СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по самообразованию классного руководителя 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно общему определению, социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию классного руководителя 7 класса»

Отчёт по теме самообразования

«Организация классного самоуправления

как условие самореализации личности»



классный руководитель 7 класса: Добровольская М.В.





Цель:

Развитие социальной активности саморазвивающейся личности школьника, раскрытие и реализация организаторских и творческих способностей; формирование ощущения значимости и причастности к решению проблем классного коллектива.

Задачи:

  • повышение интеллектуального уровня школьников, воспитание в детях добра и милосердия;

  • развитие творческой индивидуальности ребёнка;

  • организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественные отношения;

  • обучение школьников управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность обучающихся.



Согласно общему определению, социализация - процесс, в ходе которого человеческое существо с определенными биологическими задатками приобретает качества, необходимые ему для жизнедеятельности в обществе.

В современной методической литературе ученическое самоуправление - это

  • возможность самим обучающимся планировать, организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны;

  • возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки, освоить общественный опыт;

  • одно из направлений педагогической деятельности, которое  занимает ведущее место в целостном учебно-воспитательном процессе, так как дополнительные знания, практические навыки и умения, социальные установки и ценности, формируемые в ходе реализации самоуправления, во многом определяют жизнеспособность и социальные перспективы выпускников школы.

Предметом ученического самоуправления является положение ребенка в обществе, его права, гарантии нормальной жизни, роста, развития, привлечение интереса взрослого общества к проблемам детства.

Я работаю над темой организации классного самоуправления в течение двух лет и считаю, что тема самоуправления очень актуальна в настоящее время, так как школа должна обучать не только наукам, но и должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Ученики должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем. Школа – это маленькое государство, которое будет процветать, если каждый его «житель» научится нести ответственность за общее дело. Наше классное самоуправление является формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи. 







НАША РАБОТА (7 КЛАСС)

2016-2017 учебный год

Страницы жизни класса

Предстанут перед вами,

Страницы жизни класса

Наполнены делами…

В любое время года

С ребятами мы вместе,

Всегда друг другу рады,

Нам вместе интересно!





Список обучающихся 7 класса

  1. Бохан Полина

  2. Гвоздева Оксана

  3. Ефименко Евгения

  4. Езерская Наталья

  5. Захарченко Валерия

  6. Леонов Владимир

  7. Кутузов Андрей

  8. Мруга Надежда

  9. Панасенко Валерия

  10. Ралько Вадим

  11. Сарычев Владимир

  12. Суржа Татьяна

Модель классного самоуправления



классный руководитель













актив класса









Староста –

Мэр города









Министерство

труда



Министерство образования

Министерство культуры

Министерство правопорядка

Министерство

спорта







Актив класса

Ф.И. обучающегося

Общественное поручение

1

Езерская Наталья

Мэр города

2

Бохан Полина

Министр образования

3

Суржа Татьяна

Министр правопорядка

4

Захарченко Валерия

Министр культуры

5

Гвоздева Оксана

Министр спорта

6

Ефименко Евгения

Министр труда

7

Панасенко Валерия

Министр экологии

8

Сарычев Владимир

Заместитель министра спорта

9

Ралько Вадим

Заместитель министра труда

10

Леонов Владимир

Заместитель министра экологии







В нашем классе существуют постоянные органы самоуправления – это 4 министерства:

  • Министерство спорта

  • Министерство образования

  • Министерство культуры

  • Министерство труда

Каждое министерство имеет свой план работы на весь учебный год. «Министры» самостоятельно организовывают рейды по проверке санитарно-гигиенического состояния классов, дежурств по школе, следят за успеваемостью, посещаемостью обучающихся. Участвуя в объединениях по интересам и в органах самоуправления, ребята учатся таким необходимым в жизни человека качествам, как умение принимать решение, взаимодействовать с товарищами, помогать другим, осуществлять их предложения и привлекать к осуществлению собственных решений. Воспитанники стараются ответственно относиться к порученному делу, но, к сожалению, не все ребята это понимают.













