Здравствуй, лето!
Здравствуй, лагерь!
Лес над быстрым ручейком!
Этот лагерь – школа наша,
Здесь мы славно заживем.
Летняя экошкола для детей с дневным пребыванием реализовывался в сроки со 2 июня по 23 июня 2017 года, продолжительностью смены 21 день. Количество детей, посещавших лагерь – 30 человек
Основной состав экошколы – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте от 7 до 14 лет
Цель работы летней экошколы - расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят
Задачи:
расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
максимальное использование возможностей природного окружения;
выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
организация активного отдыха и оздоровление детей;
развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся
Летний лагерь сегодня – это:
1. Возможность для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
2. Укрепление здоровья и организация досуга учащихся.
3. Профилактика вредных привычек, детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и социальная защита прав и законных интересов детей.
Работа включала в себя разноплановую деятельность, объединяя различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. Обязательным было вовлечение в лагерь трудных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.
План воспитательной работы, проводимый воспитателями в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Очень важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью.
Для того чтобы отдых детей был полноценным, была разработана программа и положение экошколы дневного пребывания «Зелёная планета»
Экошкола работала по следующим направлениям:
Школьный день начинался с линейки, где подводились итоги предыдущего дня, объявлялись планы на текущий день, производилась перекличка; обязательным было проведение утренней зарядки на свежем воздухе; в течение лагерного дня ребята обеспечивались двухразовым питанием (завтрак, обед), участвовали в оздоровительной, интеллектуальной деятельности и культурно-массовых мероприятиях. Лагерный день заканчивался также линейкой, где подводились итоги дня
Результаты работы:
повышение уровня экологической культуры;
укрепление и оздоровление детского организма: формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены), развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости);
эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года;
развитие творческой и исследовательской активности каждого ребенка, творческий рост детей;
приобретение детьми опыта общения со сверстниками в новых для них условиях;
развитие лидерских качеств;
выпуск школьной экологической газеты
Оценка результативности данной воспитательной деятельности осуществлялась:
На уровне педагогов: по критериям удовлетворенности достигнутыми результатами и повышения уровня профессиональной компетенции.
На уровне воспитанников: по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка.
За месяц пребывания в лагере ребята очень сдружились между собой, и уже не было разделения, кто из какого класса и кому, сколько лет – была единая, дружная команда летней экошколы «Зелёная планета».
Все воспитатели старались, чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь 207 года в лагере для учеников нашей школы стал ярким, полезным и веселым.
План-график реализации программы
Девиз: Мы дети твои, планета Земля.
Зеленой тебя сохраним для себя.
Сюжетная модель программы
В основу организации воспитательной работы в летней экошколе положена сказка-повесть
«Земля - наш общий дом»:
Однажды ребята пришли на цветочную поляну. Поиграли в разные игры, помяли цветы и оставили мусор после себя. Вечером, придя домой, одна девочка узнает, что ее мама заболела и для того, чтобы вылечиться ей, надо принести мед.
Девочка пошла к Пасечнику, но у него меда не было, так как Пчелы не приносили ему нектар. Пошла девочка к Пчелам, но не принесли они нектар, так как не было цветов на поляне.
Пошла девочка к Матушке-природе и попросила, чтобы она вырастила новые цветы. Но природа напомнила девочке, как она с друзьями растоптала цветы и забросала поляну мусором.
«Здоровье твоей мамы в твоих руках, - сказала Мать-природа. – Позови друзей, очистите меня от мусора, я и расцвету новыми яркими цветами. Прилетят счастливые букашки, Пчѐлка соберѐт нектар и отнесѐт его Пасечнику. Пасечник даст тебе мѐда, и тыотнесѐшь его маме».
Не стала девочка медлить, а позвала друзей и рассказала им о словах Матушки-природы. Стыдно стало ребятам, и они без промедления убрали весь мусор. На глазах стали расти цветы, прилетели пчелы, собрали нектар и отдали его девочке.
Побежала девочка к Пасечнику и обменяла его на мед. Взяла мед и побежала к маме. «Мамочка, я принесла мѐд, сказала девочка, протягивая маме мед. - Скорее сделай себе лекарство с мѐдом и выздоравливай». Мама поблагодарила дочь.
А девочка, сумевшая добыть мед, многое поняла и сделала определенные выводы: «Земля — наш общий дом и надо его сохранить в чистоте».
Эта сказка проигрывается на праздничном мероприятии «Зелѐная планета встречает гостей». По окончанию мероприятия перед отдыхающими ставится цель — сделать хоть чуточку наш мир красивей и чище.
Основная идея смены — «путешествие» по природному, водному и животному миру села Карлинское. По средствам разных форм проведения культурно-массовых мероприятий (познавательные, игровые, развлекательные, конкурсные программы, соревнования, конкурсы творческих работ и т.д.) ребята знакомятся со своей малой Родиной.
Игра-путешествие открывает простор творчеству ребят, фантазии, театрализации, предоставляя тем самым большую свободу в выборе форм досуга.
В план работы также включены мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и противопожарной безопасности.
