СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт по теме «Развитие  логического  мышления  на  уроках математики  в  начальных  классах».  

Целью  своей  работы  считаю: определить основные методы и приемы, которые способствуют развитию логического мышления.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по теме «Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах»»

«Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах»

«Развитие логического мышления на уроках математики в начальных классах»

Предмет исследования.

Предмет исследования.

Цель.

Цель.

Задачи исследования.   Наша проблема и цель определили задачи:  создать условия для развития мыслительных операций путем использования нестандартных заданий;  определить уровень развития логического мышления;  разработать систему упражнений, способствующих развитию логического мышления.

Задачи исследования.

Наша проблема и цель определили задачи:

  • создать условия для развития мыслительных операций путем использования нестандартных заданий;
  • определить уровень развития логического мышления;
  • разработать систему упражнений, способствующих развитию логического мышления.
Гипотеза   Развитие логического мышления на уроках математики будет эффективным, если:  создать условия для развития мыслительных операций путем использования нестандартных заданий;  разработать систему упражнений, способствующих развитию логического мышления.

Гипотеза

Развитие логического мышления на уроках математики будет эффективным, если:

  • создать условия для развития мыслительных операций путем использования нестандартных заданий;
  • разработать систему упражнений, способствующих развитию логического мышления.
      Методы реализации проекта.    Методы реализации проекта в соответствии с этапами - диагностическим, прогностическим, организационным и аналитическим являются: - анализ, систематизация, классификация, обобщение, моделирование - тестирование, наблюдение, срез, преобразование, контроль

Методы реализации проекта.

Методы реализации проекта в соответствии с этапами - диагностическим, прогностическим, организационным и аналитическим являются:

  • - анализ, систематизация, классификация, обобщение, моделирование
  • - тестирование, наблюдение, срез, преобразование, контроль
Модель Повышение уровня мотивации учащихся к изучению математики Знакомство учащихся с приемами решения нестандартных заданий Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация Развитие логического мышления на уроках математики Диагностика уровня развития логического мышления Развитие интеллектуальных способностей

Модель

Повышение уровня

мотивации учащихся к изучению математики

Знакомство учащихся

с приемами решения нестандартных заданий

Развитие мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, классификация

Развитие логического

мышления на уроках математики

Диагностика уровня развития логического мышления

Развитие интеллектуальных способностей

Числовой ряд + - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Числовой ряд

+ -

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

  Магические  квадраты.  4  9 3 8 5  2 1 7 ?  4  9 3 8 5  2 1 7 ?

Магические квадраты.

4

9

3

8

5

2

1

7

?

4

9

3

8

5

2

1

7

?

Задания на выявление закономерностей, зависимостей и  формулировку обобщения 1. Чем отличаются и чем похожи данные выражения? 2+5 3+2 6-3 8-3 2+6 4+2 7-3 9-4 2. Найди результат, пользуясь данным равенством: 3+5=8 3+6= 3+7= 3+8= 3. Сравни числа, записанные в первом и втором столбиках. Сумма чисел в первом столбике равна 18. Как быстро можно найти сумму чисел, записанных во втором столбике? 3 13 4 14 5 15 6 16 4. Продолжи ряд чисел.  3, 5, 7, 9, 11…  1, 4, 7, 10…

Задания на выявление закономерностей, зависимостей и формулировку обобщения

1. Чем отличаются и чем похожи данные выражения?

2+5 3+2 6-3 8-3

2+6 4+2 7-3 9-4

2. Найди результат, пользуясь данным равенством:

3+5=8

3+6=

3+7=

3+8=

3. Сравни числа, записанные в первом и втором столбиках. Сумма чисел в

первом столбике равна 18. Как быстро можно найти сумму чисел, записанных во втором столбике?

3 13

4 14

5 15

6 16

4. Продолжи ряд чисел.

3, 5, 7, 9, 11…

1, 4, 7, 10…

Сделай вывод Сравни примеры, найди общее и сформулируй новое правило: 1) 0+1  2 + 3  3 +4  4 + 5 Вывод: сумма двух последовательных чисел есть число нечетное. 2) I - 0  2- I  3-2  4-3 Вывод: если из последующего числа вычесть предыдущее, то получится 1. 3) 5+4-4  52+13- 13 Вывод: если к любому числу прибавить и затем из него вычесть одно и то же число, то получится первоначальное. 4) 26: 2 х 2  16: 8 х 8  10: 5 х 5 Вывод: если любое число разделить и умножить на одно и то же число, то по- лучится первоначальное число.

Сделай вывод

Сравни примеры, найди общее и сформулируй новое правило:

1) 0+1

2 + 3

3 +4

4 + 5

Вывод: сумма двух последовательных чисел есть число нечетное.

2) I - 0

2- I

3-2

4-3

Вывод: если из последующего числа вычесть предыдущее, то получится 1.

3) 5+4-4

52+13- 13

Вывод: если к любому числу прибавить и затем из него вычесть одно и то же

число, то получится первоначальное.

4) 26: 2 х 2

16: 8 х 8

10: 5 х 5

Вывод: если любое число разделить и умножить на одно и то же число, то по-

лучится первоначальное число.

Необычные  приёмы устных вычислений . 1) 389+467+211=389+211+467=600+467=1067; 2) 375+287+125+213=(375+125)+(287+213)=500+500=1000 3) 827-430-227=827-227-430=600-430=170; 4)2357+1996+3047=2357+1996+3000+43+4=(2357+43)+(1996+4)+3000=3000+2000+3000=8000; 5) 25х37х4=37х(25х4)=37х100=3700; 6) 87х4+4х13=(87+13)х4=100х4=400; 7)367:5-167:5=(367-167):5=200:5=40.

Необычные приёмы устных вычислений .

1) 389+467+211=389+211+467=600+467=1067;

2) 375+287+125+213=(375+125)+(287+213)=500+500=1000

3) 827-430-227=827-227-430=600-430=170;

4)2357+1996+3047=2357+1996+3000+43+4=(2357+43)+(1996+4)+3000=3000+2000+3000=8000;

5) 25х37х4=37х(25х4)=37х100=3700;

6) 87х4+4х13=(87+13)х4=100х4=400;

7)367:5-167:5=(367-167):5=200:5=40.

 Приём округления: 1) 399+473=400+473-1=872 2) 198х3=(200-2)х3=600-6=594 3) 594: 4=(600-6):4=150-1=149  Приём умножения и деления на 5, 50, 500, 25, 250, 15, 125. 1) 36х5=(36:2)х10=180 2) 84х25= (84:4)х100=41300 Приёмы умножения на 9, 99, 11, 101,1001.

Приём округления:

  • 1) 399+473=400+473-1=872
  • 2) 198х3=(200-2)х3=600-6=594
  • 3) 594: 4=(600-6):4=150-1=149

Приём умножения и деления на 5, 50, 500, 25, 250, 15, 125.

  • 1) 36х5=(36:2)х10=180
  • 2) 84х25= (84:4)х100=41300

Приёмы умножения на 9, 99, 11, 101,1001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!