Важным направлением в работе педагога-психолога детского сада является психологическое просвещение, как педагогов, так и родителей, развитие их психологической культуры, познание внутреннего мира через анализ собственной деятельности и общение с другими людьми, в первую очередь конечно же с детьми. Поэтому такая форма работы, как неделя психологии, является, на мой взгляд очень актуальной. Она позволяет через разнообразные виды деятельности активизировать деятельность всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители.
Просмотр содержимого документа
«Отчёт "Неделя психологии 22-26 апреля 2024 года"»
Отчёт
по результатам реализации проекта
недели психологии в детском саду «Мир вокруг нас»
В период с 22.04.2024 г. по 26.04.2024 г. в МБДОУ «Детский сад №2 «Боровичок» была проведена неделя психологии «Мир вокруг нас». Цель проведения недели психологии была активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители. Поставленная цель решалась через следующие задачи:
повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
привлечение внимания к профессиональной деятельности психолога ДОУ;
формирование интереса взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
проведение мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости, развитие навыков общения, отреагирование актуальных эмоций и чувств;
создание комфортной психологической атмосферы в детском саду.
В ходе проведения недели психологии «Мир вокруг» были задействованы все участники образовательных отношений: дети, педагоги, родители. Каждый день был посвящён отдельной теме:
1 день – день эмоций и чувств;
2 день – день семьи;
3 день – день дружбы;
4 день – день ресурсного состояния;
5 день – день комплиментов.
Работа с родителями (законными представителями) и педагогами носила просветительский и психопрофилактический характер, с детьми – развивающий и психопрофилактический характер.
В ходе недели психологии «Мир вокруг нас» было охвачено 99 участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители).
Таблица 1.
Наименование мероприятия | Категория участников | Количество человек | Задействованные группы |
Игровой тренинг с детьми «Чувства внутри нас» | Дети | 29 | Средняя группа, старшая группа и подготовительная группа. |
Психологическая акция «Дерево настроения» | Дети | 31 | 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа и старшая группа. |
Психологическая акция «Ласковое слово» | Родители | 35 | Все возрастные группы. |
Игровой тренинг с детьми «Дружные ребята» | Дети | 16 | 1 младшая группа и 2 младшая группа. |
Тренинг «Круг моей силы» | Педагоги | 19 | Все возрастные группы. |
Психологическая акция «Комплименты» | Родители | 40 | Все возрастные группы. |
Психологическая игра «Подари комплимент» | Дети | 30 | 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная группа. |
Стендовая информация: «Как строить доверительные отношения в семье» | Родители | 45 | Все возрастные группы. |
Стендовая информация «Библиотека дружбы» | Родители | 45 | Все возрастные группы. |
Стендовая информация: «Как восстановить силы в течение дня?» | Родители, педагоги | 61 | Все возрастные группы. |
Таблица 2. Охват по категориям участников.
Категория участников | Количество человек | % |
Дети | 45 | 46 % |
Родители (законные представители) | 35 | 35 % |
Педагоги | 19 | 19 % |
Обратная связь с участниками образовательных отношений (родители, педагоги) была проведена в виде анкетирования. В анкетирование приняло участие 30 родителей (законных представителей) и 16 педагогов.
Результаты анкетирования родителей показали, что большинство родителей отметили, что в рамках недели психологии было много полезных мероприятий для детей и родителей. Родители отметили, что наиболее интересными были для них следующие мероприятия: психологическая акция «ласковое слово», психологическая акция «комплименты», стендовая информация. Большинство родителей отметили, что будут применять полученные знания в общении с детьми и их воспитании.
Результаты анкетирования педагогов показали, что все педагоги считают, что в рамках недели психологии было много полезных мероприятий для детей и родителей. 100% педагогов считают, что проведение недели психологии в детском саду должно стать постоянным с определённой периодичностью. Также педагоги отметили наиболее интересные мероприятия в рамках недели психологии: тренинг «круг моей силы», стендовая информация: «как восстановить силы в течение дня?».
В целом работу по реализации проекта недели психологии «Мир вокруг нас» считаю состоявшейся с положительной динамикой. Планируемые результаты, поставленные перед реализацией проекта, были достигнуты.
В дальнейшем планирую продолжить реализацию проекта недели психологии по различным темам, которая будет заключаться в внедрении новых форм работы с участниками образовательных отношений.
Педагог-психолог ___________________ Филонова А.В.
«_____» _________________ 2024 год
Фотоотчёт по недели психологии «Мир вокруг нас»