Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проделанной работе по заним.математике во 2 классе»
Творческий отчёт о работе факультатива «Занимательная математика» во 2б классе.
ГУ «Жана-Аульская СОШ»
Учитель: Макишева З.С.
В 2017 – 2018 учебном году были спланированы следующие задачи кружка «Занимательная математика»
Развивать представления детей о свойствах и отношениях объектов, в основном через игры на классификацию и сериацию, практическую деятельность, направленную на воссоздание, преобразование форм предметов и геометрических фигур.
Развивать познавательные и творческие способности детей: умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.
Развивать умение добиваться положительного результата в практической деятельности на основе самоконтроля и самооценки.
Развивать личность ребенка через активное включение в коллективную игру, оказание помощи сверстнику в случае необходимости.
Развивать мышление, сообразительность, смекалку, творчество, конструктивные способности через складывание объемных фигур по расчлененным и простейшим нерасчлененным образцам.
Продолжать формировать произвольное внимание;Развивать элементы логического мышления.
Занятия факультатива «Занимательная математика» проводились в игровой форме. На занятиях дети: работали с занимательным материалом, с электронными дидактическими пособиями, в индивидуальных тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз.
Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.
В обучении преобладали логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов.
От занятия к занятию дети становятся всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными.
Дети освоили первые графические движения в тетрадях: научились рисовать, штриховать, раскрашивать. Они испытывают удовольствие и радость от результата, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
Освоили навыки работы с электронными дидактическими пособиями. Могут самостоятельно с помощью компьютерной «мышки» выполнять игровые задания.
В процессе работы факультатива дети научились.
Различать геометрические фигуры по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник).
Различать пространственные отношения: вверх-вниз, направо-налево, назад-вперед..
Количественный и порядковый счет в пределах 10 .
Продолжать находить одинаковые предметы в контурном и цветном изображении.
Составление целого изображения из 6 – 8 и более частей.
Учить принимать поставленную задачу или выдвигать самостоятельно свою задачу в знакомой игре.
Действовать по правилам, стремится к результату.
Таким образом:
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей.
Самое главное - это привить ребенку интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес детей. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
Таким образом, в процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - его родители и педагог.
Учимся называть, классифицировать геометрические фигуры, соотносить с предметом такой же формы, составлять изображение из фигур.


Учимся свободно оперировать числами, цифрами, закрепляем навыки счета в пределах 10.
Выполняем задания на смекалку

