СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о проделанной работе по подготовке выпускников к ГИА -9 в МКОУ Новочановской СОШ

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В отчете отражена работа по подготовке к ГИА с обучающимися, учителями, родителями

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проделанной работе по подготовке выпускников к ГИА -9 в МКОУ Новочановской СОШ»

Отчёт о проделанной работе по подготовке выпускников к ГИА

в МКОУ Новочановской СОШ


В 9 классе МКОУ Новочановской СОШ обучаются 18 выпускников. По результатам первичного анкетирования обществознание выбрали 16 человек, географию 10 человек, биологию 5 человек, информатику 3 выпускника, химию 2 человека. По результатам прошлого года неуспевающих в этом классе не было. 5 человек/27,8 % успевали на «4» и «5». Откровенно слабых детей в классе нет, все способны решать поставленные перед ними учебные задачи. Пропуски по болезни имеет ФИ, девочка находится под гиперопекой мамы, с которой неоднократно проводились беседы по поводу пропусков уроков дочерью. Родители в классе заинтересованы в хорошей успеваемости своих детей, умеют требовать, взаимоотношения с детьми строят на доверии и взаимном уважении.

Работа с педагогическим коллективом

В МКОУ Новочановской СОШ разработан План мероприятий (дорожная карта) подготовки и проведения ГИА (приказ №186 от 27.09.2021г). Всеми учителями-предметниками составлены планы работы по подготовке к ГИА (включают анализ работы за прошлый год, спецификацию, кодификатор, демоверсию за этот год, комплекты для проведения диагностических работ с обучающимися в течение года, мониторинг на каждого обучающегося.)

В соответствии с планом организована информационная работа: оформлены 2 стенда в коридоре, проведены собрания с обучающимися 9 класса и их родителями (17.09.2021, 13.10.2021) инструктивное совещание с учителями (04.10.2021), обеспечено ознакомление педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) с нормативно-правовыми документами ГИА под роспись.

Анализ кадрового состава позволяет сделать следующие выводы.

Общее количество педагогов, готовивших выпускников 9 класса к экзаменам 6 человек. Все 100 % имеют высшее образование и прошли своевременно курсовую подготовку. Квалификация по диплому соответствует преподаваемым предметам. Высшую КК имеют 5 чел/83%, первую КК имеют 1 чел/17%. Стаж работы от 16 до 38 лет. Все имеют опыт работы по подготовке к ГИА.

ФИО

должность

стаж

категория

Курсы по подготовке к ГИА


Учитель русского языка и литературы

33

высшая

«Особенности подготовки обучающихся к ОГЭ в условиях реализации ФГОС ООО», 2020г, 108 час


Учитель математики

38

высшая

«Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО», 2021, 36ч


Учитель истории

16

высшая

Подготовка к ОГЭ по обществознанию с учётом перспективной модели КИМ-2020» 2019, 72ч


Учитель информатики

34

высшая

«Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО»

2019, 108ч


Учитель биологии

34

высшая

«Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО» 2020г, 108 час


Учитель географии

18

первая

«Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по географии в условиях реализации ФГОС ООО» 2020г, 108 час

Организована работа педагогов с учащимися по подготовке к ГИА, составлены планы работы, психологом разработана программа психологической подготовки к ГИА, в планах воспитательной работы классных руководителей отражена профориентационная работа и работа по подготовке к ГИА.

Педагогический коллектив школы активизирует работу по обеспечению качественной подготовки к ГИА выпускников на учебных занятиях, элективных курсах. В учебные планы 8-11 классов за счет часов части, формируемой участниками образовательных отношений включены элективные курсы: «Теория и практика написания сочинений», «Решение алгебраических уравнений и неравенств» 9-11 классы, «Обществознание в вопросах и ответах» 8-11 классы. Индивидуальные и групповые консультации проходят во второй половине дня в соответствии с графиком. Подготовка к ГИА ведется и на уровне ООО, при посещении уроков отмечаю, что учителя акцентируют внимание обучающихся на тех заданиях, которые включены в КИМы по предметам. При проведении промежуточной аттестации используем такие формы как устный экзамен по геометрии в 7-11 классах, устное собеседование по русскому языку в 8 классе, сжатое изложение в 9 классе, диагностические работы по обществознанию, географии, биологии в 5-9 классах, химии в 10-11 классах.

