СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о проведении дополнительных занятий со слабоуспевающим учеником 4 класса по математике Второе полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися учителя начальных классов проводят постоянно. Но эта работа часто остаётся незамеченной. Учителю надо подтверждать эту кропотливую работу. Я делаю это так.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проведении дополнительных занятий со слабоуспевающим учеником 4 класса по математике Второе полугодие»

Дополнительные занятия с Румянцевым Василием, учеником 4 класса по математике. Второе полугодие 2023-2024 уч. года

Цель работы: помочь слабоуспевающему ученику усвоить программу по математике, создание условий для успешного индивидуального развития по математике способностей учащегося

Организационные задачи для достижения поставленной цели.

  1. Тематический учёт знаний знаний по определённым разделам программы:

срезовые и контрольные работы для определения фактического уровня знаний, выявление пробелов в знаниях слабоуспевающих учащихся.

  1. Построение дополнительных занятий с учётом индивидуальных особенностей ученика,

  2. Постоянное дозирование предоставляемой направляющей и стимулирующей помощи

  3. Осуществление постепенного перехода от работы под контролем к самостоятельной работе

  4. Использование различных коррекционно-развивающих упражнений и заданий, способствующих развитию внимания, мышления, памяти и речи.

  5. Разрешать ученику пользоваться памятками, наглядными пособиями для выработки алгоритма действий.

  6. На уроках и дополнительных занятиях создавать ситуацию успеха посредством одобрения в даже в небольших подвижках

  7. Проведение консультаций с родителями по оказанию планомерной грамотной помощи ребёнку в сложных для него вопросах.



Расписание дополнительных занятий со слабоуспевающими учениками

на январь-май 2022-2023 уч. года


Предмет

День недели

Время

1

Математика

Вторник

четверг,

пятница


13.30-14.10





Темы, в которых затрудняется ученик.

Даты.

Работа учителя по ликвидации пробелов в знаниях.

Результат

Деление многозначного числа на однозначное. Случаи деления, когда в частном ставится ноль.

10.01

11.01

1. Отработка алгоритма рассуждения деления многозначного числа на однозначное.



Выполняет только под руководством учителя


Самостоятельные работы вызывают затруднения.


Решение задач на пропорциональное деление.

13.01

  1. Алгоритм рассуждения при решении задач: взаимозависимость между величинами.


Выполняет только под руководством учителя


Деление и умножение многозначного числа на однозначное.

18.01

19.01

1. Решение примеров столбиком с комментированием.

Результат удовлетворительный.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками

24.01

  1. Тренировочные задания на отработку вычислительных навыков, порядок действий

  2. Отработка алгоритма рассуждения.


Самостоятельные работы вызывают затруднения.

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закрепление.

26.01

27.01

1. Анализ условия и вопроса задачи. Алгоритм рассуждения при нахождении скорости, времени, расстояния.

2. Объяснение выбора действия для решения.

3. Формулирование ответа.


Самостоятельные работы вызывают затруднения.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Деление чисел, оканчивающихся нулями.

2.02

3.02

  1. Тренировочные задания на отработку вычислительных навыков.

  2. Проговаривание алгоритма рассуждения.

Результат удовлетворительный

Задачи на одновременное встречное движение.

7.02

8.02

  1. Моделирование условия задачи в виде чертежа.

  2. Проговаривание алгоритма рассуждения.

  3. Объяснение выбора действия для решения.

  4. Формулирование ответа.


Самостоятельность низкая.

Отработка вычислительных навыков

9.02

10.02

  1. Решение примеров на деление и умножение многозначных чисел

  2. Решение задач на движение.

  3. Решение задач на нахождение площади и периметра.


Самостоятельность низкая.


Работа над ошибками

контрольной работы

15.02

16.02

1. Анализ контрольной работы

2. Выполнение тренировочных заданий по подобию тех, которые были в контрольной работе.


Удовлетворительный уровень.

Деление с остатком на 10, 100, 1000


17.02

1. Алгоритм рассуждения. деления с остатком на 10, 100, 1000

2.Отработка вычислительных навыков.

Самостоятельные работы вызывают большие затруднения.

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

22.02

24.02

1. Алгоритм рассуждения деления на числа, оканчивающиеся нулями.

2.Отработка вычислительных навыков.

Уровень удовлетворительный.

Задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

28.02

  1. Моделирование условия задачи в виде чертежа.

  2. Проговаривание алгоритма рассуждения.

  3. Объяснение выбора действия для решения.

  4. Формулирование ответа


Результат удовлетворительный.

Отработка вычислительных навыков.

1.03

2.03

1. Объяснение ошибок. Проговаривание алгоритма рассуждения при выполнении вычислений.

2. Умение сделать проверку и корректировать свою работу.

Результат удовлетворительный

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

10.03

  1. Проговаривание алгоритма рассуждения при выполнении вычислений

  2. Отработка алгоритма рассуждения.

Результат удовлетворительный

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

14.03

  1. Моделирование условия задачи в форме схематического рисунка.

  2. Проговаривание рассуждения для понимания выбора действий.

Результат удовлетворительный

Подготовка к контрольной работе

15.03

1.Отработка вычислительных навыков

2. Умение анализировать и понимать решение задачи

Самостоятельные работы вызывают большие затруднения.

Работа над ошибками контрольной работы.

  1. Анализ ошибок

  2. Алгоритм вычислительных приёмов

  3. Решение задач

Результат удовлетворительный

Письменное деление многозначного числа на двузначное число.

6.04

1.Работа над ошибками классной и домашней работы.

2. Дифференцированные задания.

Результат удовлетворительный

Деление с остатком на двузначное число.

7.04

Работа над ошибками классной и домашней работы.


Результат удовлетворительный

Сложные случаи письменного деления на двузначное число.

11.04

12.04

1. Работа над ошибками в вычислениях.

2.Тренировочные задания

Результат удовлетворительный

Письменное деление на двузначное число, когда в частном ставятся нули

18.04

19.04

20.04

1. Работа над ошибками в вычислениях

2. Алгоритм рассуждения.

3. Тренировочные задания

Самостоятельность низкая.

Письменное деление на трехзначное число. Проверка деления и умножения многозначных чисел.

25.04

26.04

1. Работа над ошибками в классной работе.

2. Отработка вычислительных навыков


Результат удовлетворительный

Случаи деления на двухзначное и трёхзначное число с остатком.

27.04

1. Работа над ошибками в классной работе.

2. Отработка вычислительных навыков


Результат удовлетворительный

Письменное умножение и деление на двухзначное и трёхзначное число.

28.04

29.04

1. Работа над ошибками в классной работе.

2. Отработка вычислительных навыков


Результат удовлетворительный

Подготовка к контрольной работе.

3.05

1. Отработка вычислительных навыков

2. Умение анализировать и понимать решение задачи

Самостоятельность низкая.

Работа над ошибками

5.05

  1. Анализ ошибок

  2. Алгоритм вычислительных приёмов

  3. Тренировочные задания.

Результат удовлетворительный

Переписывание контрольной работы

10.05


  1. Дифференцированные задания

  2. Проверка и корректирование своей работы.

Результат удовлетворительный

Подготовка к ВПР по математике

11.05

12.05

1. Работа по демоверсиям.

Результат удовлетворительный

Вывод: Дополнительные занятия с учеником 4 класса дали положительные результаты.

Усвоение программного материала по математике можно оценить на «удовлетворительно»



6