СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОТЧЁТ

 

о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЁТ о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень»

ОТЧЁТ


о профилактике школьной дезадаптации и обеспечение преемственности при переходе на следующую образовательную ступень

учащихся 5-х классов, подготовленный педагогом-психологом МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»

Джаватхановой Альбиной Ахмедовной


В школьной жизни есть несколько кризисных периодов, которые проживают все ученики. Один из таких сложных моментов – это пятый класс: переход к другой системе обучения, изменения отношений учитель-ученик, начало физиологического созревания. Таким образом, во время перехода из начальной школы в среднее звено ребёнок подвержен как внешним, так и внутренним изменениям.

Изменение жизненной ситуации и жизненного статуса является стрессом для любого человека, но детей это касается особенно. За четыре года учебы в младшей школе ребенок успел привыкнуть к педагогу, а учитель приспособился к общению с ним, изучив его индивидуально-психологические особенности. Ученик адаптировался, нашёл свою социальную нишу в коллективе. А тут опять всё по-новому. Пятикласснику нужно не только приспособиться к совершенно разным и «чужим» людям, но и успешно реализовываться в учебном процессе.

Для того чтобы ребенок смог избежать дезадаптации, которая может стать предпосылкой девиантного поведения, необходимо проводить  психопрофилактические работы.

Психопрофилактическая работа проводилась согласно общешкольному и годовому плану работы педагога-психолога в соответствии с должностными обязанностями. Несмотря на то, что в зависимости от образовательного учреждения и функций педагога-психолога, задачи специалиста могут менять, унифицированно перечень видов деятельности заключается в:   создании оптимальных условий для поддержания и улучшения психологического здоровья учащихся и педагогов; укреплении психологического здоровья школьников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей;  психолого-педагогическом сопровождении.


Дата проведения диагностики: октябрь 2018 года.


Участники: учащиеся 5 а и 5 б классов.


Количество участников: 5 а класс – 16 детей, 5 б класс – 16 ребенок.


Цель: изучить степень, особенности адаптации и школьной мотивации учащихся 5-х классов.

Методы и формы используемые в работе для получения информации о психолого-педагогической адаптации и учебной мотивации были:

1. Беседы с педагогами (учителя предметники).

2. Наблюдения за школьниками в и вне учебных ситуациях.

3. Психологическая диагностика детей.


Методический инструментарий:

  1. Анкета «Оценка уровня школьной мотивации».

  2. Тест «Психологический климат классного коллектива (В.С. Ивашкин, В.В. Онуфриева)».

  3. Экспресс-диагностика тревожности посредством теста.


Результаты тестирования представлены ниже в таблицах № 1, № 2, № 3.

Диагностика изучения степени сформированности мотивации

к обучению на начало учебного года.


Класс


Высокий уровень школьной мотивации



Хорошая школьная мотивация


Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами


Низкая школьная мотивация



Негативное отношение

к школе, школьная дезадаптация


5 а

Кол-во детей

5

5

4

2

0


%

32%

32%

25%

12,5



5 б

Кол-во детей

4

6

5

5

1


%

25%

38%

32%

32%


Таблица №1.









Диагностика изучения психологический климат классного коллектива на начало учебного года.

Классы

Интерпретация результатов теста

X=4,5 балла

3,54,5

X3,5

Показатель психологического климата высокий

Показатель психологического климата средний

Показатель психологического климата низкий

5 а класс

4,2



5 б класс


3, 9 балла


Таблица №2.

Вывод:

результаты обследования показали, что

5 а класс имеет средний 4,2 балла, что свидетельствует о высоком уровне психологического климата классного коллектив;

5 б класс имеет средний бал 3,9, что говорит о среднем уровне психологического климата классного коллектива.











Экспресс-диагностика тревожности посредством теста

на начало учебного года.

Класс

Уровни

Низкий уровень

Средний уровень

Повышенный уровень

Высокий уровень

5 а класс


Кол-во детей

12

4



%

66%

34%




5 б класс


Кол-во детей

9

8



%

56%

44%



Таблица №3.















ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:

  1. В течение I полугодия успешно прошли адаптацию к новым социально-педагогическим условиям 84% пятиклассников.

  2. Незначительные трудности испытывают на этапе адаптации 16% учащихся.




Директор

МКОУ «Ирганайская СОШ» А. М. Магомедов


Психолог А. А. Джаватханова

















































6