СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о работе городского методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о работе городского методического объединения учителей начальных классов за 2021-2022 учебный год.»

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Управление образованием г. Избербаш











Отчёт

о работе городского методического объединения

учителей начальных классов

за 2021-2022 учебный год.















Руководитель ГМО

Гаджиева Гюльнара Абдуллаевна,

учитель высшей категории,

стаж работы 29 лет.



В 2021-2022 учебном году ГМО учителей начальных классов работало над методической темой «Повышение эффективности качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС нового поколения. Формирование информационного пространства учителя».

Цель: совершенствование форм и методов в работе учителя начальной школы через повышение его педагогического мастерства.

Задачи:

1. Повышать информационную компетентность педагогов, оказывать методическую помощь по изучению и внедрению новейших технологий обучения для активизации инновационной деятельности, более высоких результатов педагогического мастерства.

2. Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах.

3. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

4. Совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.

5. Организовать семинары и открытые уроки в рамках обмена опытом.

6. Продолжить просветительскую работу с родителями учащихся.

7. Продумать углубленную коррекционную работу с детьми, имеющими проблемы в обучении с учетом возрастных особенностей.


Ожидаемые результаты работы:


рост качества знаний обучающихся;

овладение учителями ГМО системой преподавания предметов в соответствии с ФГОС;

создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся

ключевых компетентностей.


Состав ГМО учителей начальных классов:


Всего

учителей

Образование


Количество

Награды, звания






142

Высшее


85

«Почетный работник сферы образования РФ»

Средне –специальное


57

13

Категория


«Отличник образования РД»

Высшая

Первая


Без категории


10

45

46

51



Направления деятельности ГМО учителей начальных классов в 2021-2022 учебном году.

  1. Заседания методического объединения.


Согласно плану ГМО проведены 5 заседаний. Из них 1, 4, 5 проходили в очном формате, 2 и 3 заседания проведены в дистанционном формате.

Все заседания проведены своевременно, на них рассматривались не только

теоретические вопросы, но и проводилось обсуждение открытых уроков, во время которых учителя обменивались опытом работы. В этом году было решено включить в заседания вопрос формирования практических навыков, а именно: фонетический и морфологический разборы слов, что позволило заинтересовать учителей проводимой работой, усовершенствовать знания и способствовало проявлению инициативы.

Темы заседаний:

  1. «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год»

  2. «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе».

  3. «Основные приемы и технологии в работе преподавателя учебного курса ОРКСЭ»

  4. «Интегрированный урок сегодня»

  5. «Результаты ГМО по совершенствованию образовательного процесса».

На заседаниях заслушаны доклады:

  • Понятие «функциональная грамотность» и её содержание. Организация работы по изучению и выявлению уровня сформированности функциональной грамотности. Эседова Э. И., МКОУ СОШ №1

  • Методические рекомендации для педагогов начальных классов по формированию функциональной грамотности у младших школьников. МКОУ СОШ №10, Водолазова А. П.

  • Обеспечение личностных результатов образования в ходе реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики». МКОУ СОШ №8, Касумова Р. С.

  • Духовно- нравственное воспитание в свете требований ФГОС НОО. МКОУ СОШ №10, Омарова С. Н.

  • Понятие интеграции предметов. Вариации интегрированных уроков. МКОУ СОШ № 12 ,Сулейманова Г.Р

  • Типы и формы интегрированных уроков. Особенности подготовки и проведения интегрированных уроков.» Мамедханова Т. В. МКОУ СОШ № 1.

  1. Открытые уроки и взаимопосещение.


Приоритетным направлением работы городского методического объединения начальной школы является внедрение в практику современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образования:

Технология проектного обучения.

Технология развития критического обучения.

Информационно-коммуникационные технологии.

Технология совершенствования общеучебных умений.

Технология личностно-ориентированного обучения.

Технология проблемно-диалогического обучения.

Гуманно-личностная технология.

Технология игрового обучения.

Педагоги начальных классов продолжают активно внедрять в учебный процесс разные формы и виды использования ИКТ с целью активизации учебной деятельности по развитию навыков самообразования школьников, соблюдая принципы компетентностного подхода в обучении.

По сложившейся традиции, в школах города проводились методические десанты, в рамках которых учителя начальных классов показывали гостям современные уроки с использованием новейших технологий.


Школы

Тема урока, класс

ФИО учителя

СОШ №2

«Создаем весеннее настроение»(технология),2 кл.


