СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о применении метода проектов на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт об использовании метода проектов на уроках русского языка и литературы.

 

Тщательно продуманное содержание различных форм уроков, в том числе, нетрадиционных, мультимедийных, интегрированных,  с  применением новых педагогических технологий обучения, разработанные  мною в целях развития речевых и интеллектуальных  способностей обучающихся,  формирования их орфографической и пунктуационной грамотности система эффективной подготовка к ЕГЭ,   использование разнообразных средств педагогической диагностики образовательных результатов позволили мне добиться стабильных результатов учебных достижений обучающихся. О позитивной динамике успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе свидетельствуют результаты промежуточной аттестации.

Уровень обученности по русскому языку  в 7 классе составляет  54-50%,  в 8 классе – 46-45%, в 9 классе – 42-44%, в 10 классе – 45-64%, в 11 классе – 37 – 41%. Уровень успеваемости – в 7 классе – 87 – 100%, в 8 классе – 86-100%, в 9 классе – 62, -87,5%, в 100 классе – 100%, в 11 классе – 80-100%.

   В целях повышения мотиваций и качества знаний обучающихся, их конкурентоспособности мною используется система  «Готовимся к ЕГЭ». Данное методическое пособие предназначено для подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку в системе с использованием инновационного метода и адресовано учителям и обучающимся 11 классов. Также разработана система подготовки к ЕГЭ в 11 классе и ГИА в 9 классе, которая позволяет начать данную подготовку с 5 класса, в результате чего учащиеся не испытывают нервного напряжения во время сдачи экзаменов. Однако следует отметить и весьма слабый уровень знаний таких выпускников, как Полянский М., Никитин Н., Майле Н. – уч-ся 9 класса, Земляной П. – уч-ся 11 класса. С ними проводятся дополнительные занятия 1  раз в неделю с каждым классом, во время которых используются адаптированные тесты и их анализ.

В 2012 году будут выполняться функции эксперта при проверке работ ГИА-9 классов в новой форме.

Учебно-исследовательская и творческая деятельность – это процесс совместной деятельности обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний. В целях создания условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей и реализацию их потенциальных возможностей провожу подготовку к таким мероприятиям, как:

  • неделя русского языка и литературы
  • предметные олимпиады
  • конкурсы сочинений, чтецов

Благодаря отработанной системе по реализации интеллектуальных и  творческих способностей мои обучающиеся являются участниками районных и школьных конкурсов сочинений:

Районный конкурс сочинений «Люблю тебя, мой край родной»

Районный конкурс сочинений «Почему я хочу стать прокурором»

Областной конкурс «Лучший урок письма»

Творческие работы обучающихся, в том числе созданные в форме мультимедийных презентаций, качественно оформлены и являются частью учебно-методического комплекса кабинета русского языка, служат в качестве раздаточного материала на уроках, продуктивно используются мною в целях воспитания и развития личности обучающихся на уроках и во внеклассной работе.

Повышение общей языковой культуры, углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, развитие творческих способностей обучающихся, самовыражения, самореализации, творческого воображения, навыков коллективной творческой деятельности, ответственного отношения к результатам своей работы и работы коллектива,  выявление одарённых детей – вот далеко не полный перечень задач, которые я решаю во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе.  Используя современные компьютерные технологии, провожу традиционные школьные мероприятия:

  • олимпиады
  • предметные недели
  • игры: «Колесо литературы» «Умники и умницы» «Что? Где? Когда?»конкурс знатоков русского языка

В своей педагогической работе в течение нескольких лет я использую современные педагогические технологии.  В целях осуществления обучения детей с разным уровнем знаний, обеспечения свободного выбора уровня сложности разноуровневых и творческих заданий применяю групповые технологии:

  • зачет
  • тестирование
  • творческий отчет
  • взаимозачет
  • взаимообучение
  • «мозговой штурм»

В целях развития мотиваций учебно-познавательной деятельности обучающихся, стимулирования их к самовыражению, расширению кругозора, самостоятельному решению собственных жизненных проблем в нестабильном социуме,  активизации мыслительной, коммуникативной, речевой и творческой деятельности применяю:

  • игровые технологии (деловые, ролевые, имитационные игры):

«Умники и умницы» по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

 «Умники и умницы» по «Повести от том, как один мужик двух генералов прокормил»

Игра «Счастливый случай» по творчеству А.С.Пушкина

Брейн-ринг по творчеству С.Есенина

  • нетрадиционные уроки:  уроки-встречи   виртуальные экскурсии  путешествия   турниры

исследования

Турнир эрудитов по творчеству А.Ахматовой   Урок-презентация по творчеству С.Есенина

Урок-исследование по творчеству М.Цветаевой   Урок-портрет по творчеству Б.Пастернака

В целях создания условий для становления и развития личности, активизации познавательной, поисковой и исследовательской деятельности обучающихся, реализации их творческих и интеллектуальных способностей применяю:

  • информационно-коммуникативные технологии: мультимедиа   компьютерные презентации
  • интеграцию учебных предметов

Также использую в работе: учебные электронные пособия:  «Тесты по пунктуации»

«Тесты по орфографии»   тренажёры:   «Морфология»  «Фонетика»  «Лексика»

«Орфография»   «Синтаксис»

электронное методическое пособие «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку» – эффективный метод подготовки к ЕГЭ»

Формы работы с использованием ИКТ на уроках русского языка разнообразные:

  • создание проекта по выбранной теме
  • создание программы , позволяющей изучать и проверять знания по русскому языку и литературе
  • оформление научно - исследовательских работ, рефератов, презентаций
  • проведение интерактивного урока

Развитие данных показателей прослеживается в самостоятельных, творческих, исследовательских  работах обучающихся  5-11 классов:

  1. Подчинительные союзы и союзные слова – Мискарян М.
  2. Творчество К.Бальмонта – Мискарян Е.
  3. Творчество А. Белого – Земляной П.
  4. Творчество И.Северянина – Мискарян М
  5. Творчество В.Хлебникова – Земляной П.

С  учащимися 11 класса создали совместный  исследовательский проект  «Авторство «Тихого Дона», а с учащимися 10 класса - «Словари на уроках русского языка». Пользуются успехом и творческие проекты – альбом «Лирика Сергея Есенина» с уч-ся 9, 11 классов и «Сценарий встречи Чичикова с Плюшкиным» с уч-ся 9 класса.

 Одна из форм работы с применением ИКТ – ведение электронного дневника в школьной образовательной сети. К сожалению, веду только по своему предмету в 11 классе.

 С целью обобщения и распространения педагогического опыта в 2012 году приняла участие в работе семинаров, подготовив выступления по таким темам, как «Конфликты и пути их разрешения», «Метод проектов на уроках русского языка и литературы». В средствах массовой информации также освещены школьные дела – «Выбор профессии – дело важное» (газета «На донской волне»)  и «Метод проектов в действии»  (газета «Родник»).

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!