31.08.2021 г прошёл педагогический совет, на котором выступила зам по УВР с вопросом «Анализ результатов государственной итоговой аттестации в 2021 году» (Протокол № 6 от 31.08.2021). Был дан анализ результатов ГИА в 2020-2021 учебном году и выработаны основные направления работы школы по подготовке к ГИА в 2021-2022 учебном году.

18 сентября 2021 г на заседании методического совета руководителями методобъединений были представлены планы работы на 2021-2022 учебный год, в которых запланированы мероприятия по обмену опытом подготовки выпускников к ГИА, теоретические вопросы.

04.10.2021 педколлектив был ознакомлен с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

Учителями-предметниками ведётся мониторинг по подготовке к ГИА на каждого обучающегося. Вся информация собрана в папки. В предметных кабинетах и коридоре оформлены уголки для выпускников. Учителями составлены планы подготовки к ГИА, накоплен и систематизирован в папках методический материал для подготовки к ГИА. На уроках и дополнительных занятиях они знакомят обучающихся с возможными вариантами заданий различного уровня сложности, отрабатывают навыки их выполнения, проводят работу над ошибками и индивидуальное консультирование после выполненных заданий. Используют различные источники: материал сетевой школы, печатные пособия и сборники, направленные на подготовку к ГИА, материалы с сайтов www.ege.edu.ru, www.fipi.ru,. www.nimro.ru, различные компьютерные тренажёры, систему СтатГрад, открытый банк заданий.

Администрацией школы ведётся подбор нормативной документации, регламентирующей деятельность администрации школы, учителей, учащихся по проведению итоговой аттестации в устной и письменной форме, которая оформляется в папку «ГИА входящие и исходящие документы» и по мере поступления доводится до учителей-предметников на совещаниях, планёрках, педагогических советах. С необходимыми входящими документами учителя, выпускники и их родители ознакомлены под подпись.

В рамках внутришкольного контроля обеспечен мониторинг качества освоения образовательных программ, оформлены справки: справка №2 «Итоги контроля за ведением классных журналов на начало 2021-2022 учебного года», справка №5 «Справка по результатам контроля за подготовкой к к написанию итогового сочинения», справка №4 «Справка по результатам административных диагностических работ по математике и русскому языку в 9, 11 классах», справка №3 «Итоги административной проверки дневников учащихся», справка №7 «Результаты обучения за первую четверть»,

Учителя школы постоянно повышают свой профессиональный уровень через онлайн участие в семинарах, РМО, вебинарах, через прохождение курсов повышения квалификации.

Проводится психологическое сопровождение ГИА всех участников образовательных отношений. За данный период психологом Котляровой А.П. была проведена диагностика, с результатами ознакомлены педагоги и родители. С выпускниками проведен психологический тренинг «Как справиться со стрессом». С учителями проведена групповая консультация «Создание благоприятной атмосферы в классе во время подготовки к экзаменам». Одним из вопросов повестки дня родительского собрания был «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ – задачи семьи и школы».

Замом по УВР в ватсап создана группа «Выпускник» для оперативного информирования обучающихся и их родителей. Родители и обучающиеся знакомятся с нормативными документами через ссылки в сети Интернет. Родительская группа создана и классным руководителем 9 класса.

Представление информации в Управление образования

14.10.2021 Информация по письму Управления образования № 2626 от 13.10.2021 О количестве обучающихся по семейной форме обучения

18.10.2021 заполнение гугл формы и предоставление информации в УО о предварительном количестве участников ГИА-9.

20.11.2021 Информация по письму Управления образования Предварительная информация о планируемом количестве участников ГИА-9.

