СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт об организации семинара "Игра - источник детского развития!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В отчёте представлена информация о  районном   семинаре   педагогических работников МБДОУ  , который состоялся                   14 апреля 2017г. на базе МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка».

 

Просмотр содержимого документа
«Отчёт об организации семинара "Игра - источник детского развития!"»

ОТЧЁТ


14 апреля 2017г. на базе МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»

состоялся районный семинар педагогических работников МБДОУ.

Семинар открыла заведующий МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» Каракаш Оксана Валериевна, которая поприветствовала участников семинара, рассказа о детском саде «Ромашка», о его воспитанниках и коллективе, который осуществляет воспитательно-образовательный процесс, а так же присмотр и уход за детьми ДОУ.

Далее продолжила старший воспитатель Ведерина Ирина Александровна, которая познакомила с планом мероприятий семинара, провела упражнение «Дерево достижений» с целью вызвать ощущение доверия и создания позитивной атмосферы для участников семинара. Педагоги с удовольствием и заинтересованностью приняли участие. В своём выступлении Ирина Александровна представила опыт работы ДОУ на тему «Игра – источник детского развития» с использованием презентации, где она рассказала об использовании игры – как ведущей деятельности в ДОУ в процессе дня.

После представления опыта работы вниманию участников семинара была представлена НОД по ФЭМП в средней группе, которую провела воспитатель Палагина Виктория Викторовна. Целью было показать эффективность использования дидактических игр как одной из форм организации непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема НОД : «В стране геометрических фигур».
Использованы методы и приёмы:
Приемы: погружение в игровую ситуацию (звон колокольчика, сюжет сказки).
Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: создание ситуации занимательности (сюрпризный момент – принцесса); использование дидактических игр; поощрение, похвала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
-объяснение;
-беседа;
-показ и демонстрация геометрических фигур, художественное слово (загадки, присказка);
-игровой (дидактические игры – «Соберём бусы для принцессы», «Собери шарики и кубики в корзинки»);
-практический (обследование геометрических фигур – прокатывание шара по столу, определение внешних отличий между шаром и кубом, сравнение фигур по форме и цвету, закрепление навыков счёта, работа с раздаточным материалом – цветочки, бабочки).

При проведении НОД были использованы следующие материалы:
Демонстрационный материал: сундучок, геометрические фигуры: шар, куб, круги (5 штук красного цвета) , квадрат (5 штук зелёного цвета), лента длиной 1м. Раздаточный материал: цветочки на каждого ребёнка по 5 штук, бабочки на каждого ребёнка по 5 штук, шарики и кубики по 1 шт. каждому ребёнку.

НОД состоит из трёх взаимосвязанных частей: вводной, основной и заключительной.

1-ю часть направила на мотивацию детей. На данном этапе хотела вызвать интерес у детей к дальнейшей деятельности. Использовала заинтересовывающий момент: появление принцессы с сундучком, использовала художественное слово.

2-ю часть строила на использовании групп методов:
-игрового (дидактические игры, физкультминутка),
-словесного (объяснение, вопросы, художественное слово),
-наглядного (показ, работа с демонстрационным материалом),
-практического (обследование геометрических фигур – прокатывание шара по столу, определение внешних отличий между шаром и кубом, закрепление навыков счёта).

3 часть – заключительная. Был подведён итог с помощью ответов детей на вопросы и рефлексия – игровое упражнение «Собери шарики и кубики в корзинки». Дети справились с заданием.

Длительность НОД составила 17 минут. Структура НОД выдержана, осуществлялось чередование видов деятельности.

Структура НОД выстроена таким образом, что все её части взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательному процессу. Для достижения результата воспитатель опиралась на возрастные и психологические особенности данного возраста. Обучающие, развивающие и воспитательные задачи воспитатель старалась решались в единстве. Основные этапы постепенно переходили от одного к другому.

Формирование знаний детей на протяжении деятельности способствовали доступность подачи материала, создание игровой ситуации. Переход от одного задания к другому позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс. Для перехода к следующему заданию, Виктория Викторовна старалась обеспечивать игровую мотивацию. Опираясь на знания детей, задавала проблемные вопросы. Всем детям предоставляла возможность проявить себя, отвечать на вопросы по желанию, участвовать в дидактических играх.

В течение НОД прослеживалась доброжелательная обстановка, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью.

При организации НОД были и недостатки: длительность 17 минут, а так же прослеживалась потеря интереса некоторых детей к выполнению заданий. Считаем, что это связано с недостаточной мотивацией детей вначале НОД, а так же с небольшим опытом работы воспитателя в детском саду – 1 год, к тому же дети впервые встретились с незнакомыми людьми и большой аудиторией (участники семинара).

Далее участникам семинара была представлена сюжетно-ролевая игра, которую организовала воспитатель Михайлюк Татьяна Анатольевна. Целью было показать процесс моделирования игровых ситуаций при организации сюжетно-ролевых игр по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста.

Участниками сюжетно-ролевой игры были воспитанники старшей группы (5-6 лет). В процессе игры решались следующие задачи:

-систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;

-способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;

-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;

-поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;

-использование проблемных ситуаций в процессе игры;

-использовать усложняющие задания для развития детей;

-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
При организации игры были использованы следующие методы и приёмы:

1.     Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.

