СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о работе МО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт о работе МО

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о работе МО»

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

За 1-ое полугодие 2019-2020 учебного года.


Исходя из методической темы школы «Повышение профессионального мастерства учителей в инновационных образовательных технологиях в рамках реализации проекта «Наша Новая Школа»»


МО начальных классов определило для себя методическую проблему:


Задачи:

  1. Организация работы по обобщению передового педагогического опыта.

  2. Совершенствование форм работы в самообразовании учителей.

  3. Внедрение в практику работы здоровьесберегающих и информационно – коммуникационных технологий.

  4. Организация творческой исследовательской деятельности педагогов и учащихся.

  5. Совершенствование видов и форм психолого - педагогической диагностики и контроля.

6. Повышать уровень общедидактической и методической подготовки педагогов;


Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

-создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

При организации учебно – воспитательного процесса учителя начальных классов применяют различные методы и приёмы обучения, стремятся к тому, чтобы уроки проходили интересно и эффективно: объединяют учение и  игру, труд и отдых, активно внедряют  информационно-коммуникационные технологии, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся.

На уроках активно используют средства мультимедиа, дидактический и раздаточный материал. Они систематически работают над созданием и совершенствованием гуманной системы взаимоотношений, над тем, чтобы на уроках царила обстановка, располагающая ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции. Они внимательно относятся к своим ученикам, стремятся, чтобы на уроке каждый был включён в учебную деятельность, используют в своей деятельности различные организационные формы обучения (индивидуальные, фронтальные, парные и групповые). Так же на уроках чередуются устные и письменные формы учебной деятельности. Учителя начальных классов систематически работают над повышением своего профессионального мастерства: работают над темами самообразования, принимают активное участие в работе ШМО.


* Результативность обучения за 1 полугодие

п/п

ФИО учителя

класс

Успеваемость

Качество

(1четв.)

Качество

(2 четв.)

Изменения

Саркисова А.Г.

1 «А»

-

-

-


Мамиева О.Ф.

1 «Б»

-

-

-


Болоташвили Н.А.


2 «А»

-

-

-


Чельдиева И.Р.


2 «Б»

-

-

-


Лолаева М.Г.

3 «А»


100%

65%

70%

+5

Торчинова Б. В.

3 «Б»


100%

47%

53%

+6

Ельджарова Б. Т.

4 «А»


100%

38%

39%

+1

8.

Хубецова А.В.

4 «Б»


100%

28%

25%

-3



Рекомендации:

  • свести в таблицу по классам типичные ошибки по итогам контрольных работ русского языка и математики для будущей коррекционной работы;

  • включать в уроки всем учителям упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом (использовать тестовые задания);

  • необходимо больше внимания уделять развитию навыков беглого, правильного, осознанного чтения у уч-ся, умению работать с текстом;

  • способствовать поддержанию устойчивого интереса у уч-ся к чтению, воспитывать любовь к книге;

  • осуществлять постоянный контроль над внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.


При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:

  1. Участие в заседаниях МО и педагогических советах;

  2. Работа учителей над темами самообразования;

  3. Знакомство с опытом работы учителей по данной проблеме;

  4. Участие в конкурсах, семинарах;

  5. Открытые уроки в рамках методического дня МО;


Поставленные задачи реализовывались в ходе:

  • использования технологий проблемного, развивающего, дифференцированного обучения, проектного метода обучения, использования ИКТ в образовательном процессе;

  • использования межпредметных связей при изучении учебного материала;

  • разработки заданий для учащихся, которые способствовали их обращению к информационной среде как инструменту получения знаний, к общению в парах и группах;

  • проведения индивидуальных и групповых занятий.

В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа.


В 2018-2019 учебном году было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе. Заседания МО проходили в форме дискуссий, «анализа конкретных ситуаций», деловой игры.

Много внимания уделялось методическому оснащению кабинетов начальных классов. Были переработаны, а некоторыми учителями разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся.


Тематика проведенных заседаний МО.

Заседание № 1 (август)

Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2019– 2020 учебный год»

Заседание № 2 (ноябрь)

Тема: «Системно- деятельный подход на уроках в начальной школе».


Заседание № 3 (январь)

Тема: «Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования»



На заседаниях МО анализировались причины неуспеваемости учащихся, намечались пути помощи детям по усвоению программных требований.



Русский язык


1.Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:

2.Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов

3.Написание безударной гласной, проверяемой ударением

4.Падежные окончания существительных (4 классы)


Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:

-отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;

-ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся во 2-3 классах.

Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов и тесная связь с учителями филологами.


Рекомендации.В целях повышения грамотности учащихся начальной школы необходимо:

Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

Сотрудничество с логопедической службой.


Математика



Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:

Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);

Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;

Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).

Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.


Рекомендации.

В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

Совершенствовать навыки решения всех типов задач.


