Отчёт о проведении мероприятий в рамках акции "Покорми птиц птиц"

Среднесрочный проект. Проведение мероприятий в рамках экологической акции "Покорми птиц зимой"

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проведении мероприятий в рамках акции "Покорми птиц птиц"»



Раздел 1.Анкета.

МБОУ ЦРР «Жемчужина» д/с 117

группа №4

г.Воронеж ул. О. Дундича д.5

воспитатель Постникова Е. И., Гудкова И.А.


Раздел 2.Краткие сведения о проведённых мероприятиях в рамках акции

Дата, место проведения

Название мероприятия

Участники, возраст, количество человек

Примечание, краткое описание

Ноябрь 2017г.

Наглядная информация: оформление папки передвижки «Покорми птиц»


Привлечь внимание родителей и детей к проблеме отсутствия корма у птиц в зимний период

Ноябрь 2017г.

Рекомендации родителям на совместные прогулги


Наблюдение за птицами, обсуждение внешнего вида, окраску, почему не улетели; рассказать где живут и чем питаются; вместе покормить птиц

Ноябрь 2017г.

С помощью родителей изготовление кормушек для птиц

25 человек

5 лет

Цель:вызывать желание у детей участвовать в коллективной деятельности, показавать значимость их труда

Ноябрь 2017г.

Выставки кормушек

25 человек

5 лет


Ноябрь 2017г.

Вывешевание кормушек на участке

25 человек

5 лет


На протяжении всего проекта

Заучивание стихотворений о зимующих птицах, огадывание загадок, заучивание дразнилок о птицах, скороговорок

25 человек

5 лет


На протяжении всего проекта

Знакомство с народным календарём , обсуждение народных примет

25 человек

5 лет


На протяжении всего зимнего периода

Наблюдение на прогулке за повадками птиц

25 человек

5 лет

Цель:развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

На протяжении всего зимнего периода

Наблюдение на прогулке «Кто прилетел к нам в кормушку»

25 человек

5 лет

Цель:побуждать к самостоятельным наблюдениям, суждениям, умозаключениям

На протяжении всего зимнего периода

Наблюдение «Ищем птичьи следы»

25 человек

5 лет

Помочь детям установить, что на свежевыпавшем снегу остаются разные следы: от людей, животных, машин, санок. Птичьи следы похожи на крестики, по ним можно узнать какие птицы были на участке и чтло они делали

На протяжении всего зимнего периода

Труд ежедневная очистка кормушек от снега, добавление корма

25 человек

5 лет

Воспитывать у детей стремление участвовать в совместной трудовой деятельности, не избегая неприятной работы, воспитывать зботливое отношение к птицам

На протяжении всего зимнего периода

Ежедневные наблюдения за изменениями в погоде

25 человек

5 лет

Уточнять знания детей о сезонной жизни птиц, об особенностях их жизни зимой. Называть и обобщать сведения о внешнем виде зимующих птиц, о помощи человека птицам

На протяжении всего зимнего периода

Наблюдение за повадками птиц у кормушек

25 человек

5 лет

Уточнять знания детей о сезонной жизни птиц, об особенностях их жизни зимой(использование логических задач). Выяснить ассортимент кормов, которые предлагается пернатым

На протяжении всего зимнего периода

Наблюдения «Как птицы передвигаются?»

25 человек

5 лет

Задание для самостоятельных наблюдений

На протяжении всего зимнего периода



Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице, обитающей в нашем регионе: об образе жизни, питании,характере, внешнем виде

25 человек

5 лет

Птицы России: школьный словарик. Москва. 2010. 96с.

Ноябрь 2017г.

НОД «Птицы нашего города»

25 человек

5 лет

Познавательно-экологическая деятельность

Ноябрь 2017г.

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше»

25 человек

5 лет

Чтение произведения и обсуждение строения птичьих клювов(причины их различия)

Ноябрь 2017г.

Развитие речи «Беседа о птицах»

25 человек

5 лет

Рассказать детям о птицах как о живых существах,объяснить причину их прелётов (перелётные, кочующие, зимующие). Научить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию забтливому отношению к птицам

Ноябрь 2017г.

НОД «Осенние заботы животных и птиц»

25 человек

5 лет

Познакомить детей с изменениями в жизни животных и птиц в приближении зимы

Ноябрь 2017г.

Развитие речи Пересказ Е.Чарушиной «Воробей»

25 человек

5 лет

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Ноябрь 2017г.

