СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Отчёт о работе с одарёнными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Отчёт о работе с одарёнными детьми"»

ОТЧЕТ

учителя Романченко С.В. об организации педагогической деятельности

с одарёнными обучающимися



Цель моей работы с одаренными детьми: выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных детей, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для оптимального развития детей, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников.

Провожу целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:

1)      вовлечение детей в деятельность по интересам;

2)      организация научно-исследовательской деятельности учащихся;

3)      организация олимпиад, соревнований, конкурсов;

4)      самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;

5)      развитие умений самостоятельной работы;

6)      развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;

7)      обучение творческим методам работы;

8)   обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;

9)   поощрение учащихся.


Работа с одаренными и способными детьми на уроках

На уроках русского языка предусматриваю множество возможностей для реализации личностно-ориентированного и дифференцированного подхода к обучению младших школьников. Детям предоставлена возможность самостоятельно делать «открытия» в результате специально организованных опытов и наблюдений над речью. Секрет успеха в том, что на уроке использую форму общения «ученик-ученик», которая помогает детям повысить собственную самооценку, «научив» своего сверстника. В организации такой работы проявляется коммуникативно–деятельностная направленность обучения.

На уроках математики веду целенаправленную и систематическую работа по формированию у детей приемов умственной деятельности в процессе усвоения математического содержания. Такая направленность позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами.

На различных уроках использую дифференцированные задания трех разных уровней сложности. Причем, предлагаю учащимся самим выбрать соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.

Использую задания на классификацию математических объектов по какому-либо признаку преобразование объекта в новый, задания с недостающими или лишними данными, поиск более рационального способа решения, составление алгоритма определенного действия, самостоятельное составление задач, математический выражений, уравнений.

Чтобы выполнить творческое задание, ученик должен не столько хорошо знать программный материал, сколько, и это главное, – уметь делать выводы на основе сравнений, обобщений, выявлять закономерности, уметь фантазировать.

На уроках литературного чтения особое место уделяю театрализации. Являясь распространённым видом детского творчества, именно драматизация наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями. На уроках можно инсценировать фрагменты сказок, басни, разыгрывать диалоги.

Важно, чтобы задания на всех уроках не были однотипными, давали возможность учащимся попробовать себя в разных видах деятельности.


Работа с одаренными и способными детьми во внеурочное время

Одним из необходимых условий в работе с одаренными детьми является принцип, учитывающий специфику интересов, склонностей учащихся. Он реализуется через занятия по собственному выбору ребенка в рамках дополнительного образования.

Использую следующие формы внеурочной работы с одаренными и способными детьми:

  • Кружковая работа.

  • Групповые занятия.

  • Участие в конкурсах, интеллектуальных марафонах, спортивных соревнованиях.

Одной из форм работы с одарёнными детьми в начальной школе является их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, марафонах, научно- практических конференциях и проектах. Это дает возможность как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности, развивают интерес к учебе и уверенность в своих силах, привлекают внимание детей к различным учебным предметам, создают для одаренных детей атмосферу радости и праздника.

Мои ученики активно участвуют и в творческих конкурсах, проявляя актерские и вокальные способности.

Начиная с первого класса, в работе использую специальные игры и занятия, помогающие осваивать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.

Начиная со второго класса, работаю над формированием умений видеть проблемы, задавать вопросы, давать определение понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения эксперимента, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и др.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!