СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТЧЁТ ПЕДАГОГА НАСТАВНИКА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ за первое полугодие 2022-2023 уч.года

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОТЧЁТ ПЕДАГОГА НАСТАВНИКА О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ за первое полугодие 2022-2023 уч.года»








ОТЧЁТ ПЕДАГОГА НАСТАВНИКА

О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ за первое полугодие 2022-2023 уч.года



Ф.И.О. молодого специалиста: Шурыгин Сергей Сергеевич (педагог-психолог)

Ф.И.О. наставника: Ещенко Валентина Георгиевна (педагог-психолог)

                                                                                                                                                                                                                                   



Составила:

Ещенко В.Г.

педагог-психолог


















Сентябрь, 2022 г.

В современных условиях реформирования национальной системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог - психолог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. 

Являясь одним из наставников молодого специалиста - Шурыгина Сергея Сергеевича, мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом-психологом. 


ЦЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА:

создание условий для самореализации молодого специалиста, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.


ЗАДАЧИНАСТАВНИЧЕСТВА:

- создание атмосферы поддержки в педагогическом коллективе;

- оказание методической помощи молодому педагогу в развитии профессиональных умений и навыков: приобретение навыков практической деятельности, планирование и организация психологической деятельности;

- формирование потребности и мотивации в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании, в непрерывном самообразовании;

- воспитание исполнительской дисциплины и чувства ответственности.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- активизация практических, индивидуальных, самостоятельных профессиональных навыков;

- повышение профессиональной компетентности педагога-психолога в вопросах педагогики и психологии;

- использование в работе начинающего педагога-психолога новых психолого-педагогических технологий.


ФОРМЫ РАБОТЫ:

-беседы;

-тренинговые занятия;

-методические консультации;

-взаимопосещение занятий;

-участие в разных мероприятиях;

-прохождение курсов, посещение семинаров.


РАБОТА СПЛАНИРОВАНА ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:


- организационные вопросы;

- планирование работы педагога-психолога и организация психологической службы в условиях реализации ФГОС;

- планирование и организация методической работы;

- работа с документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодого специалиста.


СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах сопровождения учебно-воспитательного процесса;

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации психологической работы;

5. Организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной психолого-педагогической деятельности;

6. Сотрудничество с опытными педагогами-психологами других школьных учреждений;


ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


Нашу работу я выстроила в три этапа: 
1­й этап – адаптационный.
Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 

2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 

3­й этап – контрольно­-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. 


Выбор формы работы с молодым специалистом начала с вводного анкетирования и беседы, где педагог-педагог - психолог указал свои трудности, проблемы в работе. По итогам анкетирования определили совместный план работы начинающего педагога с наставником. 


Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, следовательно, наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и целеустремленным. В своей работе с молодым педагогом он должен применять наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работу в "малых группах", анализ ситуаций, самоактуализацию и пр., развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. 


Были проведены консультации и беседы по перспективному, календарно-тематическому планированию. Оказана помощь при проведении коррекционно-развивающих занятий, групповых диагностиках, в подборе диагностик, треннингов для работы с детьми, педагогами и родителями. Посещались занятия молодого специалиста с детьми ОВЗ.


Занятия

Тема

Когда

1

Нетрадиционные физминутки на переменах

Развитее внимания и памяти, логическое мышление.

05.11.2022-

11.11.2022

2

Психологический портрет «Самые-самые…»

Развитее внимания и памяти, логическое мышление, моторики.

05.11.2022-

11.11.2022

3

Нейропсихология. Нейродинамика «Стопа, кулак, ладонь»

Формирование навыков внимания и преодоления стереотипов.

05.11.2022-

11.11.2022

4

Сказкатерапия. Тренинговое занятие «Настоящая дружба»

Учить сопереживать, сочувствовать. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

05.11.2022-

11.11.2022

5

Арт-терапия Арт-Визаж «Мы за Россию!»

Самовыражение, самосознание.

Развитие навыков, активного слушания, эмпатии, умения без оценочно относиться друг к другу.


