СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет учителя физической культуры перед колегами

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет на районной конференции,по плану РО

Цель: поделиться опытом с колегами по работе

Просмотр содержимого документа
«Отчет учителя физической культуры перед колегами»

ГУ «Диевская средняя школа

отдела образования

акимата Аулиекольскогорайона»











Отчёт

об использовании современных образовательных технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Нерина Александра Иосифовича,

Учителя НВП и физической культуры

Первой категории.





















Диевская средняя школа, 2017 г.


Для достижения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую в своей работе разнообразные педагогические технологии и методы.

Модернизация содержания образования на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения физической культуре.

Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимость и индивидуальность. Поэтому основная цель современного учителя – выбрать и применять методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели – цели всестороннего развития личности это означает, что учитель должен обладать знаниями, умениями использовать различные методики, которые позволили бы ему повышать интерес ребят к урокам физической культуры, развить интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом не только в школе, но и дома.

Для решения педагогических задач, работая на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов

задачи:

- развитие физических качеств учащихся и повышение их функциональных возможностей организма, воспитание у ребят бережного отношения к собственному здоровью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;

- формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Применяю на уроках следующие педагогические технологии:

Уроки по технологии валеологии способствуют овладению учащимися знаний в области двигательной активности и здоровья человека, правильном и рациональном питании, вредные привычки, их воздействие на организм, закаливание как способ противостояния простудным заболеваниям и стрессам, уроки по теме «Основы знаний» в каждой четверти проводимые иногда в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-викторина и др.), способствует овладению учащимися теми знаниями, которые способствуют привитию принципа здорового образа жизни.

Разноуровневая методика используется практически на протяжении всего года обучения и при обучении различного программного материала, в том числе на уроках гимнастики, легкой атлетики, спортивных игр. Видя, что ребенок освоил тот или иной элемент или технический прием, даю ему более сложные дополнительные задания для более глубокого изучения темы. На уроках гимнастики и акробатики успевающим детям даю более сложные задания и различные комбинации. Ребятам неуверенным в своих силах и возможностях предлагаю менее сложные задания, помогая им испытать учебный успех.

Проектные методы дают возможность глубже изучать и познавать информацию о физкультуре и спорте учащимся в форме докладов и рефератов, здоровом образе жизни, об истории олимпийских игр. Важную роль отвожу на уроках здоровье сберегающим образовательным технологиям, целью которых является формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.

Для успешного применения оздоровительных технологий в учебном процессе руководствуюсь взаимодействием с администрацией школы, с учителями, учениками, родителями, свой педагогический опыт применяю в структуре здоровьесберегающей деятельности.

- спортивные секции и кружки

- профилактика вредных привычек

- работа с «трудными» подростками

- соблюдение санитарно-гигиенических норм

- спортивно-массовые мероприятия (внутришкольные соревнования, Дни здоровья, спортивные праздники, турслет)

- мониторинг физического развития детей

Благодаря использованию здоровье сберегающих технологий сократилось количество заболеваний учащихся, увеличился охват детей различными формами оздоровительной работы, повысился уровень физической подготовки школьников, повысился уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни, повысился уровень мотивации детей к занятиям физической культурой.

Практические методы, используемые на уроках физической культуры, позволили детям применять на практике изученные технические и тактические приемы.

В результате чего в течение пяти последних лет многие ребята участвовали в различных соревнованиях школьного, районного, областного направления, показав высокие результаты и большие достижения.

А физическая подготовка получаемая, в том числе и с помощью средств гимнастики способствовала достижению этих высоких результатов.

«Развитие физических качеств в игровых видах спорта» одно из средств подготовки школьников к соревновательной деятельности. Использование этого материала дает возможность достигать хорошей физической формы ребят для соревновательной борьбы.

Игровые и соревновательные методики применяются практически на всех уроках. Например для развития скорости на уроках по легкой атлетике использую игры связанные с бегом на короткие отрезки «вызов номеров», «челноки», для развития меткости – «метко в цель», «мишень» и др. Игра является средством физического воспитания и развития. При игровом методе тщательно регламентируются взаимоотношения между играющими. Вариативность игровых ситуаций требует самостоятельности в выборе наиболее результативных физических упражнений. Нагрузка, преодолевается ребенком, полностью зависит от его активности и выполняемой в игре функции. Для достижения успеха в игре участнику приходится использовать целый комплекс действий (бег, прыжки, метание и прочее), причем в самых различных сочетаниях. Игровой метод используется как средство проверки эффективности обучения и повышения уровня физической подготовленности.

В настоящее время учитель физической культуры сталкивается с проблемой снижения уровня двигательной активности, познавательной деятельности учащихся на уроке, да и просто нежеланием учится. Один из способов развития двигательной активности и познавательной деятельности учащихся – это использование и применение информационно-коммуникационных технологий.

