

23


Странички для любознатель-ных. Что узнали. Чему научились

Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000


Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.


Целеполагание как постановка учебной задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.


24


Наши проекты. Что узнали. Чему научились

Презентации

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000


Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.


Умение слушать и вступать в диалог.







Прогнозирование результата.









Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

25


Итоговая контрольная работа №1. «Числа, которые больше 1000. Нумерация».


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)


Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и вступать в диалог.




Прогнозирование результата.




26


Анализ итоговой контрольной работы. Закрепление изученного

Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками


Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

27


Единицы длины. Километр


Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать единицы длины.

социально оцениваемой деятельности.

28


Единицы длины. Закрепление изученного

Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение выполнять различные роли в группе.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать единицы длины.


29


Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.


Уметь использовать
приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.




Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать единицы пло-
щади, таблицу единиц площади

30


Таблица единиц площади

Интерактив-ное учебное пособие

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины
в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоуголь-
ника, решать текстовые задачи арифметическим способом


Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

31


Измерение площади фигуры с помощью палетки


Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать
данные величины
в различных единицах, вычислять периметр
и площадь прямоуголь-
ника, решать текстовые задачи арифметическим способом

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.




















МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА»



ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ














ОТЧЕТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МРСО


НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


ЗА II ЧЕТВЕРТЬ





Учебный год: 2015-2016.


Класс: 4.


Учитель: Ханюченко Н. А.





II ЧЕТВЕРТЬ


п/п

Дата

Использование МРСО

Разделы и темы

Предметные результаты

Познаватель-ные УУД

Коммуника-тивные УУД

Регулятив-ные УУД

Личностные УУД

32


Единицы массы. Тонна. Центнер.

Электронное приложение к учебнику

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать понятие «масса», единицы массы, таблицу единиц массы.


33


Единицы
времени. Определение времени по часам


Уметь использовать
приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век. Соотношения между ними



34


Интерактивное учебное пособие

Определение начала, конца и продолжительности событий. Секунда.

Уметь использовать
приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договаривать-ся, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Уметь использовать
приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах)

35


Интерактивное пособие с комплектом таблиц

Век. Таблица единиц времени.

Уметь сравнивать
величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах


Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.




Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век. Соотношения между ними

значимой и социально оцениваемой деятельности.

36


Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями

Что узнали. Чему научились

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.


Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

37



Самостоя-тельная работа «Величины»

Уч-ся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и её результат.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

38


Электронное приложение к учебнику

Анализ самостоятель-ной работы. Устные и письменные приемы вычислений

Уч-ся научаться понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе и исправлять их

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

39


Интерактивное учебное пособие

Нахождение неизвестного слагаемого


Уметь пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений



Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

40



Нахождение неизвестного уменьшаемо-го, вычитаемого

Уметь выполнять
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)


Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.


41


Интерактивное пособие с комплектом таблиц

Нахождение нескольких долей целого

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Решение текстовых задач арифметическим способом


42


Электронное приложение к учебнику

Решение задач


Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

Решение текстовых задач арифметическим способом


43



Решение задач

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Решение текстовых задач арифметическим способом


44


Интерактивное учебное пособие

Сложение и вычитание величин

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.


Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

45



Решение задач.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Решение текстовых задач арифметическим способом


46


Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями

Что узнали. Чему научились

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

47



Странички для любознатель-ных. Задачи-расчеты

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

48


Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями

Что узнали. Чему научились

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

49



Проверочная работа №3 «Сложение и вычитание многознач-ных чисел»

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений


Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

Письменные вычисления с натуральными числами


50


Электронное приложение к учебнику

Анализ проверочной работы. Свойства умножения

Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.



Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать, как использовать Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

51



Письменные приёмы умножения

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

52


Интерактивное учебное пособие

Письменные приёмы умножения

Уметь выполнять письменные приемы умножения, проверять правильность выполненных
вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Знать умножение четырехзначного числа
на однозначное


53



Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями


Уметь проверять правильность выполненных вычислений


Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Знать умножение четырехзначного числа
на однозначное


54



Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого,
неизвестного делителя.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)


Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Знать правило нахождения неизвестного
множителя

55


Интерактивное пособие с комплектом таблиц

Деление с числами 0 и 1.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)


Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Знать конкретный смысл деления

56


Интерактивное учебное пособие

Письменные приёмы деления

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений


Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.




Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

57



Письменные приёмы деления

Уметь делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений


Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

58



Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на

несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Решение текстовых задач арифметическим способом


59


Наглядное пособие для интерактивной доски с тестовыми заданиями

Закрепление изученного. Решение задач.


Что узнали. Чему научились.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом,
вычислять значение
числового выражения,
содержащего 2–3 действия (со скобками
и без них)

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

Решение текстовых задач арифметическим способом



24