Алибекова Л. Т.

СОШ №3

«Состав слова. Корень», 4 кл.

«Уроки жизни Л. Толстого» 2 кл. (внеклассное мероприятие) 

Абдурахманова Х.А.

Агасиева А. А. 

 

СОШ №8

«Решение примеров и задач. Весенние изменения в природе»,1 кл.

«М. М. Пришвин «Осеннее утро», 2 кл.


«Глаголом жги сердца людей», 4 кл.


Абдулбекова Г.Д. 



Касумова Р.С.



Саркарова Э. А.


СОШ №10

«Решение задач и выражений», 1 кл.

Шот В. В.


СОШ №11

«Обобщение знаний о составе слова», 3 кл.

«Решение задач», 3 кл.

Вагабова М. М.

Магомедова И. М.

СОШ №12

«Решение задач и выражений», 2 кл.

Магомедова Д. Д.


ИШИ

«Решение задач на увеличение в несколько раз», 3 кл.

Магомедова Б. И.


  1. Участие педагогов и учащихся в конкурсах.


Необходимо отметить, что запланированные ГМО мероприятия на ноябрь и февраль такие, как «КВН по произведениям Носова Н. Н.» и «Рыцарский турнир», не удалось провести из-за ограничений, связанных с распространением корона вирусной инфекции. Но учителя города принимали участие во многих мероприятиях от УО города, Министерства образования и науки РД, Министерства культуры РД в дистанционном и очном формате с соблюдением необходимых ограничительных требований.

  • Ученица 4 «ж» класса (МКОУ СОШ №1) Алишейхова Айя, приняла участие в международном открытом конкурсе «Наш безопасный мир. Голос безопасности» и заняла Гран- При.

  • В Республиканский конкурсе «Учитель перед именем твоим» Мехдиева Г.Д. заняла 2 место (МКОУ СОШ №2)

  • Учитель Агасиева А.А. (МКОУ СОШ №3) заняла 3-е место в муниципальном этапе Республиканского заочного конкурса «Школа – территория здоровья» в номинации «Лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий».

  • В муниципальном этапе ХХIV Республиканского конкурса чтецов «Дагестан- моя любовь и моя клятва!» 3-е место заняла Магамадалиева Фаиза (МКОУ СОШ №3).

  • В муниципальном конкурсе видеороликов по русским и дагестанским сказкам учащиеся 2-х классов (МКОУ СОШ №3) заняли 2-е место.

  • Учащиеся 3 «А» класса (МКОУ СОШ №8) и классный руководитель Муртузалиева Э.А. участвовали в муниципальном конкурсе «Фестиваль русской и дагестанской народной сказки» и заняли 1 место и в VI Республиканском фестивале русской народной и дагестанской сказки и заняли 1 место.

  • Учитель Саркарова Э.А. (МКОУ СОШ №8) участвовала в городском конкурсе «Самый классный классный» и заняла 1 место. В Республиканском конкурсе «Самый классный классный» - 3 место.

  • Ученик 2в класса Магомедрасулов М. (кл.рук. Касумова Р.С.) (МКОУ СОШ №8) стал победителем Республиканского конкурса «Науки юношей питают» с исследовательской работой «Мы в ответе за тех, кого приручили».

  • Группа учащихся 2 «А» класса и классный руководитель Муртузалиева Э.А., МКОУ СОШ №8 участвовали в муниципальном конкурсе «Фестиваль русской и дагестанской народной сказки» и заняли 2 место и в V Республиканском фестивале русской народной и дагестанской сказки и заняли 1 место.

  • Классные руководители третьих классов: Балаева Б.Н. и Магомедова Р.А.(МКОУ СОШ №10) с учащимися подготовили и показали  сказку «Дынька». Стали победителями муниципального этапа фестиваля русской и дагестанской народной сказки.

  • «Школа -территория здоровья»- республиканский заочный конкурс методических разработок. Учителя МКОУ СОШ №11 Алиева Х.М. – 1 место, Каранаева М.М. – 2 место.

  • В Республиканском фестивале русской народной и дагестанской сказки учащиеся МКОУ СОШ №12 по руководством Магомедова Д.Д. и Бахмудова З.М. показали сказку «Лиса и Котофей Иванович» и заняли 2 место.

  • В VI республиканской математической олимпиаде «Фибоначчи» для учащихся 4 классов. Курбанова Залина (МКОУ СОШ №12) заняла 3 место.

