СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт кружка "Юный математик" за 1 полугодие

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проделанной работе кружка

«Юный математик»

за первое полугодие 2014-2015 учебного года

(руководитель Дугужева Дж. А.)

 

 

Одной из форм внеклассной работы является кружковая деятельность. Внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, т.к. цель её не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке,  расширение общего кругозора обучающихся в процессе рассмотрения различных практических задач и вопросов.

 

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

·         пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;

·         оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие им определённых навыков научно-исследовательского характера для получения положительных оценок при сдаче ГИА;

·         воспитание высокой культуры математического мышления;

·         расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики;

·         воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;

 

Для реализации поставленных целей и задач мною разработана программа кружкового занятия по математике «Юный математик» для учащихся 9 класса. Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условий для успешной сдачи ГИА.

 

Вместе с учащимися мы рассматриваем как теоретические, так и практические вопросы. Учащиеся принимают участия в конкурсных программах.

За период первого полугодия 2014-2015 учебных годов проведено 16 из 34 запланированных за период всего учебного года, занятий. Они проходили в форме головоломок, в олимпиадной форме, в игровой форме, в форме конкурса – презентации, в исследовательской форме, а так же в форме решения текстовых и логических задач.

 

Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. На занятиях кружка рассматриваются задачи разного уровни сложности, что позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся.

На мой взгляд, наиболее удачным из вышеперечисленных занятий был конкурс – презентация по теме: «Преобразования геометрических фигур на плоскости, по заданной программе». Так же одним из удачных занятий можно признать исследовательскую работу по теме: «Измерения», в которой, обучающиеся показали умение работать самостоятельно и проявили интерес к решению поставленной перед ними задачи. К сожалению двое из участников не смогли справиться с заданием.

 

Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.

На занятиях кружка большое внимание уделяется овладению учащимися математическими методами поиска решений, логическими рассуждениями, построению и изучению математических моделей, а также обсуждению и решению олимпиадных задач.

Благодаря занятиям в кружке, Токбаева Мадина стала призером на районной математической олимпиаде, поскольку в олимпиадном задании ей встретились аналогичные задачи, разобранным и решенным на занятиях кружка.

 

Таким образом, кружковая работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей учащихся в области математики, даёт новые сведения, формирует умения и навыки.