Неделя математики в начальной школе.
С 17 февраля по 24 февраля 2019/2020 уч.год
Цели:
- Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.
- Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
- Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.
Задачи: проведения Недели математики в школе:
1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
4. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
5.Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
Подготовка:
За два дня до «недели математики» обучающимся 1 – 2 классов было дано домашнее задание выполнить рисунок или сделать поделку по теме: «С кем дружат цифры».
За три дня до начала недели на каждом этаже было вывешено объявление о начале «недели математики».
В первый день проходил конкурс «Математических ребусов и загадок»
На 2,3 этажах были вывешены ребусы и математические загадки. Учащиеся 3-4 классов разгадывали их индивидуально. Участвовали 3 б,в, г, д, е,ж. 4в,г,д.
На первом этаже была возможность вывесить ребусы только в 7 кабинете, что не очень результативно сказалось на участи 3-4 классов занимающихся на первом этаже.
1-3 классам выдавалось задание «пройди лабиринт», что детей сильно заинтересовало. Выполнялось это задание по классам как в группах так и индивидуально. Все классы справились с этим заданием.
Для 1 классов помимо лабиринта была дана математическая задача на смекалку. ( Приложение1)
1 место -1Ж, 1Е – по 6 баллов
2 место- 1 Б -5 баллов
3 место – 1А -4 балла
Для вторых классов дополнительное задание было
«Найди слово» (приложение 2)
1 место -2 А, 2 Е, 2Ж –по 7баллов.
Индивидуально участвовал Исаков Азизбек из 2Е (7б)
2 место – 2 З - 3 балла
Среди 1-2 классов подводились итого конкурса «С кем дружат цифры.»
Во второй день учащиеся 3-4 классов выпускали математические газеты и листовки по теме: «Известные математики» или « Интересные факты о математике». К этому заданию более творчески подошли уч-ся 3 «И» класса.
В этот же день прошла викторина для уч-ся 1-х классов.
«Считай, смекай, отгадывай!»
1 место -1Б
2 место- 1Г
3 место- 1Д
В третий день по классам прошёл конкурс
«Лучшая тетрадь по математике»
1А
1Г –Горохов Данил
1Ж – Рябыкин Кирилл.
2Б –Князева Ульяна, Вдовченко Диана
2Д- Таштанов Бекбол
2 Е – Исаков Азизбек
3А –Матвейкина Кристина
3Б –Гуляева Маша
3Д – Бекенбаева Амина.
3Ж –Лазарева Дарья
3З – Асанов Эламан
3И –Салохова Шухрона
4А –Дубовицкая Анастасия
4Б –Во Кыонг Тхинь
4 Г- Лидер Даша
4Е – Каёнова Бибиоиша
В этот же день прошла олимпиада для уч-ся 4 классов.
1 место- Тихонов Р. 4Д
2 место- Во Кыонг Тхинь 4Б
3 место- Бессонова Катя 4А
В четвертый день была проведена викторина для уч-ся 2х классов
«Считай, смекай, отгадывай!»
1 место -2А
2 место- 2 З
3 место- 2 Е
Для учащихся третьих классов была проведена математическая игра «Весёлая математика». (приложение3)
1 место -3 А -31 балл
2 место- -3Д, 3 И – 28б
3 место – 3Е -27б
И 3Б, 3Ж набрали по 26 б.
В пятый день проходил конкурс «Математических терминов» среди 3-4 классов. (приложение 4 ). Участвовали 3Е, 3И, 3Д. 4В, 4Г, 4Е
Для уч-ся 4 классов Михайлова Н.И провела игру- путешествие «Математическая мозаика».
Принимали участие 4А, 4В, 4Г.
1 место – 4Г
2 место- 4В
3 место- 4А
В шестой день классные руководители показывали уч-ся презентацию «История возникновения чисел и систем счисления». Подводились итоги недели.
Подводя итоги предметной недели математики, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации.
выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.