Отчет о проведении недели математики
в 2018-2019 учебном году
в ГБОУ Белокатайская КШИ
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике и естествознанию. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую сказку, задачу, выпуск газет и многое другое.
В нашей школе неделя математики проходила среди школьников с 18 февраля по 22 февраля 2019 года. В подготовке участвовали учитель математики Саламатова Т. Р. и учителя начальных классов: Лихачёва Н. А., Крашенинникова Б. А., Черепова Е. Л.
Цели предметной недели:
- повышение уровня развития учащихся, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики.
План проведения недели математики
18. 02. понедельник
Открытие недели математики. Разгадывание кроссвордов.
19.02. вторник
Викторина «Не скучная математика»
20.02. среда
Конкурс «Башкирские узоры», «Русские узоры»
21.02. четверг
Квест – игра «Математический лабиринт»
22.02. пятница
Книга – друг человека.
25.02. понедельник
Подведение итогов недели
Этапы проведения недели математики.
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями МО.
- Основной этап.
Началась неделя математики с линейки, на которой учитель математики Саламатова Т. Р. поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров.
Ну а затем настали дни состязаний. В понедельник – разгадывание математических кроссвордов. С заданием справились все классы на высшем уровне, получив по 15 баллов.
Во вторник – учащиеся на уроках знакомились с великими математиками мира, нашей страны. Для этого в кабинете математики вывешены портреты великих математиков. В этот день была проведена викторина «Не скучная математика» среди учащихся 5-9 классов. В викторине участвовали все классы. Но выполненные задания сдали только 6 класс (2 человека) и 9 класс (10 человек).
Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. Школьники 5- 9 классов приняли активное участие в конкурсе «Башкирские и русские узоры». Самыми активными оказались Кайко А., Ибрагимов И., Фаткуллин Д. также на конкурс были представлены коллективные работы от каждого класса.



В четверг была проведена квест – игра, где ребятам каждого класса нужно было пройти 7 станции с различными заданиями.






Места распределились следующим образом
1 место: 9 и 7а класс с результатом 72 балла (руководитель Саламатова Т. Р., Несговорова О. Н.)
2 место: 6 класс с результатом 66 баллов (руководитель Саломатова А. Н.)
3 место: 7б класс с результатом 63 балла (руководитель Ковина Л. А.)
4 место: 8 класс с результатом 59 баллов (руководитель Галимьянова З. Г.)
5 место: 5 класс с результатом 57 баллов (руководитель Ахметова Ф. Х.)
По большому количеству участников конкурсов можно сказать, что учащиеся школы проявляют действительно живой интерес к области математики.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены грамоты.


Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Учитель математики: Саламатова Т. Р.