Отчёт по учебно-воспитательной работе 10 «А» и 10 «Б» классов
за I полугодие 2021-2022 учебного года.
Классный руководитель: Романченко Валерия Леонидовна.
1.Общие сведения:
На начало года в 10 «А» классе -16 уч. От 18-30 лет (1991 г.р.-2003 г.р.)- 9 уч.
Старше 30 лет - 7 уч.
Выбыло в течение полугодия- 5 уч.(выбыло по окончанию срока-2 уч., переведены- 3 уч., Карнаух Николай- в 12 «А» кл., Пирогов Олег- в 8 «А» кл., Курило Александр- в 11 «А» кл.).
Прибыло- 7 уч.
На конец полугодия-18 уч.
На начало года в 10 «Б» классе- 16 уч. От 18-30 лет (1991 г.р.-2003 г.р.)- 9 уч.
Старше 30 лет - 7 уч.
Выбыло в течение полугодия- 5 уч. (выбыло по окончанию срока- 4 уч., переведены- 1уч., Рубцов Максим - в 9 «А» кл).
Прибыло- 7 уч.
На конец полугодия-18 уч.
Качество обучения на начало учебного года :
В10 «А» классе- 0%.
В 10 «Б» классе- 0%.
Уровень обученности в 10 «А» и «Б» кл.- 100 %.
Качество обучения на конец I полугодия :
В10 «А» классе- 5,6%;
В 10 «Б» классе- 5,6%.
Уровень обученности в 10 «А» и «Б» кл.- 100 %. В обоих классах на конец I полугодия наблюдалась небольшая динамика в качестве обучения: в 10 «А» классе один хорошист- Желоботкин Руслан, в 10 «Б» классе- Геталов Александр.
2.Цели воспитательной работы:
В своей воспитательной работе я, как классный руководитель, руководствовалась целями и задачами, поставленными перед структурным подразделением школы:
- Создание условий для становления устойчивой физически и духовно здоровой творческой личности со сформированными ключевыми компетентностями.
3.Основные направления воспитательной работы:
- здоровье;
- патриотизм и гражданственность, правовое вопитание;
- нравственность и духовность, как основа личности;
- эстетическое и культурное развитие;
- обще- интеллектуальное развитие.
4.Психолого- педагогическая характеристика классов
Учащиеся, обучающиеся в 10 «А» и 10 «Б»классах имеют возраст в пределах от 18 до 30 лет. В каждом классе есть также учащиеся старше 30 лет, но их количество не превышает половины класса и они учатся по своемусобственному желанию, с целью завершить ранее начатое обучение, повысить свой уровень знаний и получить в итоге аттестат о среднем (полном) образовании. Ученики в школу поступили из разных образовательных учреждений. У части учащихся присутствует разрыв в годах обучения. Семьи большинства учащихся неблагополучные. У многих наблюдается психическая и эмоциональная неустойчивость в развитии.Часть учащихся занята работой на производстве и может посещать занятия только в свободное от работы время. На начало I полугодия наблюдался низкий уровень базовых знаний и педагогическая запущенность. И если в течении полугодия не наблюдалось существенного повышения качества знаний, то многие учащиеся смогли проявить себя во внеурочной деятельности, участвуя в разных классных и школьных мероприятиях. Произошли заметные изменения в лучшую сторону в социокультурном развитии: развивается культура общения друг с другом, классным руководителем и с учителями-предметниками, самостоятельность, творческая активность, желание проявить себя участием в разных мероприятиях. В обоих классах есть наиболее активные учащиеся, которые проявили свои способности: Смирнов Павел., Геталов Александр, Разов Руслан, Желоботкин Руслан, Саратовцев Семён.На конец I полугодия примерно у половины учащихся сформировалось более позитивное отношение к учёбе, школе, учителям.
5.Результаты проведённой работы:
Цели воспитательной работы с классами реализовывались с помощью бесед, классных часов, предметных месячников, школьных олимпиад, конкурсов, выставок и созданием тематических проектов.
Организационные мероприятия:
В начале года с учащимися были проведены организационные мероприятия:
- «Инструктажи по технике безопасности и правилам поведения в школе»
- «Выбор классных активов».
Тематические беседы:
- «Правила поведения в школе»
- «Человек и среда обитания» (с просмотром презентации)
- «День учителя» (с просмотром презентации).
Классные часы:
- Посвящённый Дню знаний: «Роль образования в жизни современного человеа. Год науки и технологий» (с просмотром презентации) (направление: Обще- интеллектуальное )
- «Примите нашу благодарность, за достойный труд, за мир!» (направление: Нравственность и духовность, как основа личности)
- «4 ноября- День народного единства» (с просмотром презентации) (направление: Патриотизм и гражданственность, правовое вопитание)
- «Что надо знать о СПИДЕ» (направление: Здоровье).