05.11.2022-

11.11.2022

6

Песочная терапия «Радуга настроения»

снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление.

05.11.2022-

11.11.2022

7

Караоке «Добрые песни о главном»

Работа с различными чувствами и

состояниями.

05.11.2022-

11.11.2022

8

Индивидуальные диагностики

Выявление тревожности, стресса, суицидальных наклонностей, адаптационного периода, учебной мотивации и т.д.

13.09.2022

27.09.2022

9

Групповые диагностики

Выявление тревожности, стресса, суицидальных наклонностей, адаптационного периода, учебной мотивации и т.д.

14.09.2022

28.09.2022

10.

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание.Беседы, консультации и рекомендации, тренинги групповые и индивидуальные

15.10.2022

27.12.2022

В течение всего периода

11

Работа с педагогами

Беседы, консультации и рекомендации, тренинги групповые и индивидуальные

В течение всего периода


   Коррекционно-развивающие занятия является основной формой организации процесса работы педагога-психолога в СКОУ. Оно может быть проведено в традиционной и нетрадиционной форме с использованием инновационно – информационных технологий. Поэтому занятиям уделялось наибольшее внимание. Совместно с молодым специалистом анализировались проведенные им занятия, давались методические рекомендации по правильности составления поурочного планирования и умения достичь цели поставленной на занятие, т.к. неясное видение цели как конечного результата всегда ведет к размытости, неясности и неточности в определении содержания методов и средств обучения.

Кроме этого была оказана помощь в коррекции и работе с календарно – тематическим планированием, в соблюдении санитарно – гигиенических норм и требований в кабинете, в работе по самообразованию и т. д.

В течение 4х месяцев Сергей Сергеевич посещал открытые уроки и занятие и как мои, так и других педагогов с целью научиться важным профессиональным качествам:

- создание положительной атмосферы на занятии;

- используемые методы обучения;

- деятельность учащихся на занятиях;

- речь педагога-психолога и его значение на занятиях;

- воспитывающая сторона занятий;

- взаимоотношение педагога-психолога и учащихся.


Учебно –воспитательный процесс с детьми с ОВЗ Сергей Сергеевич строит в тесном контакте и сотрудничестве с родителями ребенка. Для этого им в мессенжерах 1-5 классов проводятся индивидуальные беседы с родителями, памятки, рекомендации, онлайн-советы.


Активно участвовал в проведение Недели психологии.


По работе с молодым специалистом можно сделать вывод: педагог - психолог уже неплохо владеет методикой ведения занятия; материалом; следит не только за ходом занятия, но и за порядком и дисциплиной, за характером взаимоотношении с детьми. Но еще необходимо обратить внимание на использование различных форм и методик и работой с ребенком.   


Также в ходе посещенных занятий и часов общения выявлена проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины.


Сергей Сергеевич активно участвует в жини школы, посещает конференции, семинары, активно ведет сайт https://multiurok.ru/id64867390/.


Сергей Сергеевич обучался на факультете психологии и дефектологии в НИИрГТУ по профилю «Психология». Сейчас получает психолого-педагогическое образование в магистратуре БГУ г.Улан-Удэ.

Получил сертификат об окончании курса повышения квалификации: обучение на портале "Единый урок" по безопасности в сети "Интернет". 36 часов в ноябре 2022 г. У Сергея Сергеевича есть замечательное хобби – фотостудия, где он обучает детей с ОВЗ основам фотографии, а так-же изучение психолого – педагогической литературы, изучение видеоматериала и подкастов по специальности. Что помогает подходить творчески к работе педагога-психолога.

МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ БЫЛА ОКАЗАНА ПОМОЩЬ:


- в приобретении практических навыков, необходимых для психолого-педагогической работы;

- в выработке применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности учащихся.


ВЫВОД.

Период адаптации молодого специалиста проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником Ещенко В.Г. в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

ЗАДАЧИ НА 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД:

- работать над повышением компетентности молодого педагога в вопросах коррекции учащихся на занятиях;

- направить работу на практическое применение эффективных методов работы с учащимися с разным уровнем мотивации; обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся на протяжении всего занятия.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!