СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о работе методического объединения общественных наук за 2023-24 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный отчёт может быть использован для руководителей МО общественных наук, учителей географии и истории

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о работе методического объединения общественных наук за 2023-24 уч. год»

Отчет о работе методического объединения учителей

Общественных наук

за 2023-24 учебный год

Тема МО: проектирование методической работы учителя


Цель: создание условий для достижения обучающимися планируемых образовательных результатов и повышения качества образования


Основные задачи:

  1. Составить перечень методических и дидактических средств, инструментов оценки планируемых образовательных результатов, используемых педагогами при осуществлении образовательной деятельности.

  2. Опробовать механизмы, направленные на профессиональное взаимодействие учителей-предметников по обмену опытом формирования у обучающихся различных видов функциональной грамотности.

  3. Составить спектр приемов мотивации обучающихся, используемых учителями методического объединения.

  4. Пополнение учителями методического объединения кейса дидактических материалов для формирования у обучающихся УУД и инструментов оценки их сформированности

  5. Разработать механизм проведения и включения в регламент урока «Пятиминуток функциональной грамотности»



Направления работы МО учителей общественных наук в2023-2024 учебном году:


  1. Реализация требований ФГОС, приоритетные цели обновленных ФГОС

  2. Работа с одаренными обучающимися

  3. Работа со слабоуспевающими обучающимися с использованием дифференцированного подхода

  4. Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся

  5. Цифровая образовательная среда как условие качественного образования в современной школе



В состав МО в этом году входят _8_ педагогов

Ф.И.О.

Должность

Классное руководство (класс)

Сидорова Елена Витальевна

Учитель истории, обществознания. Зам. директора по уч работе


Наймушина Светлана Александровна

Учитель географии. Руководитель метод. объединения


Глушкова Татьяна Вячеславовна

Учитель истории, обществознания

11 Е

Мухаматулина Танзиля Марсельевна

Учитель географии

5 Д

Никулина Лариса Михайловна

Учитель истории, обществознания

9 В

Свистунова Ирина Викторовна

Учитель истории, обществознания

11 Б

Езовских Екатерина Сергеевна

Учитель истории, обществознания

  1. 3 четверть

Савостьянова Галина Геннадьевна

Учитель истории, обществознания

4 четверть


Количество проведенных в течение учебного года заседаний МО _4­­­­­__


(даты проведения 31.08.2023 г., 25.10. 2023 г.,26.01.2023 г, 26.03. 2024 г.

Характеристика работы членов МО в прошедшем учебном году:


Предметная неделя «Российская Арктика» проведена в следующие сроки: с 20 по 30 ноября 2023 года. Результаты декады МО общественных наук.

В нашем лицее прошла декада общественных наук «Российская Арктика».

Мероприятия

класс

Ответственные

1

Единый классный час Российская Арктика

1-11 (все кл лицея)

Свистунова И.В и волонтеры 10-х кл

2

Конкурс рисунков "Я рисую Арктику"

1а, 2б, 4б, 5а, 6б, 7е

Наймушина С.А.

5г, 5в, 5д, 6в, 6г, 6д, 7а, 7б, 7в

Мухаматулина Т.М.

3

Конкурс информационных листов и плакатов «Исследователи Российской Арктика». Защита на уроках

8а, 8г, 7е, 6б

Никулина Л.М.

7а, 7б, 7в, 7д, 8б, 8в, 8д, 8с, 9б, 9г, 9с

Езовских Е.С

4

Конкурс газет «Наша Арктика». Защита на уроках

5а (2), 7е (1), 8г (1), 9а (2), 9в (2)

Наймушина С.А

5в, 5г, 5д, 6г, 7а, 7б, 7в, 8в, 8д, 9г (2)

Мухаматулина Т.М.

5

Конкурс кроссвордов «Наша Арктика».

6б, 7е, 9в

Никулина Л.М.

6

Конкурс презентаций

1. Экология в Арктике. Защита на уроках

8г, 7е, 8а, 9в (3)

Наймушина С.А.

8б, 8с, 8д (2),

Мухаматулина Т.М.

2. Промышленное освоение Российской Арктики. Защита на уроках. Лучшая работа публикация на сайте инфоурок

9а, 11е (4)

Наймушина С.А.

9б, 9 г (2), 9с, 10 ж (5)

Мухаматулина Т.М.

3. Борьба за Арктику в 1 мировой войне. публикация на сайте инфоурок

10а, 10б, 10в, 10г, 10 д (14)

Свистунова И.В

7

Конкурс информационных листов «Профессии в Арктике»

7а, 7б, 7в, 7д, 8б, 8в, 8д, 8с, 9б, 9г, 9с

Езовских Е.С.

