СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о работе за год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В течение учебного года занятия английским языком прошли успешно, была достигнута значительная динамика в усвоении языковых навыков. Учащиеся проявили активность на уроках, охотно участвовали в диалогах и упражнениях, что способствовало улучшению их разговорной практики и навыков чтения.

Основное внимание уделялось грамматике, лексическому запасу и аудированию. Ученики успешно справлялись с контрольными работами и тестами, показывая высокий уровень понимания материала. Индивидуальный подход к каждому ученику позволил справиться с трудностями, а использование интерактивных методов обучения сделало занятия более продуктивными и увлекательными.

В заключение, хотелось бы отметить, что результаты учащихся на контрольных работах значительно улучшились, что подтверждает эффективность выбранных методов работы. Рекомендовано продолжать развитие разговорной практики и расширение словарного запаса в следующем учебном году.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о работе за год»

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка Крикуненко Т.Б. за 2024-25 учебный год.


Я, Крикуненко Татьяна Борисовна, работаю в ГБУ ОО ЗО « Вознесенской СОШ №5»г.о.Мелитополь  с 2022 года. Мой педагогический стаж составляет 44 года, квалификационная категория-  высшая.

В данном самоанализе я попытаюсь проанализировать состояние, результаты своей учебной работы за 2024- 2025 учебный год.

Преподаю английский язык во 2-11 классах О. В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева,и др. «Английский в фокусе», М.: « Просвещение». В 2024 – 2025 учебном году мною была полностью пройдена программа в следующих классах: 2А, 3А, 4а, 5А, 6а, 7А,7Б,8а,9А, 9А, 9Б,11А. 

В качестве дополнительных пособий использую:

аудиоресурсы, тесты и уроки из Internet-ресурсов, собственные разработки по всем направлениям коммуникативной деятельности – аудированию, чтению, говорению и письму. 

В ходе своей педагогической деятельности мною разработаны  уроки по темам «Англоговорящие страны», «Традиции и праздники стран изучаемого языка», «Здоровая пища», «Части тела», «Покупки», а также другие, как и дидактическое обеспечение к ним. Разнообразие учебных средств, использование дополнительных аутентичных источников (видео, песни, отрывки из произведений английских авторов) позволяют создавать такую образовательную среду, которая обеспечивает познавательную мотивацию школьников на изучение языка. Эффективно использую в организации урока современные технические средства – проектор, что также повышает интерес школьников. При подборе материала большое внимание уделяю его аутентичности и лингвострановедческому аспекту, что способствует развитию навыков таких переводческих приемов, как замена, перестановка, добавление.

Ресурсное обеспечение:

  1. Ноутбук, интерактивная доска , проектор. Данное ресурсное обеспечение позволяет использовать информационные технологии.

  2. Мультимедийные компьютерные программы (к УМК имеется электронное сопровождение).

  3. Словари, энциклопедии, учебные пособия.

  4. Комплекты дидактических материалов:

- презентации по темам, составленные учителем в программах Microsoft Power Point и презентации и видеоматериалы из других интернет-источников;

- поиск и представление информации учащимися с помощью ИКТ;

- проектная деятельность учащихся, выполненная с помощью ИКТ.

Методическая тема: «Современные подходы к организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС ».


В 2025 году прошла курсы на форуме «Педагоги Россиии» по теме «Проектирование воспитательных событий:создание детско-родительских сообществ и формирование уникальных смыслов и традиций образовательной организации.»

В марте 2025 года прошла обучение на курсах «Использование российских онлайн-инструментов и нейросетей в организации образовательного процесса и администрировании работы образовательной организации.» , «ТРИЗ в педагогике:эффективные решения для обучения детей всех возрастов и реализации для детско-взрослых проектов.»

Выступаю на заседаниях школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла. Тема моего последнего выступления в первом полугодии 2024-2025 учебного года. – «Подготовка к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по английскому языку» На весенних каникулах проводила консультации по подготовке к ВПР.(5-7 классы)

Популяризация собственного опыта осуществлялась посредством публикации методических наработок на сайтах Мультиурок , Инфоурок, Копилка уроков,Конспекты- уроков.рф.

Веду свой блог на сайте «Мультиурок»,   пополняю его не обходимым контентом.

Применяю в образовательном процессе современные информационные образовательные среды «Якласс», «Учи.ру», «РЭШ» и пр. для эффективной организации учебного процесса как в очной, так и дистанционной формах обучения.

Использовала в работе возможности сервиса упражнений Wordwall при планировании уроков английского языка, а также использовала в образовательном процессе ресурсы ЦОК.

Работа с использованием средств информационных технологий становится движущей силой обучения, если она является содержательной, то есть имеющей смысл «в глазах учащихся». Непременным условием становления самостоятельной работы в обучении являются ее обусловленность и подготовленность учебного процесса, ее логики, а также соизмеримость ее с познавательным потенциалом учащихся. И поэтому использование на уроках средств ИКТ, включая дистанционное обучение, повышает мотивацию у учащихся к обучению. В своей работе я использую различные цифровые материалы со следующих сайтов:

https://www.learningapps.org

http://www.learningchocolate.com/

http://www.learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/

http://www.englishforkids.ru/

Результатом творческой деятельности учащихся является участие в предметных олимпиадах.

В жизнь ученика средней школы олимпиады входят вполне своевременно. В 13–16 лет возникает потребность найти себя, выделиться среди ровесников, определить уровень своих способностей и возможностей. Олимпиады дают ребенку уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников. Для этого я занимаюсь подготовкой к  олимпиадам.

В нашей школе с удовольствием прошел первый тур олимпиады (01 -28 апреля 2025) Учи.ру по английскому языку, в котором приняли участие 13 учеников из 2А, 3А, 4А, 6А, 7Б, 9А и 11А классов. Это замечательная возможность продемонстрировать свои знания и улучшить языковые навыки! Эта олимпиада входит в перечень Минпросвещения России на 2024–2025 учебный год

В финальный второй тур (20 мая 2025) прошли 5 участников. Особая гордость нашей школы - это то, что трое из них стали обладателями дипломов победителей! Это –Зимонова Кира 2А,Ярыш Костя 4 А,Зинченко Амира 4А. Школа и я получили благодарственные письма от платформы Учи.ру. за помощь в проведении.

В английском языке есть очень меткая поговорка, которая звучит примерно так: «Делай и поступай так, как ты проповедуешь». Учитель должен сам обладать теми качествами и умениями, которые он проповедует и которым он обучает. Развитие продуктивной учебной деятельности, автономии и креативности учащегося требует, чтобы преподаватель был сам автономным, креативным и способным к гибкости, профессиональной инициативности и постоянному творческому поиску. Постоянным спутником современного учителя должны стать рефлексия, самоанализ и самокритика своей профессиональной деятельности и опыта своих коллег. Это позволяет учителю накапливать эффективный опыт и реализовать свой творческий потенциал в про­фессиональной деятельности и развивать творческие способности его учеников.

Прекрасные слова принадлежат К.Д. Ушинскому: «Педагог живет до тех пор, пока он учится». Считаю, что учитель должен постоянно развиваться. Он должен не только углублять свои знания по преподаваемому им предмету, не только изучать методическую литературу, но и расширять свой кругозор. И в конечном итоге учитель должен стремиться стать мастером своего дела