Отчет о проделанной работе кружка
«Юный математик»
за первое полугодие 2014-2015 учебного года
(руководитель Дугужева Дж. А.)
Одной из форм внеклассной работы является кружковая деятельность. Внеклассная работа по математике в форме кружковой деятельности имеет большое воспитательное значение, т.к. цель её не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и развитие творческих способностей, логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, расширение общего кругозора обучающихся в процессе рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
· пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и её приложениям;
· оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие им определённых навыков научно-исследовательского характера для получения положительных оценок при сдаче ГИА;
· воспитание высокой культуры математического мышления;
· расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики;
· воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной;
Для реализации поставленных целей и задач мною разработана программа кружкового занятия по математике «Юный математик» для учащихся 9 класса. Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условий для успешной сдачи ГИА.
Вместе с учащимися мы рассматриваем как теоретические, так и практические вопросы. Учащиеся принимают участия в конкурсных программах.
За период первого полугодия 2014-2015 учебных годов проведено 16 из 34 запланированных за период всего учебного года, занятий. Они проходили в форме головоломок, в олимпиадной форме, в игровой форме, в форме конкурса – презентации, в исследовательской форме, а так же в форме решения текстовых и логических задач.
Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. На занятиях кружка рассматриваются задачи разного уровни сложности, что позволяет найти оптимальный вариант работы с той или иной группой обучающихся.
На мой взгляд, наиболее удачным из вышеперечисленных занятий был конкурс – презентация по теме: «Преобразования геометрических фигур на плоскости, по заданной программе». Так же одним из удачных занятий можно признать исследовательскую работу по теме: «Измерения», в которой, обучающиеся показали умение работать самостоятельно и проявили интерес к решению поставленной перед ними задачи. К сожалению двое из участников не смогли справиться с заданием.
Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше.
На занятиях кружка большое внимание уделяется овладению учащимися математическими методами поиска решений, логическими рассуждениями, построению и изучению математических моделей, а также обсуждению и решению олимпиадных задач.
Благодаря занятиям в кружке, Токбаева Мадина стала призером на районной математической олимпиаде, поскольку в олимпиадном задании ей встретились аналогичные задачи, разобранным и решенным на занятиях кружка.
Таким образом, кружковая работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей учащихся в области математики, даёт новые сведения, формирует умения и навыки.