8

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? На тему «Я знаю Арктику"

9а, 9в, 11з

Наймушина С.А., Никулина Л.М.

(Сценарий Сидорова Е.В.)

Оформление стендов в лицее

1 корпус 3 этаж – 2,5 стенда Наймушина С.А. + 0,5 Никулина Л.М., 1 этаж Наймушина С.А. + Никулина Л.М. 2 Этаж Шишкина А.И., 4 этаж Свистунова И. В.

2 корпус стенд на 1 этаже Мухаматулина Т.М.+ Езовских Е.С.

(Учителя Глушкова т. В. и Сидорова Е.В. на больничном)

Кроме предметной недели, были проведены следующие внеклассные мероприятия по предмету:

Дата

Мероприятие

Класс (ы)

К-во задейств. учащихся

Ответственный

Примечание

06.10.2023

Игра «Знатоки истории Сибири»

8г, 9в , 11б

90

ТюМГУ, уч. Свистунова И.В., Никулина Л.М.


30.01.2024

Онлайн-игра «Январский гром»

10-11 кл

30

Свистунова И.В.


07.04.2024

Игра «1418»

11е,11 з

30

Свистунова И.В.


27.04.2024

Конференция по защите инд. проектов по истории и обществознанию

11е,11 з

36

Глушкова Т.В.

Помощник Жук А.И.

27.04.2024

Диктант Победы

9-11 кл

256

Свистунова И.В.

Помощники: Сидорова Е.В., Никулина Л. М.


Участие учителей в работе МО

Вид работы

Дата мероприятия

Ф.И.О. учителей

Тема выступления (урока)

Выступление на заседании МО

25.10.2023

Езовских Е. С., Мухаматулина Т.М., Глушкова Т.В., Никулина Л.М., Наймушина С.А.

Анализ ВПР по истории, обществознанию и географии за 2022-23 уч. год

Выступление на заседании МО

26.01.2024 г

Езовских Екатерина Сергеевна

Банк заданий по функциональной грамотности на уроках истории и обществознания

Выступление на заседании МО

26.01.2024 г

Никулина Лариса Михайловна

Стендовый урок обществознания в 8 кл, с использованием заданий, для формирования читательской и математической грамотности

Выступление на заседании МО

26.03.2024 г.

Наймушина Светлана Александровна

«Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке географии, включение посильных индивидуальных заданий слабоуспевающему ученику»

Выступление на заседании МО

26.03.2024 г.

Сидорова Елена Витальевна

Результаты школьных репетиционных экзаменов в форме ГИА 9 класс, рекомендации по подготовке к ОГЭ по истории и обществознанию на уроках


Темы самообразования


Ф.И.О.

Темы самообразования

Практический выход

Дата

Сидорова Е.В.

Реализация требований ФГОС, приоритетные цели обновленных ФГОС

Результаты школьных репетиционных экзаменов в форме ГИА 9 класс, рекомендации по подготовке к ОГЭ по истории и обществознанию на уроках

26.03.24 г.

  1. 26.01.2024 г

Глушкова Т.В.

Работа с одаренными обучающимися


Конференция по защите инд. проектов уч 11е, 11з кл. по истории и обществознанию

27. 04. 24г.

Свистунова И.В.

Работа с одаренными обучающимися


Всероссийский конкурс «Сохраним память о защитниках Донбасса и НовоРоссии»

14.01.24 г.

XIX Всероссийский конкурс «Моя законотворческая инициатива» (доклады учащихся – дипломы победителей)

14-16.05.24г

Езовских Е.С.

Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся

Выступление на заседании МО. Банк заданий по функциональной грамотности на уроках истории и обществознания

26.01.2024 г

Никулина Л.М.

Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся

Выступление на заседании МО и пед совете. Стендовый урок обществознания в 8 кл, с использованием заданий, для формирования читательской и математической грамотности

26.01.2024 г

Наймушина С.А.

Работа со слабоуспевающими обучающимися с использованием дифференцированного подхода

Выступление на заседании МО «Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке географии, включение посильных индивидуальных заданий слабоуспевающему ученику»

26.03.24г.


Выводы

Всем педагогам продолжить работать над повышением качества знаний по предметам, уделить особое внимание формированию у обучающихся функциональной грамотности, путем профессионального взаимодействия учителей-предметников по обмену опытом формирования у обучающихся различных видов функциональной грамотности. В следующем учебном году продумать вопрос о взаимопосещении уроков коллег и разработать механизм проведения и включения в регламент урока «Пятиминуток функциональной грамотности»

Руководитель МО ______________/ ___Наймушина С.А. _________________

Подпись Ф.И.О.

Дата ___31.05.2024 г_________