Используя ИКТ на уроках физической культуры и НВП обеспечивают более эффективное восприятие учебного процесса у учащихся. Современные программные и технические средства позволяют изменять содержание презентаций и хранить большие объемы информации; привлечь школьников к систематическим занятиям физической культуры и спортом.

Создание условий для развития способности школьников к самообучению путем исследовательской творческой учебной работы учащихся, направленной на интеграцию и актуализацию знаний; для познавательной активности учащихся на уроках физической культуры и НВП используется видеометод, который обеспечивает:

- возможность дать ученикам более полную, достоверную информацию

об изучаемых спортивных элементах;

- повысить роль наглядности в учебном процессе;

- удовлетворить запросы и интересы учащихся; наладить эффективную

обратную связь.

Использование мультимедийных презентаций при создании проектов, обучение в сотрудничестве, дискуссий, обеспечило более эффективное соприкосновение физической культуры и внешних информационных потоков, взаимодействие с учащимися:


-при рассказе об истории баскетбола и объяснении правил игры используется презентация «Баскетбол»,

-для объяснения учебного материала об оказании первой медицинской помощи при несчастных случаях презентация «Первая медицинская помощь» позволяет продемонстрировать не только картинки, но и видеоролики, что позволяет ученикам лучше усвоить материал,

-использование информационно-коммуникационных технологий позволяет   знакомится с разработками коллег на специализированных для работников образования сайтах и персональных сайтах учителей физической культуры, а также публиковать свои разработки.

В результате использования  ИКТ значительно расширилось и разнообразилось содержание обучения на уроке.

Ежегодную позитивную динамику качества знаний учащихся (процент успевающих на «4» и «5») по физической культуре и НВП можно проследить на примере класса, являющегося базовым в формировании моего педагогического опыта 10-11 класс, по годовым и итоговым оценкам:

физическая культура

Класс

2012 – 2013

уч. г.

2013 – 2014

уч. г.

2014 – 2015 уч. г.

2015 – 2016 уч. г.

10а-11а

69%

70%

83%

89%


Чтобы создать условия для личностного развития школьника, независимо от индивидуальных способностей и особенностей, найти оптимальный уровень физической активности для каждого ученика на каждом уроке физической культуры применяю элементы технологии уровневой дифференциации:

-на уроке ученикам дается задание с учетом уровня подготовки, развития, особенности мышления и познавательного интереса к предмету

-при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика изменений физической подготовленности ученика

-ученики распределяются на медицинские группы с учетом состояния здоровья, что учитывается в организации занятия:

*для учеников, освобожденных от занятий по состоянию здоровья, разработаны и утверждены темы рефератов,

-ежегодно в начале и конце учебного года проводится тестирование всех учеников по 5-ти упражнениям с целью определения уровня физических способностей для дифференциации учащихся на группы,

-учащиеся среднего уровня привлекаются на дополнительные занятия различными видами спорта (наибольшей популярностью в нашей школе пользуются игровые виды спорта – волейбол, футбол, баскетбол) и внутришкольные соревнования,

-одаренные учащиеся успешно участвуют в соревнованиях районного и др. уровней. Данный подход нацелен на укрепление здоровья и развития двигательной активности учащихся, а также на повышение интереса к занятиям физическими упражнениями.

Чтобы стимулировать максимальное проявление двигательных способностей применяю соревновательную технологию.

На уроках физической культуры применяются элементы соревновательной технологии:

-при совершенствовании различных двигательных действий применяю соревновательные методы – ученик применяет разученное действие для повышения показателей физической подготовленности. Так, например, освоенная техника высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования позволяет повысить скорость прохождения своего этапа на соревнованиях в эстафете.

-на занятиях по волейболу, баскетболу и т.д. обязательно применяется соревновательный метод в процессе учебной игры для:

*повышения эмоциональной направленности урока,

*увеличения интереса к игре,

*повышения мотивации к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств.

-соревновательный метод очень эффективен в привлечении учеников к занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время – дети охотно участвуют в соревнованиях между классами , активно болеют за команды одноклассников, что способствует более ответственному отношению к предмету «физическая культура» и повышению стремления детей к самосовершенствованию

-во время сдачи контрольных тестов применение соревновательной технологии позволяет добиться более высоких показателей физической подготовленности, помогает ученикам обрести уверенность в своих силах.

В результате применения соревновательной технологии повысилась мотивация к изучению предмета, инструмент для формирования школьной сборной команды по видам спорта.


Современные программные и технические средства позволили учителю изменять содержание презентаций и хранить большие информации.

Использование выше перечисленных, применяемых мною в своей профессиональной деятельности технологий и методик позволяет решить педагогические задачи, и я в дальнейшем буду применять их на уроках.

Физическая подготовленность ребят находится на стабильном уровне и не падает, у большинства школьников на высоком уровне, улучшается здоровье.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!