Деятельность структурных компонентов ученического самоуправления 7 класса

Министерство спорта

  • организует соревнования по различным видам спорта между классами

  • участвует в организации и проведении общешкольной спартакиады, дней здоровья


Министерство культуры

  • организует и помогает в проведении общешкольных КТД, праздниках.

  • организует участие в конкурсах газет к знаменательным датам года.

  • организует участие классов в общешкольных мероприятиях


Министерство труда

  • организует уборки территории, субботники

  • организует и проводит дежурства по классу, школе и в столовой


Министерство образования

организует консультативные группы для помощи слабых в обучении обучающихся

  • проверяет учебники

  • проверяет посещаемость и успеваемость

  • участвует в подготовке школьных олимпиад, предметных недель

  • участвует в проведении тематических вечеров, конкурсов по предметам

  • распределяет занятость класса по интересам.


В своей деятельности актив класса руководствуется:

«Всеобщей декларацией прав человека»;

«Конвенцией о правах ребенка»;

Конституцией Российской Федерации;

Законом Российской Федерации « Об образовании»;

Уставом ОУ;

Локально – правовыми актами школы.


Законы жизни коллектива

  • ЗАКОН ПРАВДЫ

Запомни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям.

Будь правдив!

  • ЗАКОН ДОБРА

Будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.

  • ЗАКОН ЗАБОТЫ

Прежде чем требовать внимание к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.

  • ЗАКОН УВАЖЕНИЯ

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

  • ЗАКОН СМЕЛОСТИ

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе.

Будь смел!


Принципы построения и развития ученического самоуправления.

Деятельность органов ученического самоуправления должна строиться на следующих принципах:

 добровольности

 демократизма

 гуманизма

 социальной направленности

 творчества

 инвариантности

 самостоятельности

 выборности

 взаимопомощи и доверия

 коллективности принятия решения





Права и обязанности

Органы ученического самоуправления обладают реальными правами и несут реальную ответственность за свою работу.

Актив класса имеет право:

 решать вопросы, связанные с поддержанием порядка, дисциплины, дежурства в школе;

 заслушивать любого обучающегося о выполнении им Правил для учащихся;

 ходатайствовать перед руководителями школы о поощрении и наказании обучающихся;

 контролировать выполнение обучающимися основных обязанностей;

 вносить предложения администрации по улучшению учебно-воспитательного процесса;

 рассматривать и принимать решения по конфликтным ситуациям между обучающимися;

 защищать права обучающихся на всех уровнях управления классом;

 рассматривать и принимать решения по вопросам организации внеурочной, спортивно- массовой, культурно-воспитательной деятельности обучающихся;

 оказывать помощь классному ученическому самоуправлению, педагогам в организации всех сторон жизни ученического коллектива;

Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:

 показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

 заботиться об авторитете своего класса и школы;

 информировать классы о своей деятельности;

 выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы.



     Успешной формой социализации является активное участие детей в районных и областных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Среди обучающихся нашего класса много творческих детей. Все они входят в состав ученического самоуправления, который помогает в подборке материалов для сценариев, в оформлении газет и открыток к праздникам.

Результаты наших достижений за 2016-2017 учебный год:

I и III четверти брали кубок «Класс Года 2017», заняли в районном КТД «Братья наши меньшие» III место, Захарченко В. заняла III место во всероссийском конкурсе «Живая классика» на муниципальном уровне и II место в районной олимпиаде по русскому языку, Гвоздева Оксана наша спортивная медалистка заняла I место в районной спартакиаде, наши учащиеся участвовали во всероссийском экологическом диктанте и награждены грамотами. Захарченко В. регулярно участвует в международных математических олимпиадах. А так же много наград у нашего класса и учащихся на школьном уровне.



ВЫВОД:

Важное преимущество коллективно-творческих дел общешкольного масштаба состоит в том, что оно позволяет классам увидеть себя в зеркале других классов, сравнить, сопоставить. Большинство воспитанников с удовольствием участвуют в общественных делах школы, что благотворно влияет на стремление их к самоуправлению, самореализации в различных сферах общественной жизни.