Общешкольные мероприятия:
Учащиеся 10 «А» и 10 «Б» классов принимали активное участие в школьных мероприятиях, проводимых по плану воспитательной работы, а именно: участвовали и побеждали в викторине по Гражданской обороне, читали стихи А.С.Пушкина- мероприятие «Пушкинская осень», рисовали рисунки к «Экологическому конкурсу» и «Краски осени».
- Викторина по ГО: «Гражданская оборона МЧС РФ и безопасность жизнедеятельности» (победитель: II место- Геталов Александр 10 «Б» кл.)
- «Краски осени»
- «Пушкинская осень»
-«Экологические конкурсы»
- «Конкурсы художников»
- «Международный день толерантности»
- «Акция пятёрка для мамы»
- «Игра- квест: «По закону»
-«Книжные выставки: «Наши поэты».
Предметные месячники:
Учащиеся приняли участие в оформлении и проведении следующих предметных месячников:
-Месячник по ОБЖ и физкультуре (победитель в конкурсе кроссвордов по физкультуре: I место- Геталов Александр 10 «Б» кл.)
- Месячник по физике, математике и информатике (победитель в «Поэтико- физической викторине»: I место- Разов Руслан 10 «А» кл.)
- Месячник по химии и технологии (участие в выпуске стенной газеты, конкурсах, викторинах,беседах, просмотрах презентаций).
Олимпиады:
В конце I полугодия, в декабре, в школе проводился школьный этап олимпиады по основным предметам учебного плана.Учащиеся приняли посильное участие в олимпиадах по математике, русскому языку, литературе, физике, химии, истории, обществознанию, географии, биологии и заняли разные призовые места по разным предметам. В частности:
- олимпиада по физике (победители: I место- Геталов Александр 10 «Б» кл,
II место- Смирнов Павел 10 «А» кл, III место- Разов Руслан 10 «А» кл)
- олимпиада по химии (победители: I место- Желоботкин Руслан 10 «А» кл,
II место- Геталов Александр, III место- Смирнов Павел 10 «А» кл).
Внеурочная и проектная деятельность:
В рамках внеурочной деятельности по предметам,учащиеся принимали участие и продолжат во II полугодии, в конференциях, диспутах, беседах, круглых столах, просмотрах презентаций, практических и исследовательских работах, решениях экспериментальных задач и т.д. по следующим индивидуальным проектам учителей:
- «Будущее планеты в наших руках» (учитель- Жакова Н.В.)
- «Пять шагов к толерантности» (учитель- Чистова Н.Г.)
- «Экологические проблемы России. Браконьерство и его влияние на природу»
(учитель- Савченко Л.А.)
- «Стань успешным или нравственное восхождение по страницам литературы»
( учитель- Власова Т.А.)
- «Физика и техника в быту» (учитель- Романченко В.Л.)
Учащийся 10 «Б» класса Геталов Александр принимает активное участие в создании макета к индивидуальному проекту по истории- «История русской избы», а 10 «А» класса- Желоботкин Руслан создаёт проект по химии-«Минздрав предупреждает: курение опасно для вашего здоровья!»
6. Заключение и выводы:
Цель, поставленная в начале учебного года, постепенно реализуется.
Этому способствовало:
- чёткое планирование мероприятий
- установление стабильных, доверительных отношений с учащимися
- плодотворное сотрудничество с учителями- предметниками.
Однако, достижению более высокого процента качества знаний по общеобразовательным предметам, развитию личности, более глубокому ракрытию творческого потенциала, мешает низкая посещаемость уроков, слабая самодисциплина и личная ответственность. Приходится учитывать и то обстоятельство, что 50% учащихся заняты работой на производстве и не может постоянно присутствовать на уроках в школе. Для устранения этих проблем проводились:
- индивидуальные беседы с учениками
- беседы с начальниками отрядов и начальником ОВР
- составление докладных на непосещающих учащихся в ОВР.
7.Цели и задачи на II полугодие:
- продолжать работу над повышением качества знаний учащихся
- продолжать работать над поддержанием условий для становления устойчивой физически и духовно здоровой творческой личности.
- содействовать процессам самосовершенствования учащихся
- продолжать работать по изучению личности учащихся (особенно вновь прибывших и зачисленных в классы)
- поддерживать творческую активность
- развивать интеллектуальные способности учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности
- продолжать формировать нравственность, дисциплинированность, ответственность перед собой и одноклассниками, культуру поведения и коллективизм учащихся.
Классный руководитель: Романченко В.Л.