Работа с обучающимися и их родителями

В первой четверти с обучающимися были проведены классные часы «Мотивация учения», «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами», на которых поднимались вопросы по успеваемости, выполнению домашнего задания. Классный час «Разделение труда. Классификация профессий» был направлен на дальнейшее самоопределение выпускников. Так как тесное взаимодействие с родителями – одно из важнейших условий успешной воспитательной деятельности в школе, то 17.09.2021 г было о проведено родительское собрание с повесткой дня: 1. Итоги анкетирования по выбранным предметам для сдачи ГИА, 2 Организация подготовки к ГИА в школе, 3 Изменения в КИМ ОГЭ, 4 итоговое собеседование как допуск к ГИА, 5 Результаты ВПР с участием администрации школы. Вся необходимая информация размещается на сайте школы.

11.09.2021 Собрание с классом Организация подготовки к ГИА, выбор предметов.

08.11.2021 Собрание с классом. Выпускники написали заявление на регистрацию для участия в ОГЭ, родители заполнили согласие на обработку персональных данных.

Анализ по предметам

По русскому языку в течение первой четверти был проведен контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-8 классах», написаны три сочинения была выполнена диагностическая работа от 06.10.2021, где обучающиеся выполняли тестовые задания с кратким ответом, задания с развернытым ответом. Максимум можно было набрать 11 баллов (с 1-7 задания оценивалось в 1 балл, 8 в 4 балла). Выполняли работу 17 чел/94,4%, отсутствовал 1 чел/5,6% по болезни (ФИ). Справились с работой 9 человек /53%. Из них на «5» и «4» 0 человек/ 0%, на «3» 9 человек /53%, на «2» 8 человек/47% (ФИ.). наибольшие затруднения у учащихся вызвали задание №2 пунктационный анализ, 4 орфографический анализ, 1 синтаксический анализ. Учителем ФИО проведен анализ выполненного теста, намечены пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

19.10.2021 было написано сжатое изложение. Выполняли работу 17 чел/94,4%, отсутствовал 1 чел/5,6% по болезни. (ФИ) Справились с работой 16 человек /94,1%. Из них на «5» 0 человек/ 0%, на «4» 7 человек /41,2%, на «3» 9 человек /52,9%, на «2» 1 человек/5,8% (ФИ.)

Учащиеся смогли передать основное содержание текста (аудиотекст), применили несколько приемов сжатия текста, в большинстве работ отражается смысловая цельность, связность, последовательность. Наименее успешно учащиеся справились с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

13.10.2021г была написана контрольная работа по теме «Сложное предложение. Пунктуация». Проведена работа по отработке способов сжатия текста, анализ текста, работа над сочинением. По подготовке к итоговому собеседованию проводится работа над чтением и пересказом текстов разных жанров не только на уроках русского языка и литературы, отрабатываются мини сочинения по проблемным вопросам, сочинения описания по картине, устное сообщение. Результаты представлены в таблице.

ФИ

24.09.2021

06.10.2021

Тестовые задания с кратким ответом

Балл/оценка

19.10.2021

Сжатое изложение

Общий балл 12



13.10.2021

КР по теме СП


4/4

2/2

8/3


3


3/3

3/2

н


3


3/3

6/3

6/3


4


4/3

н

10/4


4


н

1/2

6/3


3


3/4

1/2

6/3


3


4/5

7/3

9/4


4


3/3

6/3

11/4


3


н

6/3

5/3


3


4/3

6/3

11/4


4


4/4

6/3

10/4

3

3


3/2

3/2

9/4

2

3


4/4

5/3

9/4


4


2/2

6/3

6/3


3


2/2

5/3

5/3


2


н

3/2

7/3


3


3/2

4/2

4/2


2


н

4/2

8/3


н

Обучающиеся зарегистрированы на платформе Учи Ру, 50% класса приняли участие в мониторинге. 60% обучающихся выполнили работу на 60 и более %. Получен анализ западающих тем, спланирована коррекционная работа.

По математике была проведена одна диагностическая работа. В 9 классе по списку 18 человек, выполняли работу 15 человек 84 %, отсутствовали 3 человека 17 % (ФИ). Справились с работой 14 человек /93% ), не справились 1 (7%) Из них на «5» 0 человек 0% , на «4» 5 человек/33% (ФИ), на «3» 9 человек/60 % (ФИ) , на «2» 1 /7% (ФИ). С данными учащимися спланирована коррекционная работа: проведена работа над ошибками, повторяется и закрепляется основной материал по алгебре, по геометрии.