  • В Республиканском конкурсе стихотворений собственного сочинения «Профессии прекрасней нет на свете» Кубаева Муминат (руководитель Зугумова З.А. МКОУ СОШ №12) заняла 3 место.


  1. Работа с одаренными детьми и слабоуспевающими учащимися.


Работа с обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу детьми,

традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, русскому языку и литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству.

Традиционно ГМО учителей начальных классов проводится олимпиада среди учащихся 4-ых классов по русскому языку, математике, окружающему миру.


Результаты городской предметной олимпиады школьников по русскому языку.

Ф.И.О. участника

Место

Ф.И.О. педагога

Курбанова Залина Расуловна



1





Гусейнова Зулайхат Раджабовна, СОШ № 12


Гасанханова Аминат Саидовна

Алибекова Амина Гасангаджиевна

2



Буданова Раисат Магомедовна, СОШ №2


Ахмедова Нажибат Магомедовна, СОШ №8

Нурмагомедов Абубакар Нурмагомедович

Амирханова Джаният Абдулгамидовна

3



Эседова Эльмира Икрамудиновна, СОШ №1


Абдурахманова Ханича Алиевна, СОШ №3


Результаты городской предметной олимпиады школьников по математике.

Ф.И.О. участника

Место

Ф.И.О. педагога

Алиев Рамазан Даниялович

1




Алискерова Эльвира Закидиновна, СОШ №12

Ахмедпашаев Али Абдуллабекович

2

Ахмедова Нажибат Магомедовна, СОШ №8

Шапиев Алихан Абдусаламович


Абдулжалилов Амир Омарович


Бекмурзаев Камал Шамилевич



3

Сулейманова Эльмира Магомедовна, СОШ№1


Махмудова Зарина Фехратдиновна, СОШ №2


Алиева Рагимат Абдусаламовна, СОШ №10



Результаты городской предметной олимпиады школьников по окружающему миру.

Ф.И.О. участника

Место

Ф.И.О. педагога

Лахманов Камиль Гаджиевич

1



Исаева Салихат Джамалудиновна СОШ №1


Хизриев Амир Арсенович

Газиев Абдурахман Анзорович

2

Ахмедова Нажибат Магомедовна СОШ №8


Курбанова Зубейдат Абдурахмановна, СОШ №11

Магамадалиева Фаиза Эдмоновна



3





Курбанова Шахсенем Абдусаламовна, СОШ №3

В 2021-2022 учебном году обучающиеся 1-4 классов  активно принимали участие в интернет олимпиадах и марафонах.

 

п/п

Мероприятие

1.

«Осенняя олимпиада» на Учи.ру

2.

«Заврики»-олимпиада по математике

3.

Олимпиада «BRICSMATH.COM»

4.

Олимпиада по ПДД «Безопасные дороги»


5.

«Заврики»-олимпиада по английскому языку

6.

1-3 этапы мониторинга по математике и русскому языку.

7.

«Заврики»-олимпиада по окружающему миру

8.

«Заврики»-олимпиада по программированию

9.

«Культурный марафон» от Яндекс.Учебника

10.

«Я люблю математику» от Яндекс.Учебника

11.


«Юный предприниматель и финансовая грамотность»


12.

«Читательская грамотность»

13.

IVмежрегиональная дистанционная олимпиада по математике от Центра Интеллектуальный Дагестан

14.

«Белый мишка»

15.

«Клеверенок»


В целях повышения качества образования были составлены

списки слабоуспевающих учащихся. Составлены графики дополнительных занятий. В школах проводились мониторинги обученности по предметам, личностного роста каждого учащегося и коррекция знаний по результатам.


  1. Участие в семинарах, вебинарах, форумах, конференциях.


  • Всероссийский форум классных руководителей (9-10 октября) г.Москва.

  • Онлайн-обучение по методике программы «Разговор о о правильном питании» (декабрь)

  • Вебинар «Эффективные методы управления изменения в школе» 06.09.21г.

  • Вебинар для учителей 4 классов»Обновленный ФГОС» 26.04.22г.

  • По рекомендации ДИРО вебинар «Методический инструментарий конструирования заданий по функциональной грамотности» от издательства «Легион» 14.04.22 г.

