СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о проделанной работе за 2019 - 2020 у.г, учителя физической культуры МБОУ Манычской СОШ Форопоновой Н.В.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физическое воспитание формирует жизненно важные для учащихся знания, умения, навыки, развивает двигательные способности. Одновременно физическое воспитание оказывает оздоровительное воздействие, восстанавливает умственную работоспособность школьников.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проделанной работе за 2019 - 2020 у.г, учителя физической культуры МБОУ Манычской СОШ Форопоновой Н.В.»







Отчёт о проделанной работе

учителя МБОУ Манычской СОШ

Форопоновой Н.В.,

по предмету «Физическая культура»

за 2019-2020 учебный год.



Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС нового поколения».



Курсы повышения квалификации: «Организационно-педагогические условия достижения качества общего образования по физической культуре».

108ч., № 2056 март 2020г.












Физическое воспитание учащихся является обязательной школьной дисциплиной. Оно формирует жизненно важные для учащихся знания, умения, навыки, развивает двигательные способности. Одновременно физическое воспитание оказывает оздоровительное воздействие, восстанавливает умственную работоспособность школьников. Для решения задач, по укреплению здоровья, в нашей школе проводится три урока физической культуры в неделю, имеется спортивный зал, оборудованная спортивная площадка. Для детей создана благоприятная атмосфера и условия для занятий физической культурой.

С сентября, с началом I четверти, начинаются уроки легкой атлетики, они проводятся на спортивной площадке, а в парке на футбольном поле, учащиеся готовятся к общешкольному кроссу, который проходит в школе два раза в год: осенью «Золотая осень», весной посвящён Дню Победы, кросс проводится в любую, солнечную и пасмурную погоду.

Во второй четверти мы занимаемся гимнастикой. Оборудование не новое, но в основном все снаряды в школе имеются. Это навесные перекладины, шведские стенки, канаты для лазания, маты.

В третьей четверти проходят уроки спортивных и подвижных игр, где обучающиеся учатся различным видам техники.

Дети с удовольствием посещают уроки, т. к. разнообразие форм и упражнений многогранно развивает учащихся.   

Занятия с учащимися выстраиваю комплексно, развивая все физические качества: силу, быстроту, ловкость, гибкость, выносливость. Обучающиеся в конце каждой четверти сдают тесты которые способствуют проследить уровень физических возможностей и подготовленности. Тесты подобранны согласно их возможностям и адаптированы под их возраст и нормы. Каждую четверть со 2-11 класс по разделам программы сдают нормативы: 

- легкая атлетика- бег, метание мяча, кросс, прыжки в длину и в высоту; 

- спортивные игры- ведение мяча в баскетболе, броски мяча в корзину, волейбол- подачи в зоны, передачи мяча в парах;

- гимнастика – учащиеся самостоятельно продумывают комплекс из 9 разученных гимнастических элементов и в конце четверти демонстрируют всему классу.

Более половины всех уроков проводятся на свежем воздухе, в разные времена года.

В своей работе я использую метод проекта, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

В нашей школе уделяется, здоровьесбережению, большое значение, работают спортивные секции: волейбол, баскетбол, футбол, бокс и шахматы.

Факторы, сохраняющие здоровье – это:

- правильное составление расписания;

- традиционные и новые виды физкультурных занятий:

-организация физкультурных пауз, минуток;

-физкультурные мероприятия и различные соревнования;

-организованное правильное питание,

- обследования, физиологического развития учащихся, на аппарате Армис.

В течение учебного года, для детей я провожу различные спортивные соревнования между классами. К каждому внутришкольному соревнованию составляется Положение, протоколы, заполняется таблица результатов, готовятся грамоты и призы.

При проведении этих мероприятий определяется уровень физической подготовленности учащихся, дети показывают свои знания в области спорта.


Спортивные мероприятия прошедшие в нашей школе за 2019 – 2020у.г.

- общешкольный кросс «Золотая осень 2019» и кросс, посвящённый 75 летию великой Победы, участвовали ученики 2-11классов, призёрами и победителями стали 18 человек;

- IV Международный дистанционный конкурс «Старт»- участвовало 55 человек, заработали – диплом I степени 2 чел; II степени- 16 чел; диплом III степени – 6 чел.

- муниципальная олимпиада школьников: 6 участников из них 2 победителя, которые были направлены на район;

- районный мини-футбол – участие;

- школьный баскетбол между классами 6-11 кл.

- районный баскетбол – участие;

- школьный волейбол между классами 6-11 кл.

- районные соревнования по волейболу – участие;

- районные соревнования по волейболу на Кубок Д.Ф.Горбачёва (девушки) – участие;

- районная Спартакиада школьников по волейболу 7-8 кл (девушки)- III место;

- зимний Фестиваль ГТО – общекомандное I место;

- за год по ГТО получили: – золотой знак ГТО – 4 чел. - Гноевая Н.; Радюк К; Дорошев Н.; Горбунова А.

