СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по воспитательной работе

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждому классному руководителю в конце года или полугодия приходиться писать отчет о проделанной воспитательтной работе. Надесь, что мой отчет поможет вам. В нем выделены цели и задачи воспитательной работе в школе. А также дается полное описание климата класса.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по воспитательной работе»

Отчет по воспитательной работе

за 2014 - 2015 учебный год

классного руководителя 6 «В» класса Коцубинской Л.С.


Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2014-2015 учебный год:

Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка. Воспитание чувства взаимоответственности, взаимовыручки в классном коллективе. Развитие патриотизма и толерантности у учащихся.

Задачи воспитательной работы:

  1. Способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками.

  2. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья.

  3. Развивать классное самоуправление.

  4. Продолжать изучение творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей каждого ученика.

  5. Повышать сплоченность классного коллектива, развивать чувство толерантности в межличностном общении учащихся.

В 6 «В» классе 31 учащихся, из них 17 девочек и 14 мальчиков. Староста класса Балабаева Л. Заместитель старосты – Расулов Санжар. Скрытым лидером и хорошим организатором в классе являются Мирзабекова Холида.

Для выявления творческих, физических способностей учащихся, их отношений в семье, в школе-гимназии, проводились мини тестирования по выявлению типа восприятия, анкетирование родителей, анкета уровня воспитанности учащегося, взаимоотношений в семье.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель – ученик – родитель. Поэтому одной из главных задач считаю формирование из родителей коллектива единомышленников. Проведенное среди родителей анкетирование позволило составить социальный паспорт класса и определить социальный статус родителей), собрать сведения о семьях восьмиклассников. Эти сведения помогли составить характеристику класса в целом и отдельных учащихся.

Из 31 семей – 2 – многодетные, 16 – благополучных, 2 – в разводе, эмоционально-конфликтных – 3. Мне кажется, цифры говорят сами за себя. Статус семьи, родителей не может не отразиться на детях, их личностном развитии, их социализации, самореализации. Поэтому необходимым считаю доводить до сознания родителей педагогические советы, формировать готовность к их реализации. С этой целью были проведены родительские собрания, каждое из которых начиналось с вопросов педагогики, психологии, родителям предлагались памятки, советы, рекомендации по воспитанию детей. Проводились индивидуальные встречи с родителями по вопросам учебы и поведения их детей, организовывались консультации учителей, работающих в классе, проводились совместные мероприятия. 

В целом класс на начало года был разобщенным. Ученики объединялись в группы, слабо общающиеся друг с другом. Поэтому одной из главных задач в работе с классом была сплочение коллектива, создание благоприятной психологической атмосферы в классе. В сентябре на классном собрании были утверждены члены классного актива и родительского комитета класса. Работа с родителями, как и с классом во время собраний проводилась с применением приемов и методов Кембриджской технологии. Данные методы способствуют созданию раскрепощенной психологической атмосферы и доброжелательности участников образовательного процесса.

На классных часах и классных собраниях проводились беседы по развитию нравственного и духовного воспитания, развитию патриотического воспитания учащихся в классе. Также проводились открытые классные часы с тематикой по ГО и ЧС («Осторожно, пожар») и работа по развитию патриотического воспитания («День первого президента»).

Мероприятия, проводимые в начале года (сентябрь-октябрь): конкурс школьного флешмоба, спортивные соревнования – для учащихся не принесли победного результата, но заставили их задуматься о причинах неудач. Данные события подтолкнули учащихся класса к сплоченности и терпимости по отношению к альтернативным точкам зрения. В итоге общение внутри класса улучшилось, дети перестали объединяться в малые группы. Одноклассники хорошо поддержали её во время выступления. Итогом выступления была грамота «За активное участие». Девочка расстроилась, однако мы тут же провели рефлексию мероприятия и выявили трудности в выступлении, для того, чтобы в последующем их не допускать.

В конце декабря проводился Новогодний бал, на котором ученики моего класса также активно себя проявили. Они участвовали в конкурсах, доброжелательно общались со школьными товарищами.

В классе один отличник – Мамыкова Виолетта, десять хорошистов, восемнадцать троечников.

Если говорить о познавательной активности класса, то здесь можно отметить о проведении в моем классе открытых мероприятий и лессон стади несколькими учителями. Учащиеся класса активно проявляют себя на таких мероприятиях и стараются не подвести учителя. Серьезно подходят к заданиям и коллективно решают проблемные ситуации. Во время осенних каникул ученики принимали участие в школьной предметной олимпиаде, где показали хорошие результаты по казахскому языку, физике, истории Казахстана и Всемирной истории. Также учащиеся моего класса принимали активное участие в интернет олимпиадах по различным предметам, где показывали отличный результат.

В общем считаю, что цели и задачи, поставленные в начале года мною, достигнуты и принесли положительные результаты:

  • Класс стал более сплоченным, единым;

  • Ученики стали более терпимы к принятию альтернативных мнений одноклассников;

  • Учащиеся имеют достаточный уровень духовно-нравственного, патриотического воспитания;

  • Повысилась активность в участии на внутришкольных мероприятиях;

  • Учащиеся осознали необходимость активного участия в учебной и воспитательной жизни школы;

  • Родители учащихся стали более благожелательны по отношению друг к другу и сплоченными.




Классный руководитель: Коцубинская Л.С.



Зам. директора по ВР: Спатаева М. А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!