СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт о реализации социально-значимого проекта «Покормите птиц зимой»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт по социально-значимому проекту.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт о реализации социально-значимого проекта «Покормите птиц зимой»»

Отчёт о реализации

социально-значимого проекта

«Покормите птиц зимой»

Класс 2 «А»

Сроки проекта: ноябрь 2022 года – декабрь 2022 года

Предметы: окружающий мир, кубановедение, изобразительное искусство, внеурочная деятельность.

Цель проекта: развивать у детей знания и представления о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц; формировать социально – активной, гуманной личности, владеющей экологическими знаниями, способной понимать и любить окружающую природу, бережно относиться к ней, защищать ее развивать у детей представления о зимующих птицах и ответственность за все живое.

Задачи проекта:

-Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

-Совершенствование уровня накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время, расширение словаря по теме,

-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.

- Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.


Актуальность:

Проект «Покормите птиц зимой» - это социальный проект по защите окружающей среды, воспитывающий гуманизм, любовь к природе. В процессе реализации данного проекта учащиеся приобретают знания о природе, которая их окружает, развивают практические умения и навыки, необходимые для созидательного и ответственного отношения к природе нашего края, воспитания уважения и любви к его красоте. Дети понимают, какую помощь могут оказать в защите окружающей природы, какие этапы экологического становления они должны пройти, чтобы не навредить, а только помогать ей. В процессе работы над проектом дети учатся работать в одной команде, развивать творческие способности.




Участники проекта: учащиеся 2 "А" класса, родители обучающихся 2 класса.


Этапы реализации проекта:


  • 1 этап - ноябрь

  • 2 этап – декабрь.

Проект начал реализовываться с ноября.

Первый этап – подготовительный

  • Первый этап – подготовительный. Учитель рассказал учащимся 2 класса о социальном проекте и его этапах, о планировании и задачах работы, кто будет принимать участие, чем будут заниматься дети с родителями.


  • На данном этапе необходимо донести до детей, что с наступлением холодов нужно обратить внимание на то, что на участке возле школы, около жилых домов стало больше птиц. Почему? Дети должны объяснить причину: «С наступлением зимних холодов корма для птиц становится все меньше; спрятались насекомые, а снег заметает семена трав и деревьев, птицы нуждаются в помощи и заботе людей». Задача учителя увлечь детей желанием помочь птицам перезимовать.


  • В начале реализации проекта дети приступили к заготовке корма для птиц. Они приносили из дома семена арбузов, тыкв. На экскурсии классный руководитель с учениками собирали семена сорных трав, встречающихся в нашем крае, ягоды рябины. Всё собранное сушили и раскладывали в специальные мешочки.


В декабре учащиеся   с родителями  изучали информацию в интернете о птицах, населяющий наш регион, их образе жизни, искали информацию о том, чем можно подкармливать птиц в зимний период и как изготовить кормушки, которая расширила кругозор родителей и ребят, способствовала организации природоохранной деятельности. Дети  с большим интересом рассказывали, что они узнали нового, отгадывали загадки, читали стихи. В классе с детьми было проведено познавательное занятие "Зимующие птицы", на котором дети расширили свои представления о птицах; организованы беседы, в ходе которых учащиеся систематизировали знания о зимующих птицах, о необходимости подкормки птиц в зимний период.

С детьми обсуждали, каким кормом необходимо кормить птиц. Ребята совместно с учителем  составили памятку «Как подкармливать птиц зимой».


На уроках изобразительного искусства дети готовили рисунки.



  • Второй этап – основной.

На данном этапе все участники проекта принимают участие в практической деятельности и воплощают ранее изученные теоретические знания о зимующих птицах.

Учащиеся класса подготовили сообщения о зимующих птицах Кубани. Поделились собранной информацией с другими ребятами.

Был объявлен конкурс кормушек «Столовая для птиц». Дети класса представили кормушки, сделанные дома вместе с родителями.






Ребята с кормушками вышли на территорию школы и все вместе развесили кормушки, и заполнили их кормом. Ребята будут подкармливать птиц в течение зимы, одновременно будут отслеживать, как птицы прилетают на кормушки, фиксировать, какой корм птицы клюют с удовольствием, а какой корм им не нравится.

Учащиеся с данным проектом в классах начальной школы провели пятиминутки «Покорми птиц зимой», вручили ребятам памятки, содержащие информацию как подкармливать и помогать птицам, зимующим в нашем районе.

Памятка «Как подкармливать птиц зимой»

1.ЗЛАКИ – ПРОСО, ОВЕС, ПШЕНИЦА. Любимым кормом птиц являются семена различных растений, особенно злаков. Также можно подкормить птиц твёрдыми овсяными хлопьями, перловой крупой. Некоторые птицы поедают семена кукурузы и арбуза, которые заранее нужно раздробить.

2. СЕМЕНА ПОДСОЛНЕЧНИКА

Наиболее универсальный корм для зимующих птиц.

3. САЛО. Но стоит помнить, что птицам можно предлагать только несоленое сало или мясо. Как правило, кусочки сала нанизывают на бечевку, которую вешают на ветви деревьев.

4. СУШЕНАЯ РЯБИНА И БОЯРЫШНИК, ШИПОВНИК, КАЛИНА

Ягоды рябины и боярышника, сушеные ягоды и фрукты - сделайте из них вязанку.

5. СЕМЕНА КЛЕНА И ЯСЕНЯ

Семена этих деревьев еще называют крылатками. Большая их часть опадает с деревьев и становится недоступной для птиц. Крылатки собирают осенью и вывешивают на кормушках.

6. ЛЕСНЫЕ ОРЕШКИ, ШИШКИ, ЖЕЛУДИ

Заготовив с осени шишки, орехи и желуди, вы можете привлечь на свою кормушку не только дятлов и соек, но и белок.




















В ходе реализации проекта учащиеся  не только расширили и систематизировали свои представления о видах птиц, но и в практической деятельности узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал. Они также научились организовывать природоохранную деятельность, взаимодействовать с социумом и радоваться результатам своего труда.

Большим достижением я считаю стремление детей выполнять работу совместно, помогать друг другу, делиться своими материалами с другими ребятами, у детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации. Таким образом, я уверена, что у моих ребят успешно формируется гуманно - ценностное отношение к природе и ко всему живому

Отчёт о реализации проекта был заслушан на ПС школы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!