№ | Направления | Мероприятия | Дата проведения | Ответственные |
1 | | «Зелёная планета» встречает гостей Путешествие по«Зелёной стране». Знакомство с законами «Зелёной страны» (инструктаж). Игровая программа «Белки-Шишки-Орехи». | 02.06. 2017г | Начальник лагеря, воспитатели, вожатые |
2 | Правила поведения в природе | 1. Беседа «Правила поведения в лесопарках, у водоёмов». 2. Трудовой десант – прополка пришкольного участка 3. Экскурсия в лес 4. Ролевая игра-беседа «Как обезопасить свою жизнь» | 03.06. 2017г | Воспитатели, вожатые |
3 | | 1.Беседа «Знакомимся с Красной книгой» 2. Беседа - урок о лекарственных травах 3. Игра-викторина 4. Трудовой десант. | 05.06. 2017 г. | Воспитатели, вожатые |
4 | Лесопарк, луг, река. Знакомство с окрестными экосистемами | 1. Беседы об агроэкосистемах, его обитателях, растениях, значение человека в агроэкосистеме и экосистеме. 2. Подвижные игры на свежем воздухе. 3. Беседа «Как защитить природу» 4. Трудовой десант. | 06.06. 2017 г. | Воспитатели, вожатые |
5 | | 1. Беседы о реке, её обитателях, значении водоёмов в экосистеме. Инструктаж по ТБ « Правила поведения в аквапарках. 2. Экскурсия на речку 3. Трудовой десант 4. Игра-викторина | 07.06. 2017 г. | Воспитатели, вожатые |
6 | Практикум «Озеленение территории школьного двора» | 1. Беседа «Значение озеленения территории школы. Влияние на здоровье школьников деревьев и кустарников». 2. Посадка, пересадка цветов на школьной клумбе. 3. Круглый стол по обсуждению достигнутых результатов. 4. Конкурс гербарий, рисунков, подделок. | 08.06. 2017 г. | Воспитатели, вожатые |
7 | | Беседа «Почему здоровым быть модно» 2. Веселые старты. 3. Конкурс рисунков «Я здоровый человек» 4. Трудовой десант | 09.06. 2017г. | Воспитатели, вожатые |
8 | Экология и окружающая среда. Изучение экологического состояния улиц населённого пункта | 1.Беседа «Экология и состояние организма» . 2. Трудовой десант. 3. Анкетирование. 4. Экскурсия по селу Карлинское 5. Практическое занятие по безопасности жизнедеятельности. | 10.06. 2017г. | Воспитатели, вожатые |
9 | | 1. Спортивно-массовая игра 2. Трудовой десант. 3. Круглый стол. 4. Выпуск бюллетеня. | 13.06. 2017г | Воспитатели, вожатые |
10 | Лекарственные растения в окрестностях села Карлинское | 1. Беседа «Лекарственные растения родного края» 2. Трудовой десант. 3. Психологическое тестирование 4. Акция «Чистый родник» | 14.06. 2017г | Воспитатели вожатые |
11 | | 1 Занятия на природе. 2. Игры на свежем воздухе. Подвижные игры. 4. Акция «» Волантерская помощь ветеранам | 15.06. 2017г | Воспитатели, вожатые |
12 | Охрана окружающей среды | 1. Беседа об охране окружающей среды 2. Игры на спортивной площадке минифутбол. 3. Трудовой десант. 4. Подготовка к празднику «Экология и мы» | 16.06. 2017г | Воспитатели, вожатые |
13 | | 1.Беседа. Значение зеленых зон отдыха для человека. 2.Прогулка в лес. Сбор материала для поделок из растительности, для гербариев. 3.Игра «Познакомимся с деревом» 4. Подготовка к празднику | 17.06. 2017г. | Воспитатели, вожатые |
14 | | 1 Беседа об охране окружающей среды. 2. Выпуск газеты, бюллетеней. Фестиваль. 3.Подготовка к празднику «Экология и мы» 4. Трудовой десант. | 19.06. 2017г | Воспитатели, вожатые |
15 | | «Мы всё лепим, мастерим…» Подготовка к выставке, поделки из растительного материала. Посещение школьного музея Подвижные игры. | 20.06. 2017г | Воспитатели, вожатые |
16 | | Подарки природы. Выставка гербариев, поделок из растительности, фотовыставка. Показ творческих презентаций. Подготовка к закрытию лагеря. | 21.06. 2017г | Воспитатели, вожатые |
17 | | День памяти и скорби Детство, опалённое войной. Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» Посещение обелиска села. Спортивные эстафеты «В гостях у природы» | 22.06. 2017г | Воспитатели, вожатые |
18 | | Закрытие лагерной смены «До новых встреч». Праздник «Экология и мы» Игра «Ищи клад» | 23.06. 2017г | Начальник лагеря Воспитатели, вожатые |
Каждый день начинался с зарядки.
Экошкольники посещали школьную библиотеку
6 июня 2017 года в экошколе «Зелёная планета» в рамках Дня русского языка прошли ряд мероприятий. Для экошкольников была организована викторина по сказкам А.С.Пушкина «Что за прелесть эти сказки!», затем дети раскрашивали иллюстрации. Экошкольники приняли участие в общероссийской акции «Пушкинский диктант».
17 июня 2017 года в рамках года Экологии в России и Марафона добрых дел экошкольники провели акцию «Чистый родник»
Экошкола продолжает свою работу. 13 июня экошкольники совершили увлекательное путешествие, дружно отправились на поиски клада. Цель участников спортивного мероприятия выиграть и найти клад, спрятанный на территории лагеря.
Экошкольники принимали участие в играх на свежем воздухе
222 июня –
ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ
В течение смены экошкольники работали на пришкольном участке.
18