СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по организации внеурочки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по организации внеурочки»

Отчёт по организации внеурочной деятельности в 4 классе.

Учитель: Чадюк Т.А.

«… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова,

если однажды не познает успеха в чём-то для него важном…

Если ребенку удается добиться успеха в школе,

у него есть все шансы на успех в жизни»

У. Глассер



Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Модель организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Она способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Внеурочная деятельность в рамках введения ФГОС призвана вовлекать детей в проектные, творческие, спортивные мероприятия, социально-значимую деятельность, чтобы у ребенка младшего школьного возраста формировалось правильное представление о себе самом, об окружающем мире, чтобы ребенок учился сопереживать, созидать, оценивать и понимать, что такое истинные духовные ценности, нравственные идеалы.

Внеурочная деятельность  в 4 классе организована   в соответствии с ФГОС второго поколения.  

 Для того чтобы обеспечить каждому школьнику полноценное личностное развитие,  наиболее актуальны  следующие принципы и подходы:

1.Личностный подход. Личность ребенка  — высшая ценность. Ребенка надо принимать таким, какой он есть, не стараясь его переделать.

2. Принцип целостности  урочной  и внеурочной деятельность.

3. Деятельностный подход. Ребенку нужна интересная, отвечающая его потребностям и особенностям деятельность: игровая, познавательная, трудовая, творческая, досуговая. Ведь только в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками.

4. Комплексный подход. Воспитание и развитие актуальных качеств личности ребенка происходит параллельно, а не изолированно друг от друга. Нужно организовать деятельность учащегося таким образом, чтобы ребенок раскрывался с разных сторон и развивал все свои личностные качества.

  Педагог оказывает детям педагогическую поддержку в развитии интереса к учебе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д., старается раскрыть у обучающихся организаторские, творческие, коммуникативные и др. способности, что играет немаловажную роль в духовном развитии ребенка.

При составлении модели реализации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС учитывалось мнение учителя, родителей, способности и интересы обучающихся.

В 4 классе внеурочная деятельность представлена так: 

Направление

Название кружка

Спортивно- оздоровительное

«Азбука дорожного движения» 1 ч

Духовно - нравственное

« Азбука вежливости» 1 ч

Общеинтеллектуальное

« Барвинок» 1 ч

Общекультурное

«Танцы» 1 ч

Социальное

Курс «Культура добрососедства» 1 ч

Итого 5 часов.

  1. Спортивно-оздоровительное направление
    Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятий   «Азбука дорожного движения » /посещало 12 человек/ нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, на расширение знаний и навыков учащихся по правилам дорожного движения. Занятия проводились в форме бесед, презентаций, решением ребусов, кроссвордов и практических занятий . Ребята узнали к каким страшным последствиям может привести безответственное отношение к правилам дорожного движения, узнали как можно оказать первую помощь в той или иной ситуации. Особыми знаниями по правилам дорожного движения отличился Якубов Осман, это было видно на каждом занятии. Надо отдать должное его родителям, которые уделяют этому особое внимание и , конечно же, заинтересованность самого ребёнка.

  1. Духовно-нравственное направление

Кружок «Культура добрососедства». /посещало 12 человек/Занятия кружка проводились в форме экскурсий, проведении бесед о жизни народов Крыма, бесед о родном крае, городе, групповых занятий, игр, защиты проектов. Учащиеся с удовольствием знакомятся с окружающим миром родного края посредством презентаций. Была проведена работа над проектом «Крым многонациональный», в котором дети провели работу по изучению народных традиций, обычаев, отыскали пословицы и поговорки народов Крыма, национальные блюда, одежду, познакомились с декоративно-прикладным искусством.

  1. Общеинтеллектуальное направление

« Барвинок» /посещало 11 человек/

Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым, заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестные тайны украинского языка, открывая перед ним горизонты информационного поля.

Учащиеся с удовольствием просматривают предложенные презентации, участвуют в обсуждении, приводят огромное количество примеров. Выполнили проект « Устное народное творчество», с удовольствием участвуют в инсценировках, любят рисовать к прочитанным произведениям.



На основе проделанной работы можно сделать следующий вывод:

В целом реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения проходит успешно. 3 часа внеурочной деятельности, проводимых мною, в 4 классе были полностью реализованы. Учащиеся с удовольствием посещают кружки. Полученные положительные результаты позволяют сделать вывод о том, что задача педагога, состоящая в том, чтобы выстроить свою педагогическую деятельность в кружковой работе так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар, выполнена. Дети загружены внеурочной деятельностью так, что им самим скучать не приходится, и педагогам они не дают заскучать.

Но проблемы есть.

Современные дети мало читают, знакомы с детской литературой только в рамках программы, поэтому, считаю необходимым введение кружка по работе с книгой.