Отчет о работе за 2021– 2022 учебный год.
1. Фамилия, имя, отчество: Домнина Елена Ефимовна
2.Преподаваемый предмет: начальная школа; категория: высшая. Приказ от 13.11.2018 года.
3.Нагрузка в 2021 – 2022 учебном году: 3 класс- 17 часов, 4 часа - внеурочная деятельность, домашнее обучение- 6 часов.
4.Курсы повышения квалификации, посещение семинаров, консультаций при ГАУ СОИРО:
1)«Методика формирования основ функциональной грамотности» 5.04.2022.
2)«Осваиваем обновлённый ФГОС НОО. Работа с текстом на уроках литературного чтения» 18.04.2022.
3)»Проектные задачи в начальной школе: от теории к практике».21.04.2022.
4) «Развивающее обучение на уроках окружающего мира».21.04.2022.
5) «Психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года» 02.06.2022.
6) «Актуальные вопросы истории России в современных реалиях». 02.06.2022.
5. Тема самообразования: «Формирование коммуникативных учебных действий у младших школьников средствами проблемно-диалогического обучения».
6.Участие в работе МО, семинарах, конференциях, педсоветах:
Название мероприятия | Тема | Результат (победитель, участие, выступление) |
Заседания творческой группы | «Формирование коммуникативных учебных действий у младших школьников средствами проблемно-диалогического обучения» ». | выступление |
Внеурочная деятельность | Открытое занятие по теме «Обобщение. Предложение» | |
7.Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, проектах; международных конкурсах-играх их достижения:
-.
Название мероприятия | Вид деятельности | Тема | Результат (победитель, участник) |
«Русский медвежонок» | Всероссийский конкурс | русский язык | участники 3человека Хвостов Макар лучший результат |
«Ёлка Эколят – Молодых защитников Природы» | Региональный конкурс | Экологическое воспитание | участники 6 человек Мотовилова Л.- призёр |
«Кенгуру» | Международный конкурс | Математика | участники 3 человека |
«Память сильнее времени» | Всероссийский конкурс творческих работ | Патриотическое воспитание | участники 6 человек |
День науки | Презентация Выступление | «Праздник русского народного творчества» | участники весь класс |
«Эколята - друзья и защитники Природы!» | Всероссийский Конкурс рисунка | | Хвостов Макар, Замбержицкий Влад, Зайцева Валерия. |
«Никто не забыт, ничто не забыто» | Всероссийский дистанционный конкурс выразительного чтения стихов | | Зайцева Валерия. |
8. Анализ результатов промежуточной аттестации:
Предметы | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость | Качество знаний |
Русский язык | 8 | 1 | 3 | 4 | | 100% | 50% |
Математика | 8 | 1 | 2 | 3 | | 100% | 50% |
Литературное чтение | 8 | 3 | 3 | 1 | | 100% | 88% |
Технология | 8 | 3 | 4 | | | 100% | 100% |
Окружающий мир | 8 | 1 | 3 | 3 | | 100% | 63% |
Изобразительное искусство | 8 | 3 | 4 | | | 100% | 100% |
Показатели качества знаний по предметам:
Предмет | Кол-во учащихся | | «5» | «4» | «3» | «2» | Кач-во знаний | Успевае мость | Средний бал |
Русский язык | 8 8 8 8 8 | 1 | 2 | 3 | 3 | - | 63% | 100% | 4 |
2 | 2 | 3 | 3 | - | 63% | 100% | 4 |
3 | 2 | 3 | 3 | - | 63% | 100% | 4 |
4 | 2 | 3 | 3 | - | 63% | 100% | 4 |
г | 2 | 3 | 3 | - | 63% | 100% | 4 |
Математика | 8 8 8 8 8 | 1 | 2 | 2 | 4 | | 50% | 100% | 3,8 |
2 | 2 | 2 | 4 | | 50% | 100% | 3,8 |
3 | 2 | 2 | 4 | | 50% | 100% | 3,8 |
4 | 2 | 2 | 4 | | 50% | 100% | 3,8 |
г | 2 | 2 | 4 | | 50% | 100% | 3,8 |
Литературное чтение | 8 8 8 8 8 | 1 | 4 | 3 | 1 | | 88% | 100% | 4.4 |
2 | 4 | 3 | 1 | | 88% | 100% | 4.4 |
3 | 3 | 4 | 1 | | 88% | 100% | 4.4 |
4 | 4 | 3 | 1 | | 88% | 100% | 4.4 |
г | 4 | 3 | 1 | | 88% | 100% | 4.4 |
Технология | 8 8 8 8 8 | 1 | | | | | | | |
2 | 3 | 5 | | | 100% | 100% | 4,4 |
3 | | | | | | | |
4 | 3 | 5 | | | 100% | 100% | 4,4 |
г | 3 | 5 | | | 100% | 100% | 4,4 |
Изобразительное искусство | 8 8 8 8 8 | 1 | | | | | | | |
2 | 3 | 5 | | | 100% | 100% | 4,4 |
3 | | | | | | | |
4 | 3 | 5 | | | 100% | 100% | 4,4 |
г | 3 | 5 | | | 100% | 100% | 4,4 |
Окружающий мир | 8 8 8 8 8 | 1 | 3 | 2 | 3 | | 63% | 100% | 4 |
2 | 3 | 2 | 3 | | 63% | 100% | 4 |
3 | 3 | 3 | 3 | | 63% | 100% | 4 |
4 | 3 | 2 | 3 | | 63% | 100% | 4 |
г | 3 | 2 | 3 | | 63% | 100% | 4 |
9. УМК «Школа России», по которому я работаю, призван научить ребёнка самостоятельно учиться, организовывать учебную деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Поэтому, главной целью моей педагогической деятельности является:
● создание условий для развития личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию.
Для реализации поставленной цели я определила для себя следующие задачи:
● повышение уровня профессиональной компетенции;
● внедрение современных педагогических технологий в процесс обучения младших школьников;
● организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно - ценностные отношения;
● создание комфортных условий для учащихся, исходя из их интересов и способностей, через использование методов, безопасных для психологического здоровья младших школьников.
Исходя из этого, организацию учебной деятельности учащихся я строю на основе системно-деятельностного подхода и делаю опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:
• ИКТ-технологию;
• проблемно-диалогическую технологию;
• игровую технологию;
• технологию организации проектной деятельности;
• здоровьесберегающие технологии.
Организую на уроках работу в разных режимах: индивидуально, фронтально, в группах, парах. Формирую у учащихся учебно-познавательную компетенцию, проявляющуюся в развитии логических, общеучебных умений и навыков.
Важным в своей педагогической деятельности считаю создание ситуации успеха – обстановки, располагающей ученика к деятельности, вызывающей положительные эмоции и направленной на то, чтобы ученик обязательно справился с работой.
Активное внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс способствует созданию условий для развития у ребёнка умений мыслить, анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, планировать, контролировать, рефлексировать и оценивать. Все эти механизмы я направляю на достижение единой цели – повышения качества образования.
Осуществляю дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, что позволяет мотивировать их на качественное изучение предметов начальной школы.