СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по самообразованию. Тема "Межполушарные связи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по самообразованию. Тема "Межполушарные связи"»

МКДОУ «Золотухинский детский сад комбинированного вида, второй категории»



















ОТЧЁТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема «Межполушарные связи»













Подготовила:

воспитатель

Золотарёва Н.В.











п.Золотухино, 2023


Рука является вышедшим

наружу головным мозгом

И. Кант

У каждого человека есть задатки, дарования, талант. И от того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь.

Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Дети должны жить в мире красоты, сказки, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

А для того, чтобы этот путь был легче, необходимо с дошкольного возраста помочь ребенку использовать все возможности для дальнейшего успешного обучения. Поэтому в своей работе я использую как хорошо известные технологии, так и инновационные.

Считаю задачу развития межполушарного взаимодействия очень важной. Именно поэтому темой своего самообразования выбрала «Межполушарные связи»

Целью работы по самообразованию на 2022 – 2023 учебный год: изучение особенностей межполушарных связей и подбор игр и упражнений для их развития.

Были поставлены следующие задачи:

1.Изучить теоретический материал по теме.

2.Освоить базовые нейропсихологические, игровые коррекционные технологии.

3.Внедрить в образовательной процесс игры и упражнения на развитие межполушарных связей.

4.Повысить качество проведения занятий на основе внедрения новых технологий.

5.Заинтересовать педагогов возможностями применения данных методов для более эффективного развития детей.

6.Просветить родителей о межполушарных связях,о важности их развития.

7.Выявить эффективность использования игр и упражнения на развитие межполушарных связей.


В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу: 

А. В. Семенович «Межполушарное взаимодействие»

А. В. Семенович: «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза»

Т. П. Трясорукова «Игры для дома и детского сада на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения»

А. В. Семенович «Введение в нейропсихологию дошкольного возраста».

Ж.М.Глозман «Практическая нейропсихология, Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении»

Т. П. Трясорукова «Пальчиковые игры на развитие межполушарного взаимодействия у малышей от 0 до 3 лет»

И.И. Праведникова "Нейропсихология. Игры и упражнения"


Я считаю, что использование игр на развитие межполушарных связей является необходимыми базовыми упражнениями, которые «включают» мозговую активность ребенка. При регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга. В результате применения этих упражнений я заметила, что ребенок может дольше удерживать свое внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и делать выводы из увиденного.

Кинезиологические упражнения я старалась использовать в первой половине дня, т. к. они позволяют включить внимание и сосредоточенность ребенка для дальнейшего взаимодействия с ним.

В своей работе использовала упражнения направленные на формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию работы глаз и рук. Это «Волшебные обводилки»«Зеркальное рисование». Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

С появлением технических средств появилось еще больше возможностей для развития межполушарных связей.
Игры, с применением интерактивного оборудования снимают проблемы от перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания и развития творческих способностей.

Изучив методическую литературу, я начала обогащение предметно-развивающей среды

• Разработала картотеку «Нейропсихологические игры», «Кинезиологические упражнения»

• Создала иллюстрированный альбом «Кинезиологические сказки»

• Подобрала нейропсихологические игры в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

• Включила нейропсихологические игры в режимные моменты и непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с индивидуальными особенностями дошкольников.

• Создавала игровые ситуации, с использованием иллюстрированного альбома «Кинезиологические сказки».

• Работали с иллюстрированной картотекой.

• Проводила индивидуальные и групповые консультации для родителей: «Что такое – нейроигры?», «Нейропсихологические игры– это просто и весело»

• Оформила стенд для родителей папками-передвижками: «Нейроигры в повседневной жизни», «Кинезиологические игры», «Что такое –нейропсихологические игры?»

И получила следующие результаты

- научилась анализировать научно-методическую литературу, повысила свои теоретические и практические знания, умения и навыки;

- распространила свой опыт и достижения через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике, поучаствовала в конкурсе «Педагогическая находка», заняв призовое место.

Использование нейропсихологических игр и упражнений у детей способствовало:

• Развитию памяти, внимания, пространственных представлений, моторики;

• Развитию межполушарного взаимодействия;

• Повышению умственной работоспособности;

• Оптимизации интеллектуальных процессов;

• Совершенствованию способности к концентрации внимания;

• Стабилизации эмоционального фона;

• Оптимизации мышечного тонуса, снятию телесных зажимов;

• Оздоровлению организма, мобилизации ресурсов;

• Ребенок становится более самостоятельным и уверенным;

• Лучше ориентируется в окружающем мире;

• Повышается работоспособность;

• Повышается развитие двигательной и пространственной сферы;

• Повышается самооценка ребенка;

• Повышается развитие мелкой моторики, памяти, мышления, внимания.

Буду продолжать работу по данной теме.

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!