СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о проведении НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит описание проведенных мероприятий по предметной недели и сопровождается фотоотчетом.  

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проведении НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ.»


Анализ проведения недели математики, информатики.

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным.

Увеличение предметной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель.

Для повышения интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к изучению научных дисциплин в нашей школе ежегодно проводятся предметные недели.

Предметная неделя по математике и информатике проходила с 29.02. – 04.03.2016 года, в сроки, согласно утвержденному графику.

Основная цель проведения предметной недели:

  • повышение интереса учащихся к математике, информатике;

  • формирование познавательной активности, кругозора;

  • развитие логического мышления.

Задачи предметной недели:

1.Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

2.Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

4. Создание праздничной творческой атмосферы.

При подготовке мероприятий и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое мероприятие было нацелено на реализацию поставленных целей.

В рамках недели математики и информатики учащиеся выпустили большое количество тематических газет и кроссвордов.




В течение недели были проведены следующие мероприятия:

  1. «Ассамблея математических объектов» 11кл , 29.02.2016, провела Терентьева З.Р. Цель мероприятия: развития интереса учащихся к математике. В мероприятии участвовали учащиеся старших классов, которые пытались заинтересовать учащихся других классов. Был интересно продуман сценарий «ассамблеи», где математические термины «ожили и заговорили» .





2. «Математическое Гиннес-шоу» 8 кл., 03.03.2016г провела Деулина Л.С. Под ее руководством учащиеся 8-х классов подготовили сообщения и презентации на математическую тематику, взяв материал из знаменитой книги рекордов Гиннеса.

3. Урок «Выполняю я сложенье, просто всем на удивленье» 6 кл., 03.03.2016г подготовила Рожкова Е.В., которая в игровой форме «преподнесла» новый материал.

4. «Математический брэйн-ринг» внеклассное мероприятие для 5 классов 04.03.2016г г. провела Кочетова Н.С. Идея игры: класс разделился на две команды. В преддверии праздника 8 Марта-это были команды мальчиков и девочек. Ребята отвечали на поступающие вопросы и старались верно на них ответить. Цель мероприятия: развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся; развивать и укреплять интерес к математике. Результат: победила- дружба.





5. Урок-викторина «И в шутку и всерьез» 10 кл, 03.03.2016г мероприятие для 10 класса провела Бенберина О.В. Цели: развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности, развитие у школьников умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора, воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Положительные моменты в проведении предметных недель:

  • Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках.

  • Игры, викторины, загадки, соревнования, развивают логическое мышление, внимание, память.

  • Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас.




Все мероприятия предметной недели были подготовлены и проведены на хорошем уровне. На каждом мероприятии демонстрировалась красочная презентация. Учащимся на мероприятиях было интересно, все с азартом включались в работу, равнодушных не было. В этом году учащиеся 9-10 классов были подключены к оформлению стенда, посвященного предметной неделе математики и информатики. 10 класс оформили кроссворды по информатике, 11 класс оформили занимательные задачи по математике.



Проведение предметных недель осуществляется традиционно. Как форма деятельности они развивают личность учащихся, формируют креативные коммуникативные умения и развивают интеллектуальные способности. А также способствуют росту профессиональных умений учителей, давая возможность проявить себя организатором мероприятия для различных классов или разработчиком заданий.


Недостатками в организации предметных недель являются:

  • Из-за большой нагрузки учителей и учащихся мероприятия проводятся при минимальной подготовке со стороны учащихся.

  • Мало мероприятий, где показаны сказки, стихи, сценки, опыты, инсценировки, посвященные изучаемым предметам, то есть мероприятии, которые требуют большой подготовки не только со стороны учителя, но и со стороны учеников.

  • Из-за низкой заинтересованности родителей школьной жизнью своих детей, родителей невозможно привлечь к подготовке и проведению предметных недель.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!