№п/п


ФИ учащегося

13. 10. 2020

балл

отм

1


11

3

2


13

3

3


9

3

4


15

4

5


н


6


11

3

7


14

4

8


11

4

9


н


10


16

4

11


18

4

12


18

4

13


12

3

14


13

3

15


10 Г 1

2

16


9

3

17


13

3

18


н


По географии было выполнен входной контроль и одна диагностическая работа. Выполняли работу 18.10.2021 10 человек/100%. С работой справились 9 человек /90%, не справились 1 человек/10%. (ФИ). В работе было 27 заданий, поэтому минимальный проходной балл снижен. По результатам ДР проведена работа над ошибками, организована работа по закреплению того, что уже получается, поставлена цель добиться уверенного выполнения 15 заданий. На каждом уроке отрабатывается материал за 5-8 классы, дается несколько заданий из вариантов ОГЭ.


ФИ

18.10.2020г

Макс 27 баллов

1


11

3

2


12

3

3


18

4

4


13

3

5


12

3

6


19

4

7


8

2

8


20

4

9


12

3

10


12

3

В 9 классе обществознание выбрали 16 человек (89%), выполняли работу 16 человек - 100 %

Справились с работой 13 человек 81%, не справились 3 человека 19% (ФИ)

Из них: на «5» 0 человек 0%, на «4» 5 человек 31 %, на «3» 8 человек 50 %, на «2» 3 человек 19 %

№п/п

ФИ

15.10.2021

балл

оценка

1


14

3

2


19

3

3


16

3

4


26

4

5


16

3

6


21

3

7


30

4

8


12

2

9


11

2

10


24

4

11


26

4

12


15

3

13


17

3

14


24

3

15


13

2

16


18

3


Экзамен по информатике выбрали 3 выпускника/16,6%. (ФИ.) Тренировочная работа была проведена 18.10.2021 г .в Статграде. Все 100% справились на оценку «4»

№п/п

ФИ

18.10.2021

% выполнения

балл

оценка

1


11

4

57,9

2


11

4

57,9

3


10

4

52,6

Экзамен по биологии выбрали 5 выпускников /27,7%. Входной контроль был проведен 29.09.2021 Писали работу 4 человека 80%, справились на оценку «3» ФИ, не справились, получили «2» ФИ.

№п/п

ФИ

29.09.2021

балл

оценка

1


11

2

2


н


3


11

2

4


16

3

5


20

3

Экзамен по химии выбрали 2 выпускницы /11,1%. Входной контроль был проведен 15.10.2021 Писали работу 42человека 100%, справились на оценку «3» ФИ

№п/п

ФИ

15.10.2021

балл

оценка

1


12

3

2

18

3

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

ФИ

Русский

язык

Мате

матика

Обществ

География

Биология

Химия

Инфор


8/3

11/3

14/3


11/2




н

13/3

19/3


н




6/3

9/3

16/3

11/3





10/4

15/3

26/4




11/4


6/3

н

16/3

12/3





6/3

11/3

21/3

18/4





9/4

14/4

30/4




11/4


11/4

14/4

12/2


11/2




5/3

н

11/2

13/3





11/4

16/4



16/3

12/3



10/4

18/4



20/3

18/3



9/4

18/4

24/4




10/4


9/4

12/3

26/4

12/3





6/3

13/3

15/3

19/4





5/3

10/2

17/3

8/2





7/3

9/3

24/3

20/4





4/2

13/3

13/2

12/3





8/3

н

13/3

12/3




По результатам ВПР прошлого года оценку «2» по русскому языку имели ФИ, по математике ФИ, по обществознанию «2» не было.

Задачи на 2 четверть

1 Продолжить работу по подготовке к ГИА исходя из анализа проведенных работ.

2 Усилить контроль за обучающимися группы «риска» ФИ(пропуски)

3 Активизировать работу с обучающимися, способными показать высокие баллы: ФИ



Зам по УВР __________/ М.Э. Атуева


21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!