Подвижные игры «Совушка-Сова», «Воробышки» «Перелёт птиц»

25 человек

5 лет

Цель: уточнять знания детей о временах года, частях суток, активизация словаря

Ноябрь 2017г.

Прослушивание аудиозаписи книги В.Бианки «Синичкин календарь.Ноябрь»

25 человек

5 лет


Ноябрь 2017г.

Чтение и обсуждение стихотворений А. Прокофьева «Снегири»,

рассказа М.Н. Богданова «Домашний воробей»

25 человек

5 лет

Цель: знакомить с литературными произведениями

Ноябрь 2017г

Наблюдение «Какие звуки издают птицы»

25 человек

5 лет

Цель: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, воркование голубей, наблюдение поведения птиц и объяснить в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат

Ноябрь 2017г.

Словесная игра «Кто как кричит»

25 человек

5 лет

Развивать слуховое восприятие детей. Закреплять знание птичьих голосов

Ноябрь 2017г.

Аудиозапись «Голоса птиц»

25 человек

5 лет


Ноябрь 2017г.

Дидактические игры «Один-много»,


25 человек

5 лет

Образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т.п.)

Ноябрь 2017г.

Дидактическая игра «Назови ласково»

25 человек

5 лет

Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей-воробышек-воробьишко)

Ноябрь 2017г.

ИЗО «Стайка воробьёв»

25 человек

5 лет

Цель учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами(влинии использовать разный нажим, штриховать)

Ноябрь 2017г.

Лепка «Учимся лепить птиц»

25 человек

5 лет

Цель: учить лепить птиц из целого куска глины по мативам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения

Ноябрь 2017г.

Наблюдение за воробьями

25 человек

5 лет

Познакомить с зимующими птицами воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочучтвие, понимание проблем птиц в холодное время года

Ноябрь 2017г.

Чтеник рассказа В Чаплиной «Воробьиная наука», «Наш воробушек Пик»

25 человек

5 лет


Декабрь 2017г.

НОД познавательного характера «Зимующие птицы»

25 человек

5 лет

Просмотр презентации,видеофильма «Зимующие птицы». Закрепить знания детей о зимующих птицах,формировать желание заботится о живых существах

Декабрь 2017г.

Чтение рассказов В. Чаплиной «Грач», «Жаворонок»

25 человек

5 лет


Декабрь 2017г.

Развитие речи

Беседа «Жалобная книга природы»

25 человек

5 лет

Повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период,способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны

Декабрь 2017г.

Аудиозапись книги В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

25 человек

5 лет


Декабрь 2017г.

Словесная игра «Считалка для ворон»

25 человек

5 лет


Декабрь 2017г.

Наблюдение за вороной

25 человек

5 лет

Познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочуствие, понимание проблем птиц в холодное время года

Декабрь 2017г.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

25 человек

5 лет

Развивать мелкую моторику рук. Соотносить текст с двидениями

Декабрь 2017г.

Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», стихотворения

Н. Рубцова «Ворона»

25 человек

5 лет

Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам

Декабрь 2017г.

Дидактическая игра «Счёт птиц»,

25 человек

5 лет

Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно- ласкательные формы имён существительных (один воробей, два воробья, три воробья и т.д.)

Декабрь 2017г.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

25 человек

5 лет

Закреплять названия домиков птиц (гнездо, дупло и т.д.)

Декабрь 2017г.

Подвижная игра «Снегири»

25 человек

5 лет

Развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения

Декабрь 2017г.

Подвижная игра

«Воробышки и кот»

25 человек

5 лет

Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.

Декабрь 2017г.

ИЗО «Сорока-белобока»

25 человек

5 лет

Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить рисовать новую позу птицы — птица, сидящая на ветке, с головой, повёрнутой назад(птица оглянулась), упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета

Январь 2018г.

НОД «Особенности питания зимующих птиц»

25 человек

5 лет


Январь 2018г.

Развитие речи

Беседа «Кто заботится о птицах?»

25 человек

5 лет

Обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботится подкармливать их

Январь 2018г

Чтение и обсуждение стихотворений А.Яшина «Покормите птиц зимой».