Техника чтения

Рекомендации.

Продолжить работу над выразительностью и скоростью чтения;

Формировать умения работать с текстом (учить определять основную мысль текста, тему произведения, озаглавливать части текста и др.).






Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на оптимальном уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный с изучаемой темой и ранее изученным, а также задания повышенной трудности на развитие логического мышления.

Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Обучающиеся школы принимают участие во всех городских, во многих всероссийских конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

В этом учебном году учащиеся начальных классов участвовали во Всероссийской игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» (49 чел.)

Во всероссийской олимпиаде по русскому языку «Нико» приняли участие все учащиеся 2-4 классов. Учащиеся 3-х классов приняли участие в городской олимпиаде по выявлению одарённых детей по математике.





Внеурочная деятельность.

Цель: создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка.

Задачи:

-организация учебной деятельности учащихся;

-организация работы по охране здоровья и жизнедеятельности учащихся;

-организация внеучебной деятельности учащихся.

Основные формы работы:

-классные часы;

-беседы, инструктажи;

-организация горячего питания

-родительские собрания;

-проверка и контроль успеваемости;

-индивидуальная работа с учащимися и родителями;

-индивидуальные занятия со слабыми и сильными детьми;

-праздники;

-конкурсы;

-экскурсии;


Направления

Воспитательные задачи

Мероприятие, дата

Класс

Кл.руководитель

Кол-во уч-ся

1.

Художественно-эстетическое

- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

- создать атмосферу взаимной заинтересованности

25.10.19

1.Осеняя выставка «Дары осени»

3 «А»

Лолаева М.Г.

18 чел.





3 «Б»

Торчинова Б. В.

19 чел.





4 «А»

Ельджарова Б. Т.

15 чел.





4 «Б»

Хубецова А.В.

13 чел.





1 «А»

Саркисова А.Г.

10 чел.





1 «Б»

Мамиева О.Ф.

18 чел.





2 «А»

Болоташвили Н.А.

7 чел.





2 «Б»

Чельдиева И.Р.

16 чел.




24.11.19

2. Конкурс «Портрет мамы», посвященный Дню матери.

3 «А»

Лолаева М.Г.

5 чел.





3 «Б»

Торчинова Б. В.

3 чел.





4 «А»

Ельджарова Б. Т.

3 чел.





4 «Б»

Хубецова А.В.

4 чел.





1 «А»

Саркисова А.Г.

2 чел.





1 «Б»

Мамиева О.Ф.

5 чел.





2 «А»

Болоташвили Н.А..

1 чел.





2 «Б»

Чельдиева И.Р.

5 чел.




25.12.19

3. Конкурс

«Волшебство своими руками»

3 «А»

Лолаева М.Г.

13 чел.





3 «Б»

Торчинова Б. В.

14 чел.





4 «А»

Ельджарова Б. Т.

13 чел.





4 «Б»

Хубецова А.В.

10 чел.





1 «А»

Саркисова А.Г.

7 чел.





4 «Б»

Мамиева О.Ф.

10 чел.





2 «А»

Болоташвили Н.А.

2 чел.





2 «Б»

Чельдиева И.Р.

5 чел.

















































3.

Здоровье-сберегающее.

Профилактическое

- формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

1.Кружок

«Правильное питание - залог здоровья»


2. Систематически по плану беседы, инструктажи по правилам дорожного движения, технике безопасности.


1-4 кл.


4.

Культурно-развлекательное.

Экскурсионное.


-приобщение детей к духовным ценностям и историческому прошлому Родины;

- развитие познавательных интересов, формированию активного самопознания.



1. Кукольный театр


3.Зимняя сказка


4. Выставка «Вернисаж»

Учащиеся 1-4 кл.





1-4 кл





5.

Научно - познавательное

-развитие способности действовать целесообразно, мыслить рационально и проявлять себя,

-формирование навыки самообразования,

-повышение познавательной активности.

1.Проведение литературной викторины между параллелями.

2.Проведение олимпиады «Русский медвежонок»

3. Проведение школьной олимпиады по математике и русскому языку между параллелями .

1-4 кл.





2- 4 кл.



2-4 кл.









Анализ показал, что в работе учителей начальных классов отмечается следующая положительная тенденция:

  • положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов ориентированных на стандарты  нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий);

  • использование учителями  в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий

  • ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды

  • осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения;

  • возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами.


Наряду с имеющимися положительными результатами в работе следует обратить внимание на:

- соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей;

- учителям выпускных классов необходимо совершенствовать формы работы по подготовке учащихся к всероссийским проверочным работам;совершенствовать формы работы по повышению качества и техники чтения.


Следует признать план работы МО на 1 –ое полугодие 2019-2020 учебного года реализованным, задачи полугодия выполненными.





Руководитель МО А.В. Хубецова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!