СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт МО за 2015 - 2016 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчё работы методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016уч.год.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт МО за 2015 - 2016 уч.год»

Анализ работы ШМО начальных классов за 2015-2016 уч. год.



Тема МО: 

Создание благоприятной образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей  школьников и повышение качества обучения, в условиях реализации нового образовательного стандарта.

Цель работы учителей начальных классов в 2015- 2016 учебном году: выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и ребенка, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности младшего школьника.

Задачи:

- осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения,

для реализации современных требований образования;

-  создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся с учетом их интересов, способностей и возможностей;

- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

Эти задачи решал коллектив учителей начальных классов и педагог – психолог.

Было проведено 3 заседания МО учителей начальных классов, рассмотрены следующие вопросы:

  1. Вводная диагностика по адаптации к школе у учащихся 1 класса (Багрова О.А.).

  2. Структура портфолио учащегося начальной школы (Передня Н.П.).

  3. Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий (Бабыкина И.Н.).

  4. Результаты проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся на ступени НОО (учителя начальных классов).

Постоянный рост мастерства учителей положительно отражается на результатах их деятельности.

Учитель начальных классов Кириченко Н.С. получила 1 категорию, приняла участие в профессиональном муниципальном методическом конкурсе «Я реализую ФГОС» и получила сертификаты в номинациях «Опыт работы», «Урок».

Участник международного исследовательского Интернет – сообщества Глобальная школьная лаборатория получила сертификат за участие в научно – методической работе в проекте «Возможности платформы ГлобалЛаб для реализации ФГОС», «Профессиональный рост педагога».

Участник вебинара по теме «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС».

Велось активное участие в муниципальных, международных и всероссийских интернет - конкурсах:

Лавренова Л.И. – межд.блицтурнир по математике «Математические ступеньки», конкурс – исследование «ЭМУ- специалист 2016», участие в муниципальном конкурсе «Волшебный мир сказок» (2 место).

Бабыкина И. Н. – «Кенгуру – 2016» - 3 участника, «Политоринг» - 5 участников, «Олимпус – школьные дни» - 1 участник.

Айгорова О. Г. – муниципальный этап областных творческих конкурсов среди учащихся ОО по линии УГИБДД УМВД России по Омской области – 3 место агитбригада; победитель в номинации «Фотография» по тематике безопасности (Драчёва Д); победитель в номинации «Рисунок» по профилактике ДДТ (Айгорова Е.) и 2 участника (Лавренко К., Унуковская Н.).; муниципальный этап областного конкурса «Безопасное колесо – 2016» (2 место и грамота «Лучшая агитбригада».

Кириченко Н.С. – Московская онлайн – олимпиада Олимп «Плюс» - 4 победителя (Айгорова Е., Бурыменко Д., Унуковская И., Шимпф А., 1 похвальная грамота (Шматов К.).; конкурс – исследование «Эму – специалист – 2016» - 10 участников; 12 участников международного исследовательского интернет – сообщества «ГлобалЛаб»; межд.блицтурнир по математике «Математические ступеньки» - 5 участников (Айгорова Е., Бурыменко Д., Сабирова С., Унуковская И., Шматов К.).; межд.дистанцион.олимпиада «Инфоурок» по русскому языку – 3 призовых места (Айгорова Е., Бурыменко Д., Глыбина В.,), 2 сертификата (Глаголева П., Чагаева В.).; межд.блицтурнир по окруж.миру «Росток» - 6 сертификатов (Бурыменко А., Вязанкин Н., Глаголева П., Максимова М., Чагаева В., Шимпф А.) и 1 победитель (Шматов К.).; межд.викторина «Русский играючи» - 3 сертификата (Глыбина В., Чагаева В., Шимпф А.); межд.блицтурнир «Первоклашки в стране знаний» - 6 сертификатов (Бурыменко Д., Сабирова С., Унуковская И., Чагаева В.), 2 победителя (Айгорова Е., Шматов К.).



Запланированные открытые уроки учителями были проведены не все. В течении года были даны 3 открытых урока – в 1 классе (Кириченко Н.С.), во 2-м классе (Передня Н.П.), в 3 – м классе (Светлейшая Л.Д.).

При проведении открытых уроков учителя применяют разнообразные формы работы, используют современные педагогические технологии: игровые, ИКТ, личностно-ориентированные, технологию проблемно-диалогового и развивающего обучения. Также активно внедряется в работу учителей начальных классов технология портфолио.

Рекомендации: необходимо активно применять на уроках современные педагогические технологии: проектный метод обучения и ИКТ.



Вывод по работе МО.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что  запланированный план работы МО  практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.

Рекомендации: В 2016 - 2017 учебном году необходимо всем учителям начальной школы спланировать индивидуальную работу с одарёнными детьми через внеурочную деятельность, больше внимания уделять подготовке учащихся к олимпиадам, НПК. На индивидуально-групповых занятиях учителям использовать различные творческие задания и задания повышенного уровня, развивать и поощрять творческие способности учеников, вовлекать детей и родителей в участие в различных конкурсах и викторинах. Каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение городских и районных  семинаров, посещение уроков коллег, работать над индивидуальной темой по самообразованию.

Руководитель МО: /Кириченко Н.С.