СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчёт по внеурочной деятельности "Самоделкин" Гуня М.А.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчёт по внеурочной деятельности "Самоделкин" Гуня М.А. МБОУ Дубровской СОШ им. Н.П. Сергеенко

Просмотр содержимого документа
«Отчёт по внеурочной деятельности "Самоделкин" Гуня М.А.»

Годовой отчёт по внеурочной деятельности

«Самоделкин»

Руководитель: Гуня Марина Александровна

МБОУ Дубровская СОШ им. Н.П. Сергеенко

2016-2017 учебный год

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». На занятиях внеурочной деятельностью ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Внеурочная деятельность – это не работа с отстающими или одарёнными детьми. Внеурочная деятельность школьников – это понятие, объединяющее все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Она позволяет в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизмов обеспечения полноты и цельности образования.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Самоделкин» в 5-6 классах способствует:

– развитию разносторонней личности ребёнка, воспитанию воли и характера;

– самоопределению, самовоспитанию и самоутверждению в жизни;

– ознакомлению с новыми технологиями декоративно-прикладного искусства;

– обучению практическим навыкам художественно-творческой деятельности, пониманию связи художественно-образных задач с идеей и замыслами, умению выражать свои жизненные представления с учётом возможных художественных средств;

– созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы.

На занятиях, создавая красоту своими руками, обучающиеся осваивают необходимые технологические и дизайнерские способы деятельности, приобретают трудовые умения и навыки.

Занятия проводились один раз в неделю (после всех уроков основного расписания в четверг), как индивидуальные, так и групповые. В программу были включены следующие разделы: работа с бумагой, работа с тканью, работа с технологическими отходами, работа с природным материалом. Каждое занятие включало теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть давалась в основном в виде презентации (видео). Практическая часть – это выполнение изделий (поделки, рисунки, аппликации). На занятиях царила спокойная доброжелательная атмосфера, обязательно практиковалась наглядность и технологичность инструктажа, постоянно соблюдалась техника безопасности.

Тематический план по годам обучения

п/п


Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

1-й год

2-й год

1

Работа с бумагой

14



1.1

Плетение из газет

8

8


1.2

Декупаж

6


6

2

Работа с природным материалом

13



2.1

Флористика

7

7


2.2

Из семян растений, крупы

6


6

3

Художественная обработка бросового материала

24



3.1

Изделия из пластиковых бутылок

5

5


3.2

Изделия из пакетов

8

8


3.3

Изделия из коробок

5

5


3.4

Декор компьютерными дисками

6

2

4

4

Работа с текстильными материалами

19



4.1

Работа с тканью

13


13

4.2

Из носков и колгот

6


6

Итого

70

35

35


Срок реализации программы: 2 года.


В течение года учащиеся помимо изучения программы внеурочной деятельности «Самоделкин» активно участвовали в школьных, районных, областных мероприятиях и выставках.

В школьных конкурсах и мероприятиях: рисунки по темам «Мой любимый край», «Дорога глазами детей»; поделки из природного материала «Осенняя ярмарка»; подарки мамам ко «Дню Матери»; украшения классов при проведении праздников «Золотая осень», «День матери», «Новый год», «День Победы». А также принимали участие в празднике села.

В районных конкурсах, проводимых ЦДТ: районный экологический фестиваль «День птиц» (участие); районная выставка «Зеркало природы», номинация «Природа и творчество», поделка «Гаечка» (Халимоненко Елизавета – 3 место, руководители – Гуня М.А. и Кий Т.Н.); районная выставка декоративно-прикладного творчества «Волщебство детских рук», номинация «Шитьё и художественное валяние», поделка «Петушок» (Махмадуллоев Равшан – 1 место, руководители - Гуня М.А. и Кий Т.Н.); районный конкурс изобразительного искусства и художественно-прикладного творчества «Страна детского творчества», рисунки «Сказочное путешествие» и «Прекрасный Пегас» (Халимоненко Елизавета – 3 место, Махмадуллоев Салмон – 3 место, руководитель – Гуня М.А.).

В районных конкурсах, проводимых Отделом Образования: муниципальный этап конкурса творческих работ по космонавтике «Звёздные дали», номинация «Творческая вселенная», плакат «Юные космонавты» (Красная Татьяна, Махмадуллоев Равшан, Романенко Кристина – призёры, руководители - Гуня М.А. и Кий Т.Н.); муниципальный этап областного конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами детей», рисунки «Урок химии» и «Памятка об охране труда» (Махмадуллоев Салмон – 2 место, Халимоненко Елизавета – 3 место, руководитель – Гуня М.А.).

В областных конкурсах: областной конкурс «Брянский край, на век любимый!», рисунки «Отдых на природе» и «Хулиганы» (участие, итоги ещё не подведены; руководитель – Гуня М.А.).

Итогом работы по программе стало желание учащихся выполнять все более сложные вещи (поделки и рисунки), красивые и необходимые в быту, приносящие пользу и радость людям.