Отчёт по организации внеурочной деятельности в 4 классе.
Учитель: Чадюк Т.А.
«… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова,
если однажды не познает успеха в чём-то для него важном…
Если ребенку удается добиться успеха в школе,
у него есть все шансы на успех в жизни»
У. Глассер
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Модель организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС призвана вовлекать детей в проектные, творческие, спортивные мероприятия, социально-значимую деятельность, чтобы у ребенка младшего школьного возраста формировалось правильное представление о себе самом, об окружающем мире, чтобы ребенок учился сопереживать, созидать, оценивать и понимать, что такое истинные духовные ценности, нравственные идеалы.
Внеурочная деятельность в 4 классе организована в соответствии с ФГОС второго поколения.
Для того чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие, наиболее актуальны следующие принципы и подходы:
1.Личностный подход. Личность ребенка — высшая ценность. Ребенка надо принимать таким, какой он есть, не стараясь его переделать.
2. Принцип целостности урочной и внеурочной деятельность.
3. Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.
4. Комплексный подход. Воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга. Нужно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.
Педагог оказывает детям педагогическую поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д., старается раскрыть у обучающихся организаторские, творческие, коммуникативные и др. способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка.
При составлении модели реализации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС учитывалось мнение учителя, родителей, способности и интересы обучающихся.
В 4 классе внеурочная деятельность представлена так:
Направление | Название кружка |
Спортивно- оздоровительное | «Азбука дорожного движения» 1 ч |
Духовно - нравственное | « Азбука вежливости» 1 ч |
Общеинтеллектуальное | « Барвинок» 1 ч |
Общекультурное | «Танцы» 1 ч |
Социальное | Курс «Культура добрососедства» 1 ч |
Итого 5 часов.
Спортивно-оздоровительное направление
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий «Азбука дорожного движения » /посещало 12 человек/ нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, на расширение знаний и навыков учащихся по правилам дорожного движения. Занятия проводились в форме бесед, презентаций, решением ребусов, кроссвордов и практических занятий . Ребята узнали к каким страшным последствиям может привести безответственное отношение к правилам дорожного движения, узнали как можно оказать первую помощь в той или иной ситуации. Особыми знаниями по правилам дорожного движения отличился Якубов Осман, это было видно на каждом занятии. Надо отдать должное его родителям, которые уделяют этому особое внимание и , конечно же, заинтересованность самого ребёнка.



Духовно-нравственное направление
Кружок «Культура добрососедства». /посещало 12 человек/Занятия кружка проводились в форме экскурсий, проведении бесед о жизни народов Крыма, бесед о родном крае, городе, групповых занятий, игр, защиты проектов. Учащиеся с удовольствием знакомятся с окружающим миром родного края посредством презентаций. Была проведена работа над проектом «Крым многонациональный», в котором дети провели работу по изучению народных традиций, обычаев, отыскали пословицы и поговорки народов Крыма, национальные блюда, одежду, познакомились с декоративно-прикладным искусством.

Общеинтеллектуальное направление
« Барвинок» /посещало 11 человек/
Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым, заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестные тайны украинского языка, открывая перед ним горизонты информационного поля.
Учащиеся с удовольствием просматривают предложенные презентации, участвуют в обсуждении, приводят огромное количество примеров. Выполнили проект « Устное народное творчество», с удовольствием участвуют в инсценировках, любят рисовать к прочитанным произведениям.




На основе проделанной работы можно сделать следующий вывод:
В целом реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения проходит успешно. 3 часа внеурочной деятельности, проводимых мною, в 4 классе были полностью реализованы. Учащиеся с удовольствием посещают кружки. Полученные положительные результаты позволяют сделать вывод о том, что задача педагога, состоящая в том, чтобы выстроить свою педагогическую деятельность в кружковой работе так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар, выполнена. Дети загружены внеурочной деятельностью так, что им самим скучать не приходится, и педагогам они не дают заскучать.
Но проблемы есть.
Современные дети мало читают, знакомы с детской литературой только в рамках программы, поэтому, считаю необходимым введение кружка по работе с книгой.