- серебряный знак ГТО -23 чел.: - Донцов Г.; ВоскобойД.; Климин А.; Курпик М.; Чунисова В.;Белова Л.; Беспалова С.; Горбунова А.; Петросян С.; Климентьева К.; Кириченко Н.; Курпик С.; Донцов Д.; Ежижанская Т.; Карабут Д.; Рыжков И.; Гаркушов А.; Мурашко А.; Подерня В.; Радюк К.; Жмыхова Т.; Гноевая Н.; Володин А.;

- бронзовый знак ГТО - 3 чел: - Жмыхов В.; Садулаев М.; Марухина Д.

Ежегодно в феврале проходит месячник по оборонно-спортивной работе, куда входит наша предметная неделя.

- 21.02 прошёл «Смотр – конкурс, строя и песни» 2-11 классы.

Итоги предметной недели:

- конкурс на личное первенство школы «Самый сильный», где юноши сдавали четыре норматива: подтягивания, отжимания, пресс, и прыжки с места,

чемпионами школы стали: Павлов И – 4кл; Донцов Д. -6 кл; Гаркушов А- 9 кл.;

- Спортивный конкурс «Вперёд мальчишки» 2-4 кл.

4 кл – «Красная Звезда» -Iместо;

3 кл- «Пламя» -II место;

2 кл - «Крепыши» - III место.

- Спортивный конкурс «Вперёд мальчишки» 5-7 кл.

7 кл – «Победа» -Iместо;

6 кл – «Бурые медведи»- II место;

5 кл – «Снайперы» - III место.

- Спортивная игра «А ну-ка, парни!» 8-9 кл.

9 кл – «ГБР» - Iместо;

8 кл - «Патриоты» - II место;

- конкурс на личное первенство школы «Самая спортивная», в честь Международного Дня 8 Марта. Девушки сдавали четыре норматива: подтягивания, отжимания, пресс, и прыжки с места, чемпионами школы стали: Беспалова С.- 3 кл; Дабина А. – 5кл; Радюк К.- 8 кл.

Итоги доводятся до учащихся на общешкольных линейках, там же вручаются награды.

Школьники охотно выступают на соревнованиях, хочется отметить, что команды нашей школы занимают призовые места и на районом уровне.

Многие районные соревнования проходят в IVчетверти, (апрель, май) так как в этом году вся страна была на дистанционном обучении, соревнования не проходили.


На протяжение нескольких лет мною ведётся мониторинг индивидуального физического развития учащихся нашей школы.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод:

из года в год результаты физического развития учащихся на начало каждого учебного года значительно ниже результатов на конец учебного года;

при сравнении по возрастным категориям, у учащихся младшего и среднего школьного возраста результаты физического развития выше, чем у учащихся старшего школьного возраста (особенно заметно снижение результатов у девушек);

результаты исследования общешкольных показателей физического развития учащихся, находятся на хорошем, стабильном уровне.

Основная часть учащихся имеет средний уровень физической подготовленности. Высокий уровень имеют ученики, занимающиеся в спортивных секциях. Это свидетельствует о том, что приемы работы, применяемые мною на уроках, эффективны.


Чтобы создать обстановку взаимного уважения, доверия и открытости я:

Вхожу в класс с хорошим бодрым настроением.

Общаюсь с детьми в жизнерадостной доброжелательной форме и только по имени.

Хвалю ребёнка за каждый новый шаг в выполнении нового физического упражнения.

Контролирую темп урока, помогаю обучающимся с низким уровнем развития поверить в свои силы.

Держу в поле зрения весь класс.

Особенно слежу за теми, у кого внимание неустойчиво.

Предотвращаю сразу же попытки нарушить дисциплину на уроке.

Мотивируя оценки знаний и умений, сообщаю ученику над чем ему следует поработать ещё. Заканчиваю урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников.

На уроках физической культуры в той иной мере решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса. Важнейшей стороной педагогического процесса на уроках физической культуры является обучение школьников двигательным действиям, воспитание физических и духовных сил, их подготовки к жизни, развитие и становление личности в целом.

         В связи с этим я планирую решить следующие задачи:

1.     Проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне, не забывая, что этот предмет занимает основное место в ряду школьных дисциплин.

2.     Заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив для проведения упражнений гимнастики и физкультминуток.

3.     Привлекать педагогов школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся, на формирование здорового образа жизни.

4.     Организовать высокую подготовку учащихся к районным и областным спортивным мероприятиям.

5.     Разнообразить формы проведения внутришкольных соревнований и физкультурных праздников.

Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Это единственный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя