1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОУ, НА БАЗЕ КОТОРОГО ПРОХОДИТ СТАЖИРОВКА
Сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н.И. Бореева» (МБОУ СОШ № 2 им. Н.И. Бореева) расположена по адресу г. Моршанск, ул. Гибнера, 13. Школа имеет гостиницу для проживания учащихся, расположенную по адресу г. Моршанск, ул. Интернациональная, 21. В школе имеется библиотека, стадион, два спортивных зала, медицинская комната, прививочный кабинет.
Проблема, над которой работает школа: Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьников в условиях формирующейся новой образовательной среды.
Численность учащихся в 2020-2021 учебном году составляет 708 учеников.
Документы
Устав образовательной организации;
Лицензия на осуществление образовательной деятельности и приложение (стр.1, стр.2) к ней;
Свидетельство о государственной аккредитации и приложение к свидетельству;
План финансово-хозяйственной деятельности;
Локальные нормативные акты;
Отчет о результатах самообследования;
Платные образовательные услуги;
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний;
Финансово-хозяйственная деятельность;
Паспорт дорожной безопасности образовательной организации;
Методические рекомендации по привлечению и организации добровольцев и добровольческих организаций государственными и муниципальными учреждениями;
Основная образовательная программа основного общего образования;
Образовательная программа дошкольного образования;
Образовательная программа дополнительного образования;
Образовательная программа внеурочной деятельности в 1-4-х классах - приложение к «Образовательной программе НОО»;
План УВР;
Положение о разработке и утверждении рабочих программ по обязательным учебным предметам, элективным и факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности;
Образовательная программа внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО;
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
Программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС;
Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.
Образование
Школа реализует основные и дополнительные (бесплатные) образовательные программы на русском языке:
№ п/п | Вид образовательной программы | Уровень (ступень) образовательной программы |
1. | Основная | Дошкольное образование |
2. | Основная | Начальное общее образование |
3. | Основная | Основное общее образование |
4. | Основная | Среднее (полное) общее образование |
5. | Дополнительная | Дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей: художественно-эстетическая туристско-краеведческая социально-педагогическая естественно-научная интеллектуально-познавательная научно-техническая физкультурно-спортивная |
Формы обучения:
в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной, заочной;
в форме семейного образования;
самообразования.
Для детей - инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрены следующие формы обучения:
классы интегрированного обучения (или коррекционные);
обучение на дому (на основании заключений ОПМПК, ТПМПК и заявлений родителей (законных представителей));
дистанционное обучение (на основании заключений ОПМПК, ТПМПК и заявлений родителей (законных представителей)).
Нормативный срок обучения:
дошкольное образование - 1 год;
начальное общее образование - 4 года;
основное общее образование - 5 лет;
среднее общее образование - 2 года.
2. ЦЕЛИ СТАЖИРОВКИ
2.1. Цель
Развитие профессиональных компетенций стажёра в области планирования, организации и анализа различных направлений, видов и форм внеурочной работы и общения обучающихся.
2.2. Задачи
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Ознакомиться с современным состоянием учебно-воспитательной работы и накопленным педагогическим опытом в МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева;
Приобрести навыки, необходимые для успешного осуществления учебной и воспитательной работы с учётом психолого-возрастных особенностей обучаемых;
Научиться определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения обучающихся на базе школы и Гостиницы (общежития) для обучающихся, планировать и проводить внеурочные занятия, мероприятия;
Сформировать творческий подход к педагогической деятельности, обогатить и расширить педагогический кругозор, выработать стратегию поведения в различных педагогических ситуациях;
Овладеть навыками составления конспектов внеурочных занятий и воспитательных мероприятий;
Продолжить развитие чувства ответственности за результаты своего труда;
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;
Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся;
Закрепить на практике профессиональные знания, умения и навыки, полученные в результате теоретической подготовки, овладеть профессиональными компетенциями осуществления образовательного процесса в основной школе с учётом специфики внеурочной деятельности в контексте ФГОС.
2.3. Результаты
В результате стажировки слушатель-стажёр освоит вид деятельности – организация внеурочной деятельности и общения обучающихся.
В результате стажировки у слушателя-стажёра будут сформированы профессиональные компетенции:
Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия;
Проводить внеурочные занятия;
Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся;
Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий;
Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
3. ОТЧЁТ СЛУШАТЕЛЯ-СТАЖЁРА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОХОЖДЕНИЯ СТАЖИРОВКИ
3.1. Индивидуальный план работы слушателя-стажёра на период педагогической стажировки
№№ п/п | День недели | Дата | Тема |
1 | Понедельник | 19.10.2020 | Внеурочное занятие социальной направленности |
2 | Вторник | 20.10.2020 | Внеурочное занятие экологической направленности |
3 | Среда | 21.10.2020 | Внеурочное занятие нравственно-интеллектуальной направленности |
4 | Четверг | 22.10.2020 | Внеклассное мероприятие духовно-нравственной направленности |
5 | Пятница | 23.10.2020 | Внеурочное занятие общекультурной направленности (посещение) |
6 | Понедельник | 26.10.2020 | Психолого-педагогическая консультация социальной направленности |
7 | Вторник | 27.10.2020 | Конкурс инсценированной песни патриотической направленности |
8 | Среда | 28.10.2020 | Внеурочное занятие по знанию безопасной деятельности в сети Интернет |
9 | Четверг | 29.10.2020 | Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Звонкие голоса России» |
10 | Пятница | 30.10.2020 | Внеурочное занятие гражданско-патриотической направленности |
3.2. Отчёт о проделанной работе в период педагогической стажировки
Дата | Виды деятельности | Примечание |
19.10.2020 | Ознакомление с нормативно-правовыми документами школы, отражающими работу в условиях реализации требований в педагогическом процессе. Изучение методических рекомендаций по внеурочной деятельности. Составление плана педагогической практики, формирование личных целей стажировки. Изучение: методов и приёмов работы с обучающимися, методов контроля и самоконтроля на внеурочном занятии, применения инновационных технологий при организации и проведении внеурочного занятия. Проведение внеурочного занятия социальной направленности «Учимся общаться» для учащихся 4 класса (на базе школы). Написание самоанализа внеурочного занятия. | Изучение технологий и психолого-педагогических параметров модели современного внеурочного занятия. Индивидуальный план прохождения педагогической практики составлен совместно с руководителем стажировки. Изучение технологий и психолого-педагогических параметров модели современного внеурочного занятия. Разработка плана проведения внеурочного занятия. Подбор литературы (библиотека, методические и наглядные пособия, Интернет). Изучение применения инновационных технологий при организации и проведении внеурочного занятия. Подготовка конспекта внеурочного занятия. Уточнение плана проведения внеурочного занятия, согласование с руководителем стажировки. Разработка презентации к внеурочному занятию. Подготовка презентации. Анализ своей деятельности позволяет провести работу над ошибками, систематизировать свою деятельность. |
20.10.2020 | Проведение тематического занятия (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 9-11 классов «Только вместе мы сможем сделать мир ярче!» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче и Всероссийского урока «Экология и энергосбережение». Написание самоанализа внеурочного занятия. | Цели и задачи занятия: - обучать детей беречь планету, бережно использовать её ресурсы; - познакомить обучающихся с приёмами и средствами энергосбережения, дать информацию об источниках энергии, их роли в жизни человека. Самоанализ помогает систематизировать свою деятельность; проведение работы над ошибками. |
21.10.2020 | Проведение тематического занятия «День школьных библиотек» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 7-8 классов в рамках Международного дня школьных библиотек. Написание самоанализа внеурочного занятия. | Цель проведения: Приобщение обучающихся к изучению исторического и культурного наследия. Задачи: - расширять кругозор обучающихся; акцентировать их внимание на то, что во всём мире отмечают День школьных библиотек; - познакомить обучающихся с историей праздника, вызвать к нему интерес; - прививать любовь к чтению и чуткое, бережное отношение к книгам; воспитывать уважение к храму книг - библиотеке; - учить правильно себя вести в библиотеке, правильно обращаться с книгой; воспитывать уважение к труду библиотекарей; - способствовать развитию внимания и наблюдательности; - развивать коммуникативные навыки учащихся; - способствовать сплочению коллектива обучающихся, проживающих в школьной гостинице. |
22.10.2020 | Проведение внеклассного мероприятия духовно-нравственной направленности «Посиделки на Покров» (в 4-ом классе). Написание анализа внеклассного мероприятия. Публикация на видеохостинге YouTube. | Цели и задачи проведения: - сохранение и укрепление православных традиций русского народа, приобщение к культурному отдыху и воспитание грамотной личности в духовно-нравственном аспекте; - формирование духовно-нравственной личности, - развитие творческих способностей обучающихся. Видеоотчёт - https://www.youtube.com/watch?v=9iaRuhZrryA |
23.10.2020 | Посещение внеурочного занятия общекультурной направленности «Вальс» (для обучающихся 3 класса). Написание анализа внеурочного занятия. | Внеурочное занятие проводилось в форме Клуба «Магия танца». Место проведения: актовый зал школы. Цели занятия: Закрепление знаний различных видов танцев; знакомство с азами танца «Вальс»; развитие чувства ритма, музыкального слуха и памяти, координации, пластичности, умения ориентироваться в пространстве; воспитание у учащихся чувства прекрасного, любви к музыке, правил культуры поведения. |
26.10.2020 | Проведение психолого-педагогической консультации-практикума «Учимся общаться без конфликтов» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 9-11 классов. | Цели и задачи: - ознакомить обучающихся со способами решения конфликтных ситуаций; - помочь скорректировать своё поведение в сторону снижения его конфликтности; - способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности и сплочению коллектива; - развивать умения и навыки командного взаимодействия. |
27.10.2020 | Участие в конкурсе инсценированной песни «С песней по жизни», посвящённой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, в рамках военно-патриотической игры «Зарница» - 10-11-е классы. Публикация на видеохостинге YouTube. | Конкурс инсценированной песни посвящён 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конкурс призван формировать у обучающихся морально-нравственные принципы, воспитывать чувство уважения к старшему поколению, истории Родины. Цели и задачи конкурса: – совершенствование системы патриотического воспитания обучающихся; - формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала; - воспитание у молодого поколения духа патриотизма: патриотических ценностей и идеалов, уважение к культурному наследию России; - формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции; - популяризация военно-патриотической солдатской песни. Видеоотчёт - https://youtu.be/YGyQOwxySDg |
28.10.2020 | Проведение внеурочного занятия на тему «Интернет. Территория безопасности» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 7-8 классов в рамках празднования Дня Интернета в России. Написание самоанализа внеурочного занятия. | Цели и задачи мероприятия: - знать об опасностях мировой паутины; проверить свои знания и навыки по безопасному использованию Интернета для учёбы и отдыха; - найти ответы на вопросы: «Какие опасности подстерегают в Интернете?» и «Как их избежать?». Занятие проводилось в форме видеолекции и беседы. |
29.10.2020 | Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Звонкие голоса России» - 5 класс. Публикация на видеохостинге YouTube. | Цель: Совершенствование системы художественно-эстетической направленности; поддержка одарённых детей. Задачи: - воспитание уважения к культурному наследию России; - формирование нравственных чувств и эстетических потребностей детей и подростков через работу над уровнем репертуара; - выявление и поддержка талантливых детей и подростков, реализация творческих возможностей, развитие лучших традиций художественного творчества. Видеоотчёт - https://youtu.be/4n0YtwJ_XcA |
30.10.2020 | Проведение тематического занятия патриотической направленности «Наша сила – в единстве» (на базе Гостиницы (общежития)) для обучающихся 9-11 классов, посвящённого государственному празднику современной России «День народного единства» (4-е ноября). Написание самоанализа внеурочного занятия. Подведение итогов стажировки (практики). | Цели и задачи мероприятия: - оказывать обучающимся содействие в формировании знаний об истории России: познакомить с историей возникновения праздника «День народного единства», великими страницами истории Родины, людьми, которые отстояли страну в грозный час; - воспитывать у обучающихся интерес к изучению истории своей страны; - воспитывать чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; - формировать сплочение детского коллектива. Форма проведения занятия – «Информационный журнал». Подготовка и оформление отчётной документации и дневника по практике. Беседа с руководителем стажировки по итогам выполненной работы. Оформление отчётной документации: Дневник, План-конспект и Самоанализ урока, Презентация и заверенная печатью, подписью директора отсканированная Титульная страница Дневника. |
За время прохождения стажировки мной были изучены основные документы образовательного учреждения, образовательные программы: внеурочной деятельности в 1-4-х классах (приложение к «Образовательной программе НОО»), внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов в соответствии с ФГОС ООО, программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, программа психологического сопровождения участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС; организация педагогического процесса и индивидуальные особенности развития обучающихся; изучена проблема «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьников в условиях формирующейся новой образовательной среды», над которой работает школа. При изучении документов и данной проблемы, над которой работает МБОУ СОШ №2, я сделала вывод, что внеклассная работа с обучающимися всегда останется актуальной для любого учителя и воспитателя, т.к. она успешно объединяет триединую функцию — обучение, воспитание и развитие личности в любом общеобразовательном учреждении.
В ходе стажировки мной использовались практические и теоретические формы и методы обучения и воспитания учащихся, при организации учебной деятельности обеспечивалось достижение метапредметных образовательных результатов как важнейшего компонента современной образовательной системы, учитывались индивидуальные особенности учащихся.
Изучались особенности педагогического мастерства квалифицированных специалистов по учебно-воспитательной работе школы. Посещены и проанализированы занятия по внеурочной деятельности. В ходе стажировки при проведении внеурочных занятий изучались интересы учащихся, а именно в творческой деятельности: умение анализировать, делать выводы, выполнять индивидуальные творческие проекты, представлять их.
Мною посещались внеклассные мероприятия различной направленности. Также самостоятельно организованы и проведены мероприятия по внеурочной деятельности: многие учащиеся школы были вовлечены в участие в олимпиадах, конкурсах и внеклассных мероприятиях различного уровня (школьного, муниципального, регионального, Всероссийского и Международного).
При прохождении стажировки закреплены теоретические и практические знания, полученные при изучении общих психолого-педагогических и специальных дисциплин, теории и методики преподавания по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС».
Свою деятельность оцениваю на «отлично».