25 человек

5 лет

Продолжать совершенствовать художественно речевые навыки детей при чтении стихотворений, воспитывать любовь к зимующим птицам

Январь 2018г

Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы»

25 человек

5 лет

Закрепить умение детей классифицировать по признаку «зимующие и перелётные»

Январь 2018г

Дидактическая игра «Назови птичку, которой не стало»

25 человек

5 лет

Развитие внимательности и наблюдательности детей,закрепление названия птиц

Январь 2018г

Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию»

25 человек

5 лет

Загадывание загадок от имени птиц, используя методы элепатии

Январь 2018г

Чтение В.Чаплина «Забавные животные. Лесная кормушка»

25 человек

5 лет


Январь 2018г

Аппликация «Совушка - сова»

25 человек

5 лет

Учить детей изображать фигуру совы несложным конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал), учить отмечать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва глаз)

Январь 2018г

Аудиозапись книги В. Бианки «Синичкин календарь.Январь»

25 человек

5 лет


Январь 2018г

Словесная игра «Что за птица?»

25 человек

5 лет

Цель: учить детей описывать характерные признаки птиц и по описанию узнавать их

Январь 2018г

ИЗО «Снегирь и синичка»

25 человек

5 лет


Январь 2018г

Конструирование оригами «Снегирь»

25 человек

5 лет


Февраль 2018г.

НОД познавательно-речевого характера «Как живут наши пернатые друзья зимой»

25 человек

5 лет

Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношение птиц во время зимовки; вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям во время зимней бескормицы

Февраль 2018г

Развитие речи «Как дети кормили птиц»

25 человек

5 лет

Составление рассказа по серии сюжетных картин

Февраль 2018г.

Чтение и обсуждение стихотворений С.А. Есенина «Поёт зима, аукает»», В. Токмаковой «Сизари»

25 человек

5 лет

Познакомить с литературными произведениями, воспитывать любовь и желание помочь птицам

Февраль 2018г

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Собачка и воробьи»

25 человек

5 лет

Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса

Февраль 2018г

Наблюдение за синичками

25 человек

5 лет

Познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру , внешним особенностям. Расширять представление о питании этих птиц зимой, познакомить с их повадками

Февраль 2018г

ИЗО «Синички»

25 человек

5 лет

Учить рисовать декоративным способом птичку-синичку, изображая её из отдельных частей разной формы и величины. Продолжать учить равномерно закрашивать гуашью, не выходя за края рисунка

Февраль 2018г

Аудио запись В. Бианки «Синичкин календарь.Февраль»

25 человек

5 лет


Февраль 2018г

Дидактическая игра «Кто больше подберёт действий (признаков?), «Четвёртый лишний»

25 человек

5 лет

Закрепить знания детей о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях

Февраль 2018г

Чтение стихотворения Т.А.Шарыгиной «Клесты»

25 человек

5 лет

Чтение и заучивание

Февраль 2018г

Словесная игра «Узнай птицу по описанию»







Раздел 3. Изготовление и вывешивание кормушек

Родители совместно с детьми изготовили восемь кормушек. Кормушки получились разные, очень интересные: кто-то использовал пластиковые бутылки, природные материала, кто-то старые коробки. Все кормушки были вывешены на площадке детского сада.






















В группе дети изготовили кормушки сами из использованных коробок из-под молока. Они забрали их домой и повесили во дворе своего дома. Ребята подкармливали птиц каждый день, выходя из дома в детский сад







Раздел 4. Подкормка, виды птиц

Подкормку птиц проводили регулярно, каждую прогулку мы подсыпали немного корма в кормушки. Подкормку осуществляли семенами подсолнечника, пшеном, Покупали смесь для птиц с орехами, фруктами, витаминами. Синичкам подвешивали кусочки не солёного сала.

К нам на площадку прилетали голуби. Они совсем не боялись человека, близко подлетали к детям. Клевали всё. Что мы им давали.

Частой гостьей была сорока. Очень любопытная птица, она садилась на ветку дерева повыше и оттуда наблюдала за нами. Близко не опускалась, ждала когда мы уйдём.

Видели мы и больших чёрных воронов, у этих птиц мощные клювы, держались они поодаль, близко не подлетали, что-то расковыривали в снегу. Наверное искали опавшие семена ели.

Мы заметили, что крупные птицы обижали мелких воробьёв и синиц. Недавали им подлетать к кормушкам. Тогда мы сделали кормушки с маленькими окошечками, чтобы туда могли подлететь только синички и воробышки.

Были в гостях шумные кампании галок. Они прилетали в отсутствии детей на площадке, в основном группами по три-четыре птицы. Перескакивали с ветки на ветку. Любили посидеть на краю кормушки. У них была и есть любимая кормушка, почему-то галки прилетали только к ней.





































Раздел 5. Дополнительные мероприятия.



Конкурс плакатов в защиту природы «Природа-наш дом».





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей