
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия» № 184
Ленина проспект, дом 61, корпус 6, город Нижний Новгород, 603090,
тел. (831) 258-41-49, тел./факс (831) 258-15-42
e-mail: lenruo184@mail.ru
Отчет
о реализации социального проекта
«РОСТОК В БУДУЩЕЕ»
Руководитель проекта
учитель биологии
Мичурина Вера Сергеевна
Нижний Новгород, 2016
ВВЕДЕНИЕ
Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в обучающихся чувство прекрасного, любовь к родному краю. Школьный участок – место, где обучающиеся проводят много времени на переменах, после уроков, отдыхая летом в пришкольном лагере.
Территория гимназии обширна и разнопланова. Кроме здания гимназии, здесь расположены трансформаторный пункт, спортивная площадка, площадка для контейнеров по сбору твёрдых бытовых отходов. Дворовая часть является также подъездными путями к школьной столовой и месту вывоза бытовых отходов. Поэтому зонирование территории и разграничение этих зон, благоустройство этих зон становятся особенно актуальными.
Акция благоустройства и озеленения традиционно проходит в школе каждый год в четыре этапа с февраля по ноябрь. В ней принимают участие учащиеся 1 – 11 классов.
ПЕРВЫЙ ЭТАП. Февраль
учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка;
проводится защита ученических проектов.
ВТОРОЙ ЭТАП. Март-май
подготовка посадочного материала – саженцев и цветов
выращивание рассады
подготовка инвентаря
весенняя обработка почвы
работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади, ремонт изгороди, покраска ограждения, обрезка кустарников
весенние посадки (реализация проектов)
ТРЕТИЙ ЭТАП. Июнь – август
уход за посадками на пришкольном участке(полив, прополка, подкормка, опрыскивание, обрезка)
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. Сентябрь – ноябрь
Цели и задачи:
Создание эстетически и экологически привлекательного пространства возле гимназии
Наиболее рациональное использование школьной территории в учебном процессе и хозяйственной деятельности гимназии
Улучшение экологической обстановки в гимназии и на прилегающей к ней территории за счет зелёных насаждений и цветов
Воспитание трудолюбия, любви к своей гимназии, бережного отношения к природе
Развитие исследовательской деятельности гимназистов
Развитие творческих способностей учащихся
Формирование навыков здорового образа жизни
СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
В перспективе озеленения запланировано выделить несколько зон:
1-я зона – «Спортивно-игровая»
2-я зона – «Цветочная»
3-я зона – «Хозяйственная»
Цели работы:
1.Разграничение зон школьной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории гимназии.
2.Создание условий для отдыха и проведения спортивных игр учащимся гимназии и детям, проживающим в близлежащих кварталах
3.Наиболее широкое использование пришкольной территории в учебном процессе и внеурочной работе.
Озеленение зоны № 1 «Спортивно-игровая»
Эта зона расположена впереди фасада гимназии. Здесь находится спортивная коробка, справа от неё – игровая площадка. По периметру этой зоны посажены липы в количестве 6 штук, боярышник – 1 шт.. Впереди спортивной коробки ( слева) посажено 7 кустов спиреи.
Озеленение зоны № 2 «Цветочная»
Данная зона поделена на два участка. Первый участок располагается по фасаду со стороны центрального входа в гимназию. Созданием цветников на данном участке занимаются учащиеся 5 – 11 классов под руководством учителя биологии Мичуриной В.С. Второй участок - по фасаду здания со стороны проспекта озеленяется учащимися начальных классов и их родителями.
Для реализации проекта был использован посадочный материал согласно тематики «Цветочная азбука»:
А 1.Астра 2.Астильба 3.Агератум 4.Алиссум
Б 5.Бархатцы 6.Бальзамин
В 7.Виола 8.Василёк
Г 9 Георгины 10. Гвоздика Шабо 11. Гладиолусы
Д.12.Душистый табак
Е 13.Ель обыкновенная
Ж14.Жасмин
И.15. Ирисы
К.16.Кохия 17.Календула 18. Колеус 19. Каны 20.Космея 21.Купена
Л. 22.Лаватера 23. лилейники
М.24.Монарда 25.Маргаритки 26.Молодило
Н.27.Нарциссы
О 28.Осока
П.29.Петунья 30.Папоротник 31.Примула 32. Пионы
Р. 33.Ромашка садовая 34.Рудбекия
С.35. Сальвия
Т. 36.Тюльпаны
Ф. 37.Флоксы 38.Физалис
Х 39.Хосты 40.Хризантемы
Ц. 41.Цинии 42. Целозия
Кроме того с торцевой части гимназии посажено 9 кустов (Рябина, черёмуха, сирень, боярышник).
Озеленение зоны №3 «Хозяйственная»
Данная зона предполагает высадку кустарников вдоль тротуаров, вокруг трансформаторного пункта, вокруг площадки для контейнеров. Для озеленения использовано 12 кустов рябины, боярышника, сирени, черемухи, лип. Вдоль тротуара посажено 6 кустов рябины.
Итого на территории гимназии высажено 43 саженца
План работы
по озеленению пришкольной территории
Класс | Выполняемые работы | Ответственный |
7-11 | Февраль. Разработка проектов по озеленению и их защита. Посев сальвии на рассаду | Мичурина В.С. Маршева И.А. |
1-4, 5-8 | Март Посев на рассаду однолетников и уход(полив, подкормка) .(астры, виола, петунья, агератум и т.д). Черенкование бальзаминов, колеусов. | Мичурина В.С Кл.рук. учащихся нач. классов |
1-8 9-11 | Апрель Подготовка клубней георгин. Пикировка цветочной рассады. Подготовка почвы для посадки рассады цветов | Мичурина В.С Кл.рук. учащихся нач. классов Попов А.Е. Яшина А.В. |
5-11 8-10 7-8 1-8 9,11 | Май Очистка участка от мусора. Прореживание всходов многолетников. Формировочная обрезка деревьев и кустарников. Опрыскивание против вредителей и болезней Высадка посадочного материала Формирование клумб Посадка кустарников | Кл.руководители. Мичурина В.С. Попов А.Е Мичурина В.С. Мичурина В.С, кл.рук.нач.классов. Кл.руководители |
7-8 | Июнь Прополка сорняков, рыхление почвы,полив, вырезка поросли , больных ветвей и растений, подкормка цветников(корневая), Выкопка луковиц тюльпанов | Мичурина В.С |
6-10 | Июль Полив, рыхление, минеральная подкормка, деление, посадка и пересадка ирисов | Хилова Ю.А |
10 | Август Прополка, рыхление, полив. Сбор семян. Посадка тюльпанов, нарциссов. | Копач Ж.В. Мичурина В.С |
1-9 | Сентябрь Сбор семян. Органическая подкормка деревьев и кустарников и цветочных растений под зиму. | Мичурина В.С Попов А.Е. |
7-11 | Октябрь Осенняя очистка почвы от растительных остатков, перекопка почвы | Мичурина В.С. Попов А.Е Яшина А.В. |
5,6 | Ноябрь Сортировка семенного материала. Проведение классных часов «Растения нашей гимназии». Предварительная инвентаризация имеющихся садово-огородных орудий труда, их починка. | Мичурина В.С. Кл.руководители 1-9 классов. Попов А.Е. |
Все запланированные работы выполнены. Итоги конкурса по ландшафтному дизайну среди учащихся 6-10 классов будут подведены в сентябре. Победителей также ждут грамоты и ценные призы.
В реализации проекта принимали участие 780 человек. Из них 355 учащихся начальной школы, 70 семей, 425 учащихся среднего и старшего звена, 18 учителей. Озеленение проводилось на территории площадью 400 квадратных метров.
Материальные затраты при реализации проекта.
Приобретение грунта для рассады - 1250рублей, приобретение удобрения - 580рублей. Приобретение ядохимикатов – 400руб
Приложения
Май 2016

Июнь 2016

Август 2016

Посадка саженцев