  • По рекомендации ДИРО вебинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»

  • Тест на портале РЭШ (самодиагностика готовности общеобразовательных организаций к введению ФГОС)

  • Мероприятие «Эффективные методологии управления изменениями в школе –лучшие практики от Яндекс.Учебника 06.09.21

  • 14.09.21 практический вебинар от Международного центра образования «Новые ФГОС НОО.что изменилось»

  • 9-10.10.21г. Всероссийский форум классных руководителей.

  • Большой этнографический диктант 2021

  • Всероссийский урок «Эколята- молодые защитники при роды с 08.11 по 08.12 21 г.

  • Конференция «Переход на новые стандарты начальной ступени образования2 от государственного автономного образовательного учреждения высшего образования г.Москвы МГПУ

  • 25.02.22 г. вебинар от МО и науки РД «Возможности цифрового образования с поддержкой государства – будущее наших детей»

  • Анкетирование»Без срока давности» на официальном сайте Всероссийского конкурса сочинений

Многие учителя имеют свои персональные сайты и странички в социальной сети работников образования Инфоурок, Мультиурок, где размещают регулярно свои публикации.



  1. Повышение квалификации.

Учителя начальных классов регулярно проходят курсы повышения квалификации и стараются повысить свой профессиональный уровень.

Учителя, набирающие на 2022-2023 уч.год первые классы, приняли участие в семинаре «Содержание и особенности образовательной деятельности учителя начальных классов в условиях реализации ФГСО ООН», а также прошли курсы повышения квалификации по теме: «Реализация требований обновленного ФГОС ООН».

Следует  отметить, что были пройдены курсы повышения квалификации всеми учителями начальной школы на сайте Единый урок:

1)«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объ1ме 16 часов;

2) «Обработка персональных данных в образовательных организациях» в объёме 17 часов;

3) «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям, согласно СП 2.4.3648-20» в объёме 36 часов

4) «Учитель будущего» 72 ч,2021 г. ГБУ РД «ЦНППМПР»

5) Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в образовательной организации» 72 ч ГБУ ДПО РД «ДИРО».

6) Организация деятельности классного руководителя в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональным стандартом «Педагог» 72 ч

ГБУ ДПО РД «ДИРО».

7) Совершенствование деятельности учителя начальных классов в соответствии с требованиями ФГОС» 72 ч. ГБУ ДПО РД «ДИРО»

Учителя, являющиеся, организаторами ЕГЭ прошли обучение и получили сертификат «Подготовка организаторов ППЭ»;

Необходимо продолжить работу по стимулированию педагогов к профессиональному росту.

  1. Работа с молодыми специалистами.


В текущем учебном году в 12 школе работают 3 молодых специалиста, за которыми закреплены учителя-наставники, которые оказывали квалифицированную помощь, посещая их уроки и приглашая на свои. Помогали составлять тематический план, обращали особое внимание на подбор материала для систематического повторения, самостоятельных и контрольных  работ. Ознакамливали и проводили вместе анализ УМК и методической литературы. Оказывали помощь в подготовке к урокам, особенно в составлении поурочных планов. Наиболее трудные темы разрабатывали вместе. Оказывали помощь и давали советы по проверке ученических тетрадей. Вместе готовили и подбирали дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений и контрольных работ.


Выводы и рекомендации.


Анализируя работу ГМО, следует отметить, что план работы на 2021-2022 учебный год реализован не полностью, не проведены два городских мероприятия в связи с ограничениями Роспотребнадзора. Несмотря на это учебно-воспитательная работа учителей была насыщенной. Большинство мероприятий проводились в дистанционном формате.

Учителя начальных классов на протяжении всего года работали над темами по самообразованию, прошли курсы повышения квалификации, публиковали свои работы на сайтах, проводили открытые уроки и мероприятия.

Уровень профессиональной и цифровой грамотности педагогов значительно возрос за последние три года благодаря активному изучению и внедрению в практику современных педагогических технологий.

Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.

Уделяется внимание формированию у учащихся навыков творческой и научно-исследовательской деятельности.

Формированию у учащихся универсальных учебных действий, освоению информационно – компьютерных технологий.

Учителя работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Ведётся работа с одарёнными детьми.


Исходя из вышеизложенного, определены цели на следующий учебный год:

1.Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2.Создание условий для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4.Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.

5. Повышение функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе.

Задачи:


 осваивать и применять на практике инновационные педагогические технологии, способствующие повышению качества обучения, для реализации современных требований образования;

 создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;

 повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

 создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

 проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

 выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания;

 продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

 совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.