2.     Игровой – использование сюжета, игровых ситуаций, дидактических игр, сюрпризные моменты – появление Маши и медведя, единый сюжет – путешествие к Дяде Стёпе.

3.     Практический – показ, выполнение.

Интеграция образовательных областей:

1.     социально-коммуникативное развитие, 

2.     познавательное развитие, 

3.     физическое развитие.

Подготовлены и применены атрибуты к игре: письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, стулья для автобуса, жезл, свисток, дорожные знаки, автомобили, светофор, светоотражающий жилет для работника ДПС.

В содержании данной сюжетно-игры воспитатель постаралась объединить несколько видов детской деятельности:

- коммуникативную (ответы на вопросы, проговаривание ролевых диалогов, соблюдение элементарных правил поведения на дороге и в общественном транспорте);

- познавательно-исследовательскую (освоение основ безопасности жизнедеятельности – знание детьми дорожных знаков, частей улицы, дороги, моделирование ситуаций на дороге и в общественном транспорте, дидактические игры - «Угадай знак?», «Передай жезл», «Сигналы светофора»);

- двигательную (передвижение при помощи детских автомобилей по проезжей части дороги, с колясками по «тротуару», пешеходному переходу, перемещение на «автобусе» - стульчики);

- восприятие художественной литературы (загадки, художественное слово, стихотворения).

Особое внимание при подготовке к сюжетно-ролевой игре воспитатель уделила предметно-развивающей среде, что повысило качество воспитательного – образовательного процесса, способствовало обогащению игровой деятельности детей и их жизненного опыта.

Игра получилась интересной, динамичной, с музыкальным сопровождением. Дети были активны и эмоциональны. Считаю, что поставленные задачи реализованы.

Бурганова Ольга Александровна провела мастер – класс «Развивающие игры Вячеслава Воскобовича». Педагог рассказала участникам семинара о том, как в МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» воспитатели адаптируют некоторые игры В.Воскобовича и показала, как можно создать своими руками «Квадрат» Воскобовича, игру «Геоконт». Подвела итог, что развивающие игры Воскобовича:

  1. Многофункциональны.

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Имеют широкий возрастной диапазон участников игр.

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Имеют сказочную «огранку»

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют с воображаемыми сказочными персонажами. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

4. Развивают творческий потенциал.

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Конструктивные элементы

Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная «резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная пластинка с непрозрачной частью.

Мы думаем, что игровые тренажёры В.В. Воскобовича будут востребованы и в практической деятельности других детских садов. Мастер-класс был проведён на высоком уровне, участники семинара с интересом выполняли задания по образцу воспитателя Бургановой Ольги Александровны, с помощью «Квадратов» Воскобовича, которые были созданы руками воспитателей детского сада «Ромашка» и подарены участникам семинара.

Далее участникам семинара было представлено фольклорное мероприятие «Веселится народ — праздник Пасхи у ворот». Целью данного мероприятия было показать приёмы и методы использования народных игр и игровых ситуаций фольклорного мероприятия для развития фонематического слуха, ритма и двигательной активности детей дошкольного возраста. Мероприятие соответствует тематическому планированию: «Приобщение детей к народному искусству, народным традициям и обрядам». Открывали мероприятие дети в костюмах ростовых кукол. В сценарий были включены: факты из жизни и обычаев русского народа, русский фольклор, народные игры - «Шла коза по лесу», «Горячее яйцо», «Горелки», «Кто быстрее»; частушки, хоровод «Как у наших у ворот», танцы: «Вася-Василёк», «Ромашка», «Кадриль». На протяжении всего мероприятия дети были активны, проявили самостоятельность и творческий интерес. В мероприятии использовались формы работы: коллективная (хоровод, танцы, игры;) индивидуальная (чтение стихотворений). Выбранные формы работы показали свою эффективность. Дети во время мероприятия были организованы, заинтересованы.

Зал был эстетично оформлен: постер с названием мероприятия, цветы, красочный кулич и яйца-крашенки из цветного картона. Объем материала был достаточен и разнообразен. Время праздника соответствовало возрасту детей. Поддерживая положительный, эмоциональный фон праздника, предупреждая появление утомления, чередовались различные виды деятельности трёх образовательных областей: социально-коммуникативной, художественно-эстетической и физической.

Приобретённые знания, умения и навыки будут способствовать приобщению детей к народному искусству, традициям русского народа.

После мероприятия заведующий МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка» Каракаш О.В. провела экскурсию по детскому саду и познакомила участников семинара с развивающей предметно-пространственной средой дошкольного учреждения.
Закрыли семинар подведением итогов.

Информацию подготовил старший воспитатель
МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка»
Ведерина Ирина Александровна.






Открытие семинара.




Участники семинара.



ФЭМП. Тема «В стране геометрических фигур».

Воспитанники средней группы. Воспитатель Палагина В.В.

Мастер – класс «Развивающие игры В.Воскобовича»
Бурганова О.А.

Сюжетно - ролевая игра «Нам на улице не страшно!»





Фольклорное мероприятие
«Веселится народ – праздник Пасхи у ворот!»


































Танцы




Народные игры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!