ОТЧЕТ
по производственные практике обучающейся 31-шк. группы
Молодовой Ольги Андреевны
База практики: МБОУ «Славянская ООШ».
Сроки практики: с 12 апреля по 24 апреля 2021 г.
В начале производственной практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации. Инструктаж проведен руководителем практики от организации, Беляковой О. Н.
План производственной практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи занятий, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом.
Виды работ, выполненные в период производственной практики: знакомство со школой; наблюдение и фотозапись уроков, проведённых учителем; составление плана профессионально-личностного развития; создание визитной карточки образовательного учреждения. Работа с сайтом организации; знакомство с планом воспитательной работы; Изучение воспитательной системы классного руководителя начальных классов; разработка классных часов; проведение классных часов; проведение подвижных перемен с младшими школьниками; изучение работы родительского комитета класса. Составление вопросов и беседа с учителем начальных классов о выборе родительского комитета класса и направлениях работы родительского комитета; разработка родительских собраний; изучение школьной и классной документации; составление характеристики класса; наблюдение и анализ внеурочного занятия, проведённого учителем; разработка конспекта внеурочного занятия; проведение внеурочного занятия; изучение взаимодействия учителя начальных классов с членами педагогического коллектива. Составление вопросов и беседа с учителем начальных классов о выборе методов, форм и приёмов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса.
За время практики в 3 классе проводились игры с разной степенью подвижности, например, такие как: «Молекула», «Путаница», «Замотало-размотало». Большая часть детей охотно соглашалась играть в предложенные игры, работа организовывалась так, чтобы вызвать интерес и мотивировать их в игровую деятельность.
Тематика и краткий анализ классных часов, воспитательных мероприятий, внеурочных занятий и родительских собраний самостоятельно проведенных (разработанных) мной в ходе выполнения практики:
№ | Мероприятие | Тема | Класс | Анализ |
| Классный час | «Первый полёт в космос» | 3 | Мне удалось достигнуть поставленной цели. Удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему классного часа, воспринимали все серьезно и осознанно. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия Считаю, что классный час представляет собой целостную систему: - занятие было эмоциональным, вызвало интерес; - темп и ритм занятия был оптимальный, действия учеников - завершённые; - между учениками был психологический контакт; - доминировала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания и активного творческого труда; - обеспечено активное участие каждого ученика. |
| Классный час | «Мы здоровое поколение» | 3 | Мне удалось достигнуть поставленной цели. Классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия. Ребята работали в течение всего занятия с интересом и увлечением. Содержание классного часа соответствует следующему направлению: спортивно-оздоровительное. Неудачи, трудности в ходе подготовки, организации и проведения: не было. На мой взгляд, мероприятие оказало положительное влияние на мировоззрение детей. Подобный классный час является одним из элементов формирования хороших привычек и здорового образа жизни. |
| Обучающий интерактив для родителей | «Воспитание толерантности в семье» | Родители обучающихся 3 класса. | Основной формой родительского собрания стала форма - круглый стол. Считаю, что такая форма проведения ведет к созданию благоприятного климата и доброжелательного отношения родителей и классного руководителя. Целью родительского собрания было содействовать формированию у родителей убежденности и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов толерантности. Считаю, что собрание было эффективным. Цель родительского собрания была достигнута, задачи, поставленные перед собранием, выполнены. |
| Внеурочное занятие (мероприятие) | «Старинные меры длины» | 3 | Цель занятия (мероприятия): ознакомление обучающихся со старинными мерами измерения – аршин, сажень, локоть, с соотношением этих единиц к современным единицам. Цель и основные задачи внеурочного занятия были достигнуты в ходе занятия. Тема и цели соответствуют возрастным особенностям. Урок соответствует требованиям ФГОС. Внеурочное занятие, целенаправленно, доступно, эмоционально. Занятие соответствует структуре, применяемых методов поставленной цели и содержанию внеурочного занятия. Психологическая атмосфера на занятии была доверительная, эмоциональная, доброжелательная, поддерживалась добрым, уважительным отношением к детям, положительными эмоциями. Все задания ребята выполняли с удовольствием и интересом. На занятии в полной мере удалось реализовать цель и предметные, метапредметные, личностные задачи. Намеченный план был выполнен полностью. Атмосфера урока была позитивной. Урок был завершён логически и организованно. |
В целях активизации познавательной деятельности школьников, их самостоятельной работы по дисциплине на своих занятиях мною использовались учебные презентации, раздаточный материал, учебно-методическое пособие по дисциплине.
Практика по ПМ.03 Классное руководство открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности в школе. А также значительно расширила мои представления об организации учебного процесса. Педагогическая практика внесла большой вклад в расширение жизненного опыта. Произошло развитие профессиональной компетентности как педагога, личностно-гуманистической ориентации, овладение педагогическими технологиям и способностью к интеграции с педагогическим опытом. Получила опыт работы со школьной документацией, повысился интерес к выбранной специальности, работе с детьми.
Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе производственной практики: повторила и закрепила теоретические знания, расширила и повысила основные профессионально-педагогические умения, навыки; вспомнила основы владения педагогическими технологиями и педагогической техникой; узнала современные методы мониторинга в процессе педагогической деятельности; проявила творческое мышление, индивидуальный стиль профессиональной деятельности, исследовательский подход к ней; появились потребности в педагогическом самообразовании, самосовершенствовании.
Трудности, возникшие в ходе практики:
организационные: при проведении подвижных игр не все дети соблюдали дисциплину.
содержательные: было тяжело правильно распределить время занятия, было тяжело правильно распределять время на перемене, чтобы успеть выполнить весь план работы. Возникли трудности в оформлении документации по практике.
Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное отношение администрации школы. Никто не отказывал мне в помощи, учителя давали ценные советы, оказывали активную помощь и поддержку в подготовке и проведении занятий.
Освоение профессиональных и общих компетенций одинаково трудны, но наиболее трудными были:
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
Данные общие и профессиональные компетенции даются мне тяжелее, чем остальные. Я пришла к заключению, что мне недостаточно опыта работы. Со временем, я уверена, освоение всех ПК и ОК не будет приносить практически никаких трудностей.
Практика прошла успешно, у меня остались лишь положительные впечатления. Все классы, в которых я вела уроки, имели хорошую дисциплину, не мешали вести урок, не отвлекались, были заинтересованы в образовательном процессе. Я всегда старалась, чтобы был задействован в работе каждый ученик. За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики, которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.
В период прохождения практики изучила основы, структуру и специализацию учебной деятельности. По окончании практики была достигнута главная цель - применение теоретических знаний, полученных в процессе обучения.
Дата «24» апреля 2021 г.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации (базы практики) _________/ Сушкова А.В./
М.П.
Руководитель практики от организации (базы практики) ______/Белякова О.Н./
Руководитель группы практикантов